Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие формы организации обучения




Урок - основная форма организации обучения в современной школе

Урок - это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками (45 минут), заранее составленным расписанием и организацией работы над одним и тем же материалом. В современной отечественной школе урок остается основной формой организации обучения. Выделяются признаки, отличающие урок от других организационных форм: это постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого материала непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока.

Имеется наиболее употребимая и общепринятая классификация уроков по дидактической цели (Б. П. Есипов):

· уроки смешанные, или комбинированные;

· уроки усвоения новых знаний учащимися;

· уроки закрепления изучаемого материала;

· уроки повторения;

· уроки систематизации и обобщения нового материала;

· уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Структура урока - совокупность его элементов, частей, обеспечивающих целостность урока и достижение дидактических целей. Структура определяется также целью, содержанием, методами и средствами обучения, уровнем подготовки учащихся. Типичная структура комбинированного урока включает: организационный момент, проверку домашнего задания, опрос учащихся по пройденному материалу, изучение нового материала, закрепление его и задание на дом.

В проведении урока важен вопрос об организации учебной деятельности детей. Выделяют три ее формы - фронтальную, индивидуальную, групповую.

В теории и практике урока важное место занимают вопросы подготовки учителя к уроку, планирование и анализ урока. В решении этих вопросов учитель опирается на знание процесса обучения и его закономерностей, предметную методику, педагогическую психологию.

 

Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации обучения. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т. е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия). Другие формы заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (школьные лекции, семинары, практикумы, зачеты, экзамены). Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков можно выделить следующие:

деловые игры,

пресс-конференции,

уроки типа КВН,

уроки-конкурсы,

уроки-«суды»,

ролевые игры,

уроки-конференции,

уроки-семинары,

интегрированные уроки,

уроки-экскурсии и др.

Формы внеурочных занятий школьников имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они разнообразны и требуют от учителя эрудиции, творческого подхода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.