КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и структура детского самоуправления в школе
Тема 23. Ученическое самоуправление в школе. Деятельность организаций и объединений учащихся Детское самоуправление необходимо для того, учащиеся приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Самоуправление в школе – не только специальная деятельность, но и поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятия и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворять актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации. Цель ученического самоуправления можно сформулировать как воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способной к социальному творчеству. Ученическое самоуправление - это не управление одних детей другими, а обучение их всех нормам демократических товарищеских отношений в ученическом коллективе. Самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Границы власти субъектов школьного управления определяются уставом школы и соответствующими ему локальными актами. Формы этой власти – конкретные органы самоуправления – может выбирать само учебное заведение. Органы самоуправления бывают «совместными», с участием и педагогов, и родителей, и учеников – например, совет школы, либо «раздельными» – например, ученический совет с участием выборных представителей обучающихся. Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления. Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Основным структурным элементом ученического самоуправления является первичный коллектив – класс и общеученический коллектив школы. Класс является центром воспитательной работы, основой школьного самоуправления. Самоуправление в классе формируется в определенную систему благодаря функционированию микроколлективов (звенья, содружества, звездочки). Высший орган классного самоуправления – классное собрание, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Классное собрание избирает: • классный ученический совет, его председателя и заместителя; • избирает представителей на школьную ученическую конференцию; • решает вопросы жизни классного коллектива; • утверждает общественные поручения; • слушает отчеты об их исполнении; • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса. Высший орган ученического самоуправления – конференция, которая проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В период между конференциями высшим органом ученического самоуправления является школьный ученический совет. Общее руководство развитием ученического самоуправления осуществляется Советом школы. Существенное значение для дальнейшего развития самоуправления приобретает воспитание актива и обучение его методике и технике организаторской работы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |