Шри Намамрита – Нектар святого имени
Повторяя святое имя, человек получает освобождение, независимо от касты, вероисповедания, цвета кожи и общественного положения.
Многих брахманов распирает от гордости от того, что они аристократы и в больших количествах проводят ведические жертвоприношения. Это их чувство превосходства особенно бросается в глаза в Южной Индии. По крайней мере, так было пятьсот лет назад. Положив начало пению мантры Харе Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху начал настоящую революцию против этой брахманической системы. Повторяя святое имя, человек получает освобождение, независимо от касты, вероисповедания, цвета кожи и общественного положения. Преданное служение трансцендентно, и потому кто бы ни повторял Харе Кришна маха-мантру, он тут же очищается. Здесь Шри Чайтанья Махапрабху намекает Валлабхе Бхаттачарье, что возвышенный брахман, который проводит жертвоприношения и следует ведическим принципам, не должен пренебрежительно относиться к тому, кто преданно служит Господу, повторяя Его святое имя.
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 19.69
Текст для обсуждения:
вита-рага-бхайа-кродхаман-майа мам упашритахбахаво джнана-тапасапута мад-бхавам агатах
Освободившись от привязанности, страха и гнева, сосредоточив на Мне ум и найдя во Мне прибежище, многие люди в прошлом постигли Меня. Так они очистились от материальной скверны и обрели трансцендентную любовь ко Мне.
Комментарий: Как уже было сказано, тому, в ком сильны материальные привязанности, очень трудно постичь природу Высшей Абсолютной Истины. Обычно люди, привязанные к телесным представлениям о жизни, настолько закоснели в материализме, что практически неспособны понять, как Всевышний может быть личностью. Такие материалисты не могут даже представить себе, что существует нетленное духовное тело, исполненное знания и вечного блаженства. Материальное тело бренно, исполнено невежества и обречено на нескончаемые страдания. Поэтому, услышав, что Господь является личностью, обладающей телом, мирские люди переносят на Него свои представления о теле. Для таких людей Всевышний – это бескрайний материальный космос, и потому они считают Бога безличным. И поскольку их сознание сосредоточено на материальном, их страшит сама мысль о том, что после освобождения они сохранят индивидуальность. Когда они слышат, что живые существа в духовном мире тоже обладают индивидуальностью, перспектива снова стать личностью пугает их, поэтому они предпочитают раствориться в безличной пустоте. Такие люди часто сравнивают живые существа с пузырьками пены, исчезающими в океанских волнах. По их мнению, пустота – это самый высокий уровень духовного бытия, которого можно достичь, лишившись индивидуальности. Подобные концепции продиктованы страхом и не опираются на истинное знание о духовной реальности. А многие люди вообще не верят в существование духовной реальности. Сбитые с толку обилием противоречивых философских теорий и воззрений, они от досады и гнева приходят к глупому выводу о том, что высшей причины бытия просто не существует и что все, в конечном счете, есть пустота. Такие люди просто больны.
Итак, одни слишком обременены материальными привязанностями и потому не испытывают интереса к духовной жизни, другие мечтают о слиянии с высшим духовным бытием, а третьи, озлобленные засильем псевдодуховных учений, ни во что не верят и утрачивают надежду на спасение. Последние находят прибежище в алкоголе или наркотиках и принимают вызванные ими галлюцинации за духовные видения. Необходимо избавиться от всех трех форм привязанности к материальному миру: пренебрежения духовной жизнью, страха стать духовной личностью и приверженности к философии пустоты, в основе которой лежит разочарование в жизни. Чтобы освободиться от этих трех форм материальных представлений о жизни, надо полностью предаться Господу, выполняя указания истинного духовного учителя и следуя правилам преданного служения.
Высшей ступенью преданного служения является ступень бхавы, трансцендентной любви к Богу. В «Бхакти-расамрита-синдху», трактате, посвященном науке преданного служения, сказано:
адау шраддха татах садху-санго ’тха бхаджана-крийатато ’нартха-нивриттих сйаттато ништха ручис татахадхасактис тато бхавастатах премабхйуданчатисадхаканам айам премнахпрадурбхаве бхавет крамах
«Вначале у человека должно возникнуть стремление к самоосознанию. Оно побудит его искать общества людей, достигших высокого духовного уровня. Затем начинающий преданный получает посвящение у возвышенного духовного учителя и, следуя его указаниям, начинает заниматься преданным служением. Занимаясь преданным служением под руководством духовного учителя, он освобождается от всех материальных привязанностей, становится постоянен в духовной практике и обретает вкус к слушанию повествований об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне. Этот вкус помогает преданному развить привязанность к сознанию Кришны, которая, усиливаясь, превращается в бхаву, начальную стадию трансцендентной любви к Богу.
Истинная любовь к Богу называется премой и является высшей ступенью совершенства». На стадии премы преданный занимается трансцендентным любовным служением Господу непрерывно. Таким образом, когда человек, переходя с одной ступени преданного служения на другую и действуя под руководством истинного духовного учителя, постепенно избавляется от всех материальных привязанностей, от боязни сохранить духовную индивидуальность и от отчаяния, заставляющего его искать прибежище в философии пустоты, он достигнет высшей ступени совершенства. Тогда он в конце концов получит право попасть в обитель Верховного Господа.
«Бхагавад-гита» 4.10
Выделение:
1) Каковы качества, необходимые для достижения любви к Богу?
Осмысление:
1) Почему некоторые люди боятся личностной формы Бога? Какую форму Бога они предпочитают?
2) Почему некоторых людей раздражает духовная жизнь в любых ее проявлениях? В чем они находят прибежище?
3) Почему некоторые люди безразличны к духовной жизни?
4) Как можно подняться над всеми тремя формами материальных представлений о жизни и достичь любви к Богу?
5) Кратко опишите одну за другой стадии достижения любви к Богу (премы).
Применение:
1) Убеждены ли Вы, что Бог, Кришна, является личностью и что достижение любви к Нему – высшее совершенство жизни? Поделитесь своими соображениями о вашем будущем продвижении в сознании Кришны.
Проповедь – это сущность
Истинный преданный удручен, видя плачевное состояние мира.
Истинный преданный Господа Кришны всегда испытывает боль, видя, в каком состоянии находится мир. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто говорил: «В этом мире нет недостатка ни в чем, кроме сознания Кришны». Так видят мир все чистые преданные. Из-за того, что человеческому обществу недостает сознания Кришны, люди, погрузившиеся в океан невежества и чувственных наслаждений, испытывают ужасные муки. И преданный не может не скорбеть, наблюдая такое положение вещей в мире.
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила 13.67, комм.
Преданный не удовлетворен лишь собственным спасением. Из сострадания к другим он начинает проповедовать, и Кришна обеспечивает ему особую защиту.
Человек, осознавший Кришну, освобождается от оков майи, и он должен проявлять сострадание ко всем, кто томится у нее в плену. Участники Движения сознания Кришны должны заботиться не только о себе, но и о благе всех и каждого. Высот сознания Кришны достиг тот, кто радеет не о собственном спасении, а о спасении других, и поэтому старается расширять Движение сознания Кришны. Такому возвышенному преданному не грозит падение, ибо Кришна всегда и везде будет защищать его. В этом суть Движения сознания Кришны.
«Шримад-Бхагаватам» 6.2.36-37, комм.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление