Шри Намамрита – Нектар святого имени
Харе Кришна мантра – лучшая из молитв.
Пока человек находится в пределах ограниченной сферы кармической деятельности или занимается спекулятивными рассуждениями, он, может быть, и способен изучать теоретическое знание «Веданта-сутры» и учить ему других, но постичь высшую вечную трансцендентальную звуковую вибрацию Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе он не сможет. Но тому, кто достиг совершенства в повторении трансцендентальной вибрации Харе Кришна, не нужно отдельно изучать философию «Веданта-сутры». В соответствии с учением Чайтаньи Махапрабху, истинного духовного учителя, все, кто воспринимает трансцендентальную вибрацию как отличную от Верховного Господа и старается стать философом- майявади или знатоком «Веданта-сутры» – просто глупцы. Изучение «Веданта-сутры» своими собственными силами – это очередное проявление глупости. Но тот, кто почувствовал вкус к повторению трансцендентальной вибрации, воистину достиг цели Веданты. В связи с этим особенно поучительны два стиха из «Шримад-Бхагаватам». Смысл первого из них в том, что даже если низкорожденный человек занят повторением трансцендентальной вибрации, то следует понимать, что он уже совершил все виды аскез и жертвоприношений, принял все формы отречений и изучил все «Брахма-сутры». Благодаря этому он стал способен повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Смысл второго состоит в том, что тот, кто повторяет два слога Ха-ри, должен считаться изучившим все Веды: Риг-веду, Атхарва-веду, Яджур-веду и Сама-веду.
«Учение Господа Чайтаньи»
Текст для обсуждения:
чанчалам хи манах кришнапраматхи балавад дридхамтасйахам ниграхам манйевайор ива су-душкарам
Ум непоседлив, неистов, упрям и необычайно силен, о Кришна, и, мне кажется, укротить его труднее, чем остановить ветер.
Комментарий: Ум так силен и упрям, что порой берет верх над разумом, хотя по идее должен подчиняться ему. В повседневной жизни человеку приходится преодолевать множество препятствий, и ему, безусловно, очень трудно держать ум в повиновении. Обыкновенный человек может пытаться одинаково относиться к друзьям и врагам, но в конечном счете у него ничего не получится, поскольку обуздать ум труднее, чем сдержать ураганный ветер. В Ведах (Катха-упанишад, 1.3.3-4) сказано:
атманам ратхинам виддхишарирам ратхам эва чабуддхим ту саратхим виддхиманах праграхам эва чаиндрийани хайан ахурвишайамс тешу го-чаранатмендрийа-мано-йуктамбхоктетй ахур манишинах
«Индивидуальная душа сидит на колеснице материального тела, которой управляет возница-разум. Ум – это вожжи в руках возницы, а чувства – лошади. Под воздействием ума и чувств живое существо то радуется, то страдает. Так утверждают великие мудрецы». Разум создан для того, чтобы руководить умом, но ум столь силен и упрям, что нередко берет верх даже над разумом, подобно тому как острая инфекция иногда оказывается сильнее самых сильных лекарств. Обуздать ум можно, занимаясь йогой, но для Арджуны, жившего в миру, это было не по силам. Что же тогда говорить о современных людях? Арджуна использует здесь очень удачное сравнение: никто не в силах остановить ветер. Но усмирить беспокойный ум еще труднее. Самый легкий метод, позволяющий совладать с умом, дал людям Господь Чайтанья. Он велел им очень смиренно повторять «Харе Кришна», великую мантру, дарующую освобождение. Са ваи манах кришна-падаравиндайох: надо думать только о Кришне. Лишь тогда ум сможет успокоиться, и ничто уже не выведет его из равновесия.
«Бхагавад-гита» 6.34
Выделение:
1) Опишите аналогию, в которой наше тело и мы сами сравниваются с колесницей и возничим.
Осмысление:
1) Что нужно, чтобы контролировать ум?
2) Почему управлять умом так трудно?
3) Опишите, как легче всего контролировать ум, по мнению Господа Чайтаньи Махапрабху?
Применение:
1) Поделитесь своим опытом того, как сознание Кришны помогает вам контролировать ум.
Проповедь – это сущность
Сила проповедника – в чистоте.
Наше Движение сознания Кришны создано для этой цели. Мы хотим дать миру чистых преданных, чтобы другие люди могли получить благо, общаясь с ними. Таким образом, число чистых преданных возрастает. Профессиональные проповедники не могут дать миру чистых преданных. Только чистый преданный может обращать других к чистому преданному служению. Поэтому для всех проповедников нашего Движения сознания Кришны важно сначала стать чистыми преданными и следовать регулирующим принципам: отказу от незаконного секса, употребления в пищу мяса, азартных игр и одурманивающих средств. Они должны регулярно повторять на четках маха-мантру Харе Кришна, следовать практике преданности, вставать рано утром, посещать мангала-арати и каждый день читать «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». Таким образом человек очищается и освобождается от материального осквернения. Показное преданное служение никому не поможет. Человек должен стать чистым преданным, следуя практике преданности. Только тогда он сможет обращать к преданному служению других. Если проповедник, занимаясь преданным служением, ведет себя достойно, он сможет обращать других. Иначе его проповедь не даст никакого эффекта.
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 24.98
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление