Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности эксплуатации СПБУ




Снятие СПБУ с оконченной бурением скважины

 

Перед снятием СПБУ со скважины производят подготовку ее к перегону на новую точку бурения. Снимают лишние грузы, а оставшиеся закрепляют, передвигают портал и закрепляют, производят удифферентовку. Затем с помощью гидроподъем­ников приподнимают корпус и снимают механические стопоры колонн, после чего начинают спускать корпус. При спуске сле­дят за креном и дифферентом корпуса и при их наличии произ­водят выравнивание, а также следят за распределением нагрузки от корпуса между колоннами.

Увеличение давления в нижней, неработающей, полости свидетельствует о снижении нагрузки на колонну.

После опускания и вхождения корпуса в воду приступают к выдергиванию опор из грунта. При выдергивании опоры могут легко выходить из грунта или вследствие присоса прочно дер­жаться в грунте, корпус СПБУ в этом случае «затягивается» в воду. При этом может быть большой крен (или дифферент). В этом случае колонны выдергиваются попарно по диагонали корпуса, сначала по одной, потом по другой. После выдерги­вания колонн СПБУ поднимают в транспортное положение и закрепляют механическими стопорами.

 

 

В процессе всего срока эксплуатации СПБУ должна обеспе­чивать безопасность производства работ при строительстве неф­тяных и газовых скважин. Эта безопасность обеспечивается жи­вучестью установки, т. е. ее способностью противостоять аварий­ным повреждениям, возникновению распространению пожаров, взрывов, сохраняя при этом в достаточной мере мореходные ка­чества установки на плаву и эксплуатационные качества ее в рабочем положении при строительстве скважин. Живучесть СПБУ в положении на плаву обеспечивается выполнением Наставления по борьбе за живучесть судов морского флота; а в рабочем положении - по судовой части - выполнением Правил Регистра СНГ, соответствующих инструк­ций и нормативно-технических документов.

Опасными явлениями при бурении могут быть: образо­вание грифона вблизи работы СПБУ, нефтегазопроявления из бурящейся скважины, просадка опорных колонн в грунт, ле­доход.

Образование грифона представляет большую опасность для СПБУ. При появлении грифона за ним организовывается кругло­суточное наблюдение, и в случае продвижения грифона к опор­ным колоннам работу на СПБУ прекращают и вызывают спа­сательные суда и подготавливают установку к снятию с точки бурения. Корпус приспускают и оставляют над водой на высоте 0,5—2 м (в зависимости от погодных условий). При необходи­мости корпус переводят в положение «на плаву». Колонны под­нимают, и установка дрейфует до подхода судов. Решение о снятии СПБУ принимает начальник установки. При угрожающем положении начальник принимает решение о срочной эвакуации людей с установки спасательными судами или вертолетами. При неуправляемом нефтегазоводопроявлении, если все принятые меры не дали положительных результатов, начальник принимает решение об эвакуации людей с СПБУ.

СПБУ с ферменными опорами

При появлении крена или дифферента СПБУ бурение пре­кращают и подъемниками производят выравнивание корпуса с последующим задавливанием колонн в грунт. Весьма опасен момент, когда при просадке одной из опорных колонн СПБУ продолжает стоять на трех колоннах. В этом случае при шторме вся нагрузка будет восприниматься тремя колоннами, что может привести к аварии. Поэтому надо систематически контролировать положение СПБУ (не реже одного раза в неделю к после шторма несущую способность грунта под колоннами). Для этого корпус СПБУ приподнимается на 10-20 мм так, чтобы нагрузка пере­давалась на цилиндры гидроподъемника, а не через разгрузоч­ные стопорные винты. При равномерной нагрузке давление во всех четырех рабочих полостях цилиндров одинаковое. Если это условие не соблюдается, то колонны задавливают повторно.

При наличии льда нагрузки на СПБУ от его воздействия устраняют систематическим обкалыванием льда ледоколами вокруг СПБУ. Опасно также обледенение опорных колонн вследствие резкого возрастания на них волновых нагрузок.

Для эвакуации людей на СПБУ имеется расписание тревог. Устанавливается оповещение по системе авральной сигнализации и радиотрансляции, назначаются ответственные лица по прове­дению каждой операции по эвакуации.

Как указывалось ранее, весьма опасными операциями являются снятие СПБУ с оконченной бурением сква­жины, перегон и монтаж на новую точку установки. По статис­тическим данным, значительная часть аварий происходит в упо­мянутых случаях. В остальном технология и техника строитель­ства скважин существенно не отличаются от строительства скважин на суше.

 

БУРОВЫЕ СУДА (БС)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.