Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности осуществления административно-юрисдикционной деятельности налоговыми органами




Многообразие процессуальных форм, в рамках которых осуществляется управленческая деятельность органов исполнительной власти, предопределено тем, что в административном порядке разрешаются дела по применению соответствующих правовых норм почти всех отраслей материального права, исключением является уголовное право.

В последнее время наблюдается тенденция обособления отдельных групп процессуальных норм и выделение их за рамки административно-процессуальной деятельности в земельном, экологическом, финансовом, налоговом, трудовом и других отраслях права. Однако, действующее законодательство признает, что в ходе реализации административно-процессуальных норм «обслуживаются» не только нормы материального административного права, но и нормы иных материальных отраслей права (ст.1.2 КоАП РФ)

Органы управления в основном осуществляют деятельность по разрешению разнообразных индивидульно – конкретных экологических, земельных и иных дел, применяя при этом нормы соответствующих отраслей права. Такая деятельность является управленческой, а специфические особенности функций государственного управления получают отражение в отдельных видах административно-процессуальных производств.

Иными словами, административно-процессуальная деятельность, выполняя обслуживающую роль, учитывает особенности соответствующей отрасли, например, налогового права.

Административная юрисдикция является частью управленческой деятельности органов исполнительной власти.

В рамках административной юрисдикции осуществляется защита многих других правовых отношений (например, финансовых, трудовых, земельных, налоговых и т.п.), т.е. других отраслей права.

Содержанием административной юрисдикции в сфере налогов и сборов является, в основном, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов, а также и иные виды административных производств: дисциплинарное производство, производство о привлечении к материальной ответственности, производство по разрешению жалоб.

Рассматривая правовую природу, цели, задачи административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов, ее функциональную направленность можно выявить некоторые особенности административной юрисдикции налоговых органов:

1) данный вид административно-процессуальной деятельности охватывает правоприменительную деятельность юрисдикционного, принудительного характера налоговых органов;

2) административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов осуществляется во внесудебном (административном) порядке;

3) регламентация административно-юрисдикционной деятельности осуществляется процессуальными нормами как административного, налогового, так и иных отраслей права;

4) цель административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов -укрепление законности, правопорядка, дисциплины в сфере налогов и сборов;

5) административная юрисдикция налоговых органов тесно связана с налоговым администрированием, его контрольной функцией;

6) административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов состоит из совокупности действий, носит управленческий характер и осуществляется в определенном процессуальном порядке;

7) содержание административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов - разрешение споров, применению мер административного и дисциплинарного принуждения;

8) административно-юрисдикционная деятельность осуществляется в порядке реализации задач и функций налоговых органов;

9) административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов в сфере осуществления производства по делам об административных правонарушений в сфере налогов и сборов и производства по налоговым правонарушениям дуалистична, так как практически одни и те же составы правонарушений, различающиеся только по субъектному составу, закреплены в различных федеральных законах – КоАП РФ и НК РФ;

10) особенностью административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов по привлечению виновного лица к дисциплинарной ответственности является то, что служебная проверка по факту совершения дисциплинарного правонарушения проводится на основе норм ведомственного нормативного акта, хотя затрагивает правовой статус ее участников;

11) особенность административно-юрисдикционной деятельности - обязательность досудебного порядка обжалования решений, вынесенных по итогам налоговых проверок, решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган. Данный порядок имеет как преимущества, так и недостатки: преимуществами являются - отсутствие необходимости уплачивать госпошлину; приостановление исполнения решения о привлечении к ответственности; более тщательная подготовка к защите своих позиций при обращении в суд; недостатками являются - продление срока разрешения спора еще на месяц; приостановление исполнения обжалуемого решения по жалобам является правом вышестоящего налогового органа; срок подачи жалобы в вышестоящий орган крайне мал и составляет – 10 дней;

12) состоит в применении к виновным лицам административных наказаний и иных мер государственного принуждения.

Таким образом, административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность юрисдикционного, принудительного характера налоговых органов (их должностных лиц) по рассмотрению и разрешению административных дел, споров, реализации санкций и защите охранительного правоотношения с применением мер государственного принуждения административного, дисциплинарного и иного характера.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение административного процесса.

2. Перечислите специфические признаки административно-процессуальной деятельности.

3. Определите место административной юрисдикции в управленческом процессе.

4. Назовите виды административно-юрисдикционных производств.

5. Дайте краткую характеристику производству по делам об административных правонарушениях.

6. Дайте краткую характеристику дисциплинарного производства и производства по жалобам.

7. Назовите особенности административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.