Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административная ответственность за правонарушения в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей




 

В КоАП РФ прописаны конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность в интересующей нас сфере.

Так, нарушение диспозиции ч.1 ст. 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

ч.2. − осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

ч. 3. − осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ч. 4. − осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Однако, правоприменительная практика по привлечению к административной ответственности за данные правонарушения неоднозначна, а порой противоречива.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заседание которого состоялось 15 апреля 2011 г. имеет несколько подходов к разрешению вопроса о привлечении к административной ответственности лиц за деятельность по организации и осуществлению игорного бизнеса.

Первый подход исходит из возможности привлечения к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 14.1 КоАП, лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон при отсутствии разрешения.

При этом суды исходят из того, что не имеет значения тот факт, что со-ответствующее разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне установленных зон в принципе не может быть получено.

Второй подход. Ряд судов обращают внимание на то, что состав ч. 2 ст. 14.1 КоАП охватывает лишь те случаи, когда лицо осуществляет без лицензии (разрешения) какую-либо деятельность, на которую в принципе может быть получена лицензия (разрешение).

С учетом того, что деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон прямо запрещена законом и разрешение (лицензия) на такую деятельность не может быть получено ни при каких обстоятельствах, осуществление такой деятельности не охватывается ч. 2 ст. 14.1 КоАП.

Третья позиция исходит из того, что ч. 2 ст. 14.1 КоАП устанавливает ответственность за осуществление без лицензии лишь той деятельности, которая подлежит лицензированию в силу Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Учитывая то обстоятельство, что с 30 июня 2009 г. деятельность по организации и проведению азартных игр в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ не относится к числу лицензируемых, у арбитражных судов отсутствуют основания, позволяющие привлекать лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне специальных зон, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП.

Четвертая позиция. Отдельные суды, признавая невозможность привлечения к ответственности субъектов предпринимательской деятельности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП, привлекают лиц к административной ответственности, предусмотренной региональными кодексами об административных правонарушениях.

Вместе с тем после введения Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ на федеральном уровне прямого запрета на организацию и проведение азартных игр вне специальных зон представляется, что согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП указанные нормы о региональной ответственности применению не подлежат.

Таким образом, до сих пор нет однозначного толкования выше обозначенных позиций, что приводит к отсутствию единой и скоординированной позиции судов и правоприменительных органов по этому вопросу.

Новацией административного законодательства стало введение Федеральным законом от 20.07.2011 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 14.1.1. «Незаконные организация и проведение азартных игр».

Так организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

ч. 2 − организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования.

Согласно ч.3 − осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также ч. 1. ст. 14.27. «Нарушение законодательства о лотереях» проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.;

ч.2 − несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

ч.3. − отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также, в случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства, должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1., ч. 1 ст.19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, а за незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка по признакам ст. 19.7.6 КоАП РФ.

Налоговые органы по данным правонарушениям вправе составлять протоколы и осуществлять производство по указанной категории дел в установленном законом порядке.

Контрольные вопросы:

1. Каково содержание административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей?

2. Перечислите контрольно-надзорные функции налоговых органов в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей.

3. Раскройте составы административных правонарушений в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.