Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация как объект административно-налоговых правоотношений




Информационное обеспечение осуществления административной юрисдикции налоговых органов составляют нормы конституционного, информационного, административного, финансового, налогового, а также нормы других отраслей права.

Административно-юрисдикционная деятельность уполномоченных государственных органов в налоговой сфере обеспечивается применением информации, являющейся объектом административно-налоговых правоотношений.

В административных и налоговых правоотношениях могут быть использованы различные виды и формы сведений, регулируемые административным и административно-процессуальным законодательством, законодательством о налогах и сборах, информационным законодательством в процессе осуществления налогового контроля, административного порядка обжалования актов налоговых органов, действия и бездействия их должностных лиц и привлечения виновных к административной ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов.

Информационное обеспечение административной юрисдикции налоговых органов основано на том, что налоги устанавливаются государством, выступающим в качестве одного из участников налоговых отношений и характеризуются его односторонним волеизъявлением. Надлежащие условия исполнения налоговой обязанности реализуются властью посредством принятия специального законодательства и государственного механизма, призванного эту обязанность осуществлять. Создание государством надлежащих условий информационного обеспечения исполнения налоговой обязанности не ограничивается рамками НК РФ, и осуществляется в процессе самостоятельного вида деятельности - административной юрисдикции государственных органов в налоговой сфере. Чтобы ограничения, которые испытывает налогообязанное лицо, отвечали требованиям справедливости, адекватности, пропорциональности, соразмерности и необходимости, не затрагивали само существо конституционных прав, государство определяет права и обязанности субъектов налоговых правоотношений, создает надлежащие условия исполнения налоговой обязанности. Именно с той целью государство и осуществляет информационное обеспечение административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов.

Деятельности налоговых органов в информационной сфере включает в себя управленческую деятельность по созданию, правовой охране и использованию документированной информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, средств международного информационного обмена, а также по оказанию информационные услуг. Важное значение имеет управленческая деятельность по осуществлению взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - пользователями сети Интернет.

Правоотношения в области налогов и сборов, направленные на создание информационных ресурсов, способствуют обеспечению функционирования налоговой системы государства в различных видах документированных сведений, рассматриваемых как особая организационная форма представления информации.

При этом под документированной информацией в соответствии с п.11 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" понимается зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель. Именно такой подход к пониманию документа разработан в Институте государства и права Российской академии наук[250].

Элементами документа являются: 1) текст сообщения (содержание информации); 2) носитель, на котором зафиксировано содержание информации; 3) реквизиты, которые позволяют идентифицировать источник этой информации, - подпись автора или руководителя органа (иной организации), там, где нужно, печать, время и место создания документа, а часто и адресаты, которым он направляется, другие характеристики документа.

Информационное обеспечение налоговых органов представляют собой урегулированную законодательством деятельность, осуществляемую в целях получения от налогоплательщиков:

информации и документов, необходимых для постановки на учет;

налоговых деклараций;

документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и пояснения по ним;

сведений об открытии или закрытии счетов, об участии в российской или иностранной организации, обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации, об изменении своего местонахождения.

Налоговым кодексом РФ установлена обязанность налогоплательщика (налогового агента) представлять в налоговый орган документы и (или) иные сведения, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, таможенные органы или органы государственных внебюджетных фондов документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, согласно которому налагается административный штраф на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Часть 2 ст. 15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц органов (организаций), которые, в свою очередь, за это же деяние как налогоплательщик – юридическое лицо могут быть привлечены к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ.

Деятельность уполномоченных государственных органов в налоговой сфере направлена на обеспечение защиты информации и информационного обмена в системе ресурсов налоговозначимой информации на федеральном и региональном уровнях. Субъектами данного информационного обмена являются:

налоговые органы - в рамках ФНС России;

налогоплательщики (плательщики сборов) - организации и физические лица (в том числе иностранные);

органы государственной власти;

органы местного самоуправления;

правоохранительные органы;

финансово - кредитные органы;

органы, осуществляющие государственную регистрацию организаций;

органы, осуществляющие государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой страх и риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту их жительства;

органы, осуществляющие регистрацию рождения и смерти;

органы, осуществляющие учет и/или регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения;

органы, осуществляющие учет и/или регистрацию транспортных средств;

органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного;

органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, нотариусы, осуществляющие частную практику;

внебюджетные фонды;

налоговые и правоохранительные органы иностранных государств;

международные, иностранные и совместные организации;

средства массовой информации.

ФНС России и ее территориальные подразделения осуществляют ряд иных функций, не имеющих отношения к налоговой сфере, но возложенных на налоговые органы законами и подзаконными нормативными актами. В частности, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:

- осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств[251];

- обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам[252].

Компетенция налоговых органов в информационной сфере основана на функциях по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Таким образом, государство, определяя структуру и содержание, права и обязанности субъектов административно-налоговых правоотношений, реализует свою информационную функцию, состоящую, в частности, в установлении и поддержании надлежащих условий по представлению налогоплательщиком сведений, необходимых для налогового администрирования и осуществления административно-юрисдикционной деятельности путем разрешения споров и конфликтных ситуаций во внесудебном порядке на основе справедливости, адекватности, пропорциональности, соразмерности и необходимости.

Особенность информации как объекта административно-налоговых правоотношений состоит в том, что она обеспечивает предусмотренную правовой нормой юридическую связь между субъектами правоотношения, обладающими определенными правомочиями и юридическими обязанностями в области налогов и сборов.

Административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов направлена на реализацию властных полномочий по достижению юридических результатов, стабильности всех процедур информационной деятельности как объекта административно-налоговых правоотношений, привлечение к ответственности за совершение административных правонарушений в области налогов и сборов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.