Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика системы взаимодействия ФНС России с другими государственными органами




Тема 6.2. Организационно-правовые основы взаимодействия ФНС России с другими органами исполнительной власти

 

После изучения данной темы студент будет

знать: организационно-правовые основы взаимодействия ФНС России с другими государственными органами и организациями; порядок обмена информацией налоговых органов с публичными органами власти и иными организациями;

уметь: юридически грамотно определять полномочия налоговых органов при взаимодействии с иными органами исполнительной власти;

владеть: навыками определения общей характеристики системы взаимодействия налоговых органов с другими органами исполнительной власти.

ФНС России и ее территориальные органы не функционируют абсолютно автономно, а тесно взаимодействуют с другими органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня, а также с государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Отношения с другими органами строятся по следующим основным направлениям:

· Министерство финансов РФ и ФНС России;

· ФНС России и органы, осуществляющие регистрационные процедуры (Министерство юстиции РФ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Госавтоинспекция и др.);

· ФНС России и правоохранительные органы (МВД России и подведомственная ему Федеральная миграционная служба; Следственный комитет РФ; Федеральная таможенная служба и др.);

· ФНС России и внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации);

· ФНС России и Центральный банк РФ.

Общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, устанавливаются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января.2005 г. N 30, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ, поэтому, рассматривая вопросы взаимодействия ФНС России с другими органами, необходимо в первую очередь рассмотреть взаимодействие ФНС России с Минфином.

Согласно п. 1 Положения «О Министерстве финансов Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г., Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности ФНС России, вырабатывает единую налоговую политику. Соответственно функции по принятию нормативных правовых актов и по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах возложены также на Министерство. Минфин разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам налоговой политики и избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам. Министерство разрабатывает и утверждает формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, осуществляет экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов Правительства РФ по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты.

Во избежание различного толкования одних и тех же положений налогового законодательства и для устранения разногласий между Минфином РФ и ФНС России в вопросах толкования, существует межведомственная комиссия. Одной из первоочередных задач этой комиссии является предложения о внесении поправок в Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации» для приведения его в соответствие с Налоговым кодексом РФ. Деятельность комиссии по ликвидации неточностей и противоречий в налоговом законодательстве РФ призвана не только устранить формальные недочеты законодательства, но и повысить доверие налогоплательщика к налоговым органам, в частности к ФНС России, что, в конечном счете, приведет к увеличению поступлений в бюджетную систему России налогов и сборов.

На региональном и муниципальном уровнях финансовые органы (органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов) дают письменные разъяснения по вопросам соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах[271].

В настоящее время существует многочисленное количество ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами. Среди них следует отметить:

- Приказ ФНС РФ от 21.05.2009 N ШТ-7-6/298@ "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банки (филиалы), учреждения Банка России решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (вместе с "Требованиями к структуре и форматам текстовых файлов уведомления о начале (прекращении, временном приостановлении, возобновлении) электронного обмена");

- Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/665@ "Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП";

- Приказ Минюста РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-29/619 от 13.11.2003 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации";

- Приказ Минюста РФ от 12.11.2010 N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19300);

- Приказ МНС РФ N ВГ-3-10/265, Минюста РФ N 215 от 25.07.2000 (ред. от 13.11.2003) "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.08.2000 N 2362);

- Приказ МВД РФ N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31.10.2008
"Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2008 N 12968);

- Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений";

- Приказ Госкомстата РФ, Госналогслужбы РФ от 22.08.1996 N ВА-3-09/71 "Об информационном взаимодействии органов государственной статистики и налоговых органов";

- Приказ ФМС РФ от 27.09.2010 N 290 "Об утверждении Порядка взаимодействия ФМС России и ФНС России при предоставлении налоговыми органами информации по запросам ФМС России" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2010 N 18867);

- Соглашение ФНС РФ N ММ-25-1/9, ФССП РФ N 12/01-7 от 09.10.2008 (ред. от 29.04.2010) "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов" и др.

Правительством РФ 20 мая 2010 г. были одобрены "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", предусматривающие в период 2011 - 2013 годов осуществление мер, направленных на упорядочение взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, для целей налогового контроля.

Взаимодействие ФНС России по вопросам государственной регистрации рассмотрим на примере порядка такого взаимодействия с Минюстом России по регистрации некоммерческих организаций. Порядок взаимодействия был утвержден Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций".

В частности, Порядком определено, что внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации перечисленных в приказе некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений о них осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации или по согласованию с ФНС России инспекциями ФНС России, находящимися в подчинении управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации. В случае передачи инспекции ФНС России полномочий по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее семи рабочих дней до дня начала осуществления указанных полномочий инспекцией ФНС России уведомляют об этом соответственно Минюст России и его территориальный орган. Внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено настоящим Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или решений судов.

Минюст России (территориальные органы Минюста России) направляют в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

При поступлении от Минюста России (территориального органа Минюста России) документов для внесения сведений в государственный реестр налоговый орган: в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в государственный реестр соответствующую запись; не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в государственный реестр, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, а также соответствующую выписку из государственного реестра для выдачи заявителю.

В случае внесения в государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) или о ликвидации (прекращении деятельности в результате реорганизации) некоммерческой организации, налоговый орган одновременно с вышеуказанными документами направляет для выдачи заявителю в Минюст России (территориальный орган Минюста России) в отношении организации, место нахождения которой расположено на территории, подведомственной данному налоговому органу, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной организации и (или) уведомление о снятии с учета в налоговом органе ликвидированной (прекратившей деятельность) организации.

Порядком определены процедурные действия налоговых органов в случае получения налоговым органом от Минюста России (территориального органа Минюста России) неполного комплекта документов; в случае реорганизации некоммерческих организаций; в случае внесения изменений в сведения, включенные в записи государственного реестра; в случае принятия судом решения о ликвидации и исключении из государственного реестра общественного объединения и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.