Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марины Афанасьевны Лапиной 1 страница




Под редакцией

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ

 

Технический редактор Д.В. Лохманов

Оригинал-макет подготовил Д.В. Лохманов

 

 

При подготовке рукописи к изданию

использована СПС КонсультантПлюс

 

Подписано в печать 10.04.2012.

Бумага офсетная. Гарнитура Newton.

Печ. л. 34,0. Тираж 1000 экз.

Заказ № _____

 

 

Издательство ВГНА Минфина России

109456, Москва, 4-й Вешняковский пр-д, 4

Телефон: 371-10-06; Факс: 371-10-06


[1] Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР- М., 1964.

[2] Сорокин В.Д. Проблемы административного процесса» - М., 1968.

[3] Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. 1964. С. 11.

[4] Там же. С. 16.

[5] Коренев А.П. Кодификация советского административного права. М., Юридическая литература, 1970. С. 67-68.

[6] Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2002. - 474 с.

[7] Махина С.Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. –Воронеж:Изд-во ВГУ, 1999. – С. 73-89.

[8] Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. – Киров, 2000. С. 67-134, 140-231.

[9] Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: Автореф. дисс... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000. С. 8-9.

[10] Бахрах Д.Н. (в соавторстве - Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.) Административное право: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2004.- С. 547; Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для ВУЗов. – М.: БЕК, 1996.- С.153-156.

[11] Панова И.В. Административно-процессуальное право России. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.–С. 15-16.

[12] См.: напр., Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 332; Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова.- М.: Юристъ, 2006.- С. 391-418.

[13] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М.: Изд-во Зерцало, 2007. С. 363.

[14] Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009. С. 150.

[15] Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. – М.: Изд. Тихомирова Ю.А., 2005. С. 603-632.

[16] Там же. С 606.

[17] Административное право России: курс лекций / К.С.Бельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- С.505-522.

[18] Лапина М.А. Объединенная концепция системы административного процесса. М.: ИГ Юрист, Юридический мир, № 3, 2012. С. 38-43.

[19] Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 768 с. С.337, С.339.

[20] Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. – М.: Изд. Тихомирова Ю.А., 2005. С. 38.

[21] См., например, Закон ФРГ об административных процедурах (1977 г.), Федеральный закон "Об административных процедурах" Швейцарии (1968 г.), Закон Республики Казахстан "Об административных процедурах" (2000 г.), Закон Республики Беларусь "Об основах административных процедур" (2008 г.), Закон Республики Армения "Об основах административной деятельности и административном производстве" (2004 г.), Закон Республики Кыргызстан "Об административных процедурах" (2004 г.), Закон Азербайджанской Республики "Об административном производстве" (2005 г.), Закон Республики Таджикистан "Об административных процедурах" (2007 г.) и т.д.

[22] Так, последний вариант проекта Федерального закона N 64090-3 "Об административных процедурах", внесенный В.В. Похмелкиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, был отклонен Постановлением ГД ФС РФ от 11.06.2009 N 2287-5 ГД "О проекте Федерального закона N 64090-3 "Об административных процедурах" // СЗ РФ, 22.06.2009, N 25, ст. 3027.

[23] См.: Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.

[24] См.: Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ж. Марку. – М.: Статут, 2011.

[25] Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т.2. – М.: Изд-во РАГС, 2011. С. 140.

[26] См.: Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: монография / под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. 390 с.; Филатова А.В. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора) / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Научная книга, 2009. 280 с.; Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта / под ред. Т.Я. Хабриевой, Ж. Марку. М.: Статут, 2011.-320 с.

[27] Под административным регламентом исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 гг., одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789­р, понимается нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющий последовательность действий органа исполнительной власти (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций.

[28] Данный вывод основан и на положениях ст. 126 главы 7 «Судебная власть» Конституции РФ, содержащей понятие «административное дело».

[29] Имеется в виду органы местного самоуправления, органы и иные организации, которые непосредственно выполняют свою деятельность по установленным административными регламентами определенные административные процедуры.

[30] Подробно см. тему 1.3 данного учебника.

[31] Шергин А.П. Административная юрисдикция. – М., 1979.

[32] Административное право. Учебник / Под. ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. – М., 2000.

[33] Согласно п. к ст. 72 Конституции РФ: административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и её субъектов.

[34] Сорокин В.Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.С. 428.

[35] Сорокин В.Д. Репортажи из страны юридического недомыслия // Юридическая мысль. 2001. № 2. С. 48.

[36] См.: Лапина М.А. Административное право. Учебное пособие «КонсультантПлюс: Высшая школа», 12 выпуск (к осеннему семестру 2009 года). С. 81.

[37] Субъект права – это обладатель прав и обязанностей в налоговой сфере, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным и налоговым правом.

[38] Субъект правовых отношений – это физическое лицо или организация, являющееся участником административно-юрисдикционных правоотношений, наделенное определенными правами и обязанностями в налоговой сфере государственного управления и способное их осуществлять.

[39] Лапина М.А. Административное право. Учебное пособие. // Учебное пособие «КонсультантПлюс: Высшая школа», 12 выпуск (к осеннему семестру 2009 года).

[40] См.: Налоговое право: Учебное пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. С. 155.

[41] См.: Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 т. Т.1: Общая часть. Под ред. Д.М. Щекина. М.: Статут, 2009.

[42] См.: Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972; Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции (обязанности и права) // Административное и информационное право (Состояние и перспективы развития). – Академический правовой университет, 2003. С. 155-163.

[43] Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" //СЗ РФ, 04.10.2004, N 40, ст. 3961.

[44] Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.06.2012) // СЗ РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4859.

[45] Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" // СЗ РФ, 26.05.2003, N 21, ст. 1957.

[46] См. Корнева Е.А. Ткачёва В.Н. Правовое регулирование полномочий налоговых органов: комментарий законодательства для налоговика и налогоплательщика: Учебное пособие. М.: Городец. 2007. С. 247.

[47] См. Иншина Р.С. Налоговые доходы федерального бюджета//Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.

[48] Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011) "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.04.1991, N 15, ст. 492.

[49] См.: ст. 2, Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".

[50] См.: Мясников О.А. О полномочиях финансового и налогового ведомств//Ваш налоговый адвокат.2008. № 12.

[51] См.: Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506.

[52] См.: Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011.

[53] Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // СЗ РФ, 16.02.1998, N 7, ст. 785.

[54] К примеру, Налоговым кодексом РФ установлена налоговая ответственность свидетеля (ст. 128 НК РФ), эксперта, переводчика или специалиста (ст. 129), лиц, обладающих сведениями, подлежащими сообщению налоговому органу (ст. 129.1) и налогоплательщиков - взаимозависимых лиц (ст. 129.3).

[55] Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 29.02.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2012)// СЗ РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.

[56] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.02.2012) // СЗ РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.

[57] Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // СЗ РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1930.

[58] Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об Общественной палате Российской Федерации"// СЗ РФ, 11.04.2005, N 15, ст. 1277.

[59] См.: Юридический энциклопедический словарь под редакцией А.Я.Сухарева. – 2-е дополненное издание, М.: «Советская энциклопедия,1987, стр.86.

[60] См.: Беложбецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989.С.20-21; Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М.: Юридическая литература, 1972. С. 38; Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М.: Наука, 1981. С.38

[61] См.: Основы применения кибернетики в правоведении. М.: 1997. С.28.

[62] См.: Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. С. 63.

[63] См.: Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 13.

[64] См.: Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. С. 63 - 64.

[65] См.: Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 14.

[66] См.: Поролло Е.В. Указ. соч. С. 12

[67] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июня 2000 г. N 26.

[68]См.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 мая 1999 г. N 6212/98 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1999. N 9.

[69] См.: Налоги: Учебное пособие // Под. ред. Д.Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 1994. С. 209.

[70] См.: Поролло Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика, 1996. С. 15.

[71] См.: Краматорский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы и статистика, 1988. С. 21.

[72] См.: Методические указания для налоговых органов по осуществлению процедуры снятия с учета индивидуальных предпринимателей (приложение к письму МНС России от 11 марта 1999 г. N ВП-6-12/165) // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. N 11.

[73] См.: Методические указания для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика-организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение к письму МНС России от 31 декабря 1998 г. N ВП-6-12/932).

[74] См.: Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право.- М.,2001.-С.90.

[75] См.: Белов Н.П, Контроль и ревизия в сельскохозяйственных предприятиях. М. 1976. С.5.

[76] См.: Бутынец Ф.Ф. Организация и проведение ревизий в условиях механизации учета в потребкооперации. М., 1976. С. 99.

[77] См.: Бутынец Ф.Ф. Указ. соч. С. 100.

[78] См., напр.: Смирнов А.Б. Комментарий к ст. 111 // Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г.) / Под ред. Г.В. Петровой. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999; Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового контроля // Аудиторские ведомости. 2005. N 2; Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2001. N 3; Мамаев Р.Б. Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок // Адвокат. 2004. N 4; Мамаев Р.Б. Права и обязанности налогоплательщиков при проведении налоговых проверок // Гражданин и право. 2003. N 6; Демидова Н.Г., Кастальский В.Г. Правовые аспекты налоговых проверок // Аудиторские ведомости. 2002. N 8.

[79] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007.№13.

[80] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2007.№34.

[81] См.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. №27.

[82]См.: СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3755.

[83]См.: БНА ФОИВ. 2005. N 35.

[84] См.: Кобзарь-Фролова М.Н. Направления предупредительной деятельности в налоговой сфере. М.: Научно-практический журнал «Налоги и налогообложение», 2008 №5;

[85]См.: Бадаев А.Е. Налоговая преступность - слагаемое экономической преступности (по материалам регионов Российской Федерации) // Безопасность бизнеса. – 2010г. - №3. – СПС «КонсультантПлюс»

[86] Примечание: Одобрено Правительством РФ 25 мая 2009 (Документ опубликован не был);

[87] Стручков Н.А. О содержании права как элемента надстройки и его роли в борьбе с преступностью/Труды Высшей школы МВД СССР,№28. М.: 1971. –С.198;

[88] СЗ РФ. 2008, № 52 (ч. 1). Ст. 6249;

[89] Головин А.Ю. Налоговый контроль как инструмент предупреждения налоговых правонарушений. Дисс…канд. юрид. наук. М.: МГЮА; 2005 - С.134;

[90] Головин А.Ю. Указ. р-та. - С.137;

[91] См.: ст. 2.1, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012).

[92] См.: Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: Учебно-практическое пособие. /Под ред. С.Е. Чаннова.- М.: Волтерс Клувер, 2010.

[93] Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995 г. N 32 (ред. от 14.01.2011) "О государственных должностях Российской Федерации"(В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании"Российская газета", N 11-12, 17.01.1995).

[94] Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ, 12.07.1999, N 28, ст. 3466.

[95] Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1(ред. от 08.12.2011) "О статусе судей в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)//"Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792.

[96] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.02.2012) // СЗ РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472

[97] См.: Воронов А.М., Аветисян К.Р. К вопросу о классификации принципов административной юрисдикции в налоговой сфере // Финансовое право, № 1. 2011.

[98] См.: <Письмо> УФНС РФ по г. Москве от 26.01.2011 N 08-15/007041 <О нормах законодательства при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях>.

[99] См.: там же.

[100] Ст. 2.4, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012).

[101]См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой.- М.: "Проспект", 2011 (7-е издание).

[102] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6 (ред. от 23.12.2010) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе"//"Бюллетень Верховного Суда РФ", N 4, 2000.

[103] Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 г. // СПС "КонсультантПлюс".

[104] Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011, с изм. от 27.02.2012) "О статусе военнослужащих"// СЗ РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.

[105] Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4007.

[106] См.: Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4007.

[107] «1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток».

[108] См.: Лапин А.В., Лапина М.А. Об отмене презумпции невиновности за административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ, в случае их фиксации специальными техническими средствами // Российская государственность и право: современное состояние и перспективы развития: Статьи и доклады VIII Междунар. науч-практ. конф. Москва, 23 мая 2008 г. / Под ред. Н.В. Тихомировой, П.Ю. Федорова, В.Н. Белоновского. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

[109] См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.2004 N 13894/03 по делу N А19-6866/03-26 Протокол о допущенном руководителем юридического лица административном правонарушении не дает оснований привлечь к административной ответственности само юридическое лицо, а протокол в отношении последнего не влечет административного наказания его руководителей или иных работников //"Вестник ВАС РФ", 2004, N 7.

[110] См.: Адушкин Ю.С. Субъекты административной ответственности: новеллы и проблемы реформированного КоАП РФ // Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: проблемы административной ответственности в России: Сб. статей. Н. Новгород, 2002. С. 89.

[111] См.: Кизилов В.В. Административная ответственность организаций-налогоплательщиков за налоговые правонарушения:теория и судебная практика.- Саратов: Изд-во Сарат.ун-та,2005. С. 19.

[112] См.: ст. 35, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012).

[113] Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. (Ст. 19.1 КоАП РФ).

[114] Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011) "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) //"Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.04.1991, N 15, ст. 492.

[115] См.: Курилюк Ю.Е. Ответственность должностных лиц налоговых органов.//"Налоги" (журнал), 2008, N 4.

[116] См.: Кизилов В.В. Обязанности и ответственность должностных лиц налоговых органов: Анализ действующего законодательства России. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2006.

[117] Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном" (постатейный) // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009.

[118] Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

[119] См.: Ст. 4.3, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012).

[120] См: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

[121] См.: Административное право. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2009.С. 313.

[122] См.: Административное право России. Учебник. Часть III. Административная юрисдикция. Под ред. д.ю.н., профессора А.П. Коренева, д.ю.н., профессора В.Я. Кикотя. Московский университет МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002. С. 5.

[123] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. Заслуженного деятеля науки РФ, д.ю.н., проф. А.П. Шергина. М.:ЗАО «Библиотечка РГ», 2002. С. 15.

[124] См.: Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие /под ред. А.А. Ялбулганова.-М.:"Юстицинформ", 2007.

[125] См.: Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

[126] См.: Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия // СПС "ГАРАНТ ЭКСПЕРТ 2010".

[127] Ст. 281, "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

[128] См.: Вестник ВАС. 2006. N 8.

[129] См., к примеру: Смирникова Ю.Л. Неопределенность юридической конструкции ответственности за нецелевое использование бюджетных средств (соотношение норм КоАП РФ и БК РФ) // Административное право и процесс, 2009, N 4.

[130] См: Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45(ред. от 14.12.2011) "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"//"Ведомости Московской городской Думы", 22.01.2008, N 12, ст. 251.

[131] Ст. 16.5, Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 14.12.2011) «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

[132] Например, ст. 122 НК РФ (Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)) и ст.ст. 198 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица), 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации); ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов) и ст. 199УК РФ (Неисполнение обязанностей налогового агента)..

[133] См.: Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

[134] Напр., см. труды Лунева А.Е. и др. труды большинства современных специалистов административного права.

[135] Напр., см.: Дурманов Н.Д. Понятие преступления. М.-Л., 1948; Якуба О.М. и др.

[136] См.: указ.соч. С. 314-315.

[137] См.: указ.соч. С 6.

[138] Следует отметить, что Бахрах Д.Н. данным признаком наделил административное правонарушение при анализе КоАП РСФСР, хотя учебник издан в 2002 г. См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2002. С. 486.

[139] См.: Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Ред коллегия: Веремеенко И.И., Салищева Н.Г. и др. М.: ООО «ТК Велби», 2002. С. 20.

[140] См.: Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие.- "РУМЦ ЮО", 2006.

[141] Исторический аспект цит. по: Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики" (2-е издание, исправленное и дополненное). – М.:"Статут", 2004.

[142] Наряду с указанными обязательными признаками субъективной стороны могут быть и факультативные – мотив и цель. Если они указаны в диспозиции нормы, то они являются квалифицирующими признаками правонарушения.

[143] В отличие от уголовного законодательства при классификации форм вины в цитируемой статье КоАП РФ не указаны наименования видов умысла (прямой или косвенный) и неосторожности (легкомыслие и небрежность), хотя в диспозиции анализируемой правовой нормы эти виды раскрыты.

[144] См.: Напр., Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. С. 348-349; Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. № 11, 2001; Пыхтин С. Коммерческие организации как субъекты административной ответственности //Законность, № 8, 2001; Колесниченко Ю.Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права, № 10, 1999; Овчарова Е.В. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях юридических лиц // Гражданин и право, №№ 7-8, 2001 и др.

[145] См.: Студеникина М.С. К проекту Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Журнал российского права, № 6, 1998.

[146] См.: Соответственно ст. 1.5 и 1.6 Проекта № 96700255-2 КоАП РФ (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.06.1997 г.) // Консультант Плюс «Законопроекты».

[147] См.: Викторов И. Административная ответственность юридических лиц // Законность, № 6, 2001; Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. № 11, 2001 и др.

[148] К примеру, в соответствии с п. 4 ст. 110 Налогового кодекса РФ вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

[149] См.: Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц // Законодательство. № 11, 2001.

[150] См., напр.: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.07.1997 г. № 17 «Обзор практики применения Арбитражными Судами ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ, № 9, 1997; Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 г. № 7-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ "АВТОВАЗ" и "Комбинат "Североникель"", обществ с ограниченной ответственностью "Верность", "Вита-плюс" и "Невско-Балтийская транспортная компания", товарищества с ограниченной ответственностью "Совместное Российско-Южноафриканское предприятие "ЭКОНТ"" и гражданина А.Д. Чулкова" // СЗ РФ, 2001, № 23, ст. 2409 и др.

[151] Хохлова Т.Н. Производство об административных правонарушениях в федеральных органах налоговой полиции: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2002. С. 18.

[152] Шекшин В.В. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 68.

[153] Кучеров И.И., Шереметьев И.И. Административная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М., 2006. С. 27.

[154] Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" // Вестник ВАС РФ. 2003. N 3.

[155] См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный) (7-е издание) /Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. – М.:"Проспект", 2011.

[156] См.: Россинский Б.В. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях (лекция 15) – цит. по: Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.