Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для примера составления введения, изложения и заключения




Заключение

Изложение

Введение

XII. Построение проповедей

Чтобы проповедь могла производить законченное впечатление, она должна иметь три главные части:

1) введение; 2) изложение и 3) заключение.

Введение или вступительная часть проповеди необходима так же, как и входная дверь в комнату.

Введение имеет своею целью: 1) заинтересовать слушателей темой проповеди и 2) приготовить их к пониманию главного предмета проповеди.

Материал для введения лучше всего брать из Библии и именно из тех стихов, которые предшествуют избранному тексту или из других подобных же параллельных мест, которые могли бы объяснить, при каких условиях слова были сказаны и какова общая цель избранных слов.

Хорошо прибавить объяснение из географии или истории, если это необходимо для установления точного смысла.

Если проповедь говорится по поводу какого-либо случая, то можно упомянуть и об этом.

Мы не советуем проповедникам в начале проповеди делать какие-либо извинения за свою малоспособность или неподготовленность к проповеди. Такие извинения вредны.

Если проповедник на самом деле способен или если даже он неподготовлен или слаб, но имеет вдохновение и может сказать хорошее слово, то его извинение может казаться неискреннею ложною скромностью.

Если он действительно слаб, то таким извинением он делает свою проповедь в глазах слушателей еще слабее. Без извинения не все, может быть, заметят недостатки в проповеди, а с извинением все в самом начале обратят на это внимание.

Затем никогда не следует делать введений более, как в 2-5 минут. Про одного проповедника, который любил делать длинные введения, сказали, что он так долго накрывает стол, что пропадает аппетит к самому обеду.

Введение должно быть кратко, сжато и ясно.

Изложение должно иметь свой план.

Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений.

Подразделения лучше всего делать в виде вопросов и делать их как можно более ярко.

За границей иногда проповедники печатают заранее программы или планы своих проповедей, но у нас это по многим причинам нежелательно.

В старое время любили делать очень много делений и подразделений, что утомляло слушателей.

В наше время лучше держаться меньшего числа подразделений.

Заключение так же важно, как и изложение и введение; если заключение неправильно, то оно может испортить впечатление всей проповеди.

Заключение должно заключать в себе сводку сказанного, но в очень сжатой форме, без скучных повторений.

В заключении непременно следует указать кратко, какое практическое применение должно получить то, что было сказано и призвать слушателей к исполнению главной сути проповеди.

Как пример введения, изложения и заключения проповеди, приводим проповедь Сперджена: "Кричащий нищий", а также русскую проповедь И. С. Проханова.

Кричащий нищий
Проповедь Сперджена

"Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов, помилуй меня! Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня"

(Map. 10, 47-48).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.