Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Порядок работы Открыть новый файл в приложении MS Excel и сохранить файл, указав в имени файла свою фамилию




Порядок работы

  1. Открыть новый файл в приложении MS Excel и сохранить файл, указав в имени файла свою фамилию. Создать в Excel таблицу 6. Набрать шапку (наименование столбцов) таблицы 6 «Осужденные по приговорам судов общей юрисдикции Российской федерации, вступившим в законную силу». Занести в столбец «Годы» два первых значения, далее протянуть автозаполнением. Во второй столбец перенести абсолютные значения числа осужденных.
  2. Расчеты темпов прироста цепным и базисным способами произвести с помощью занесения формул в первые свободные ячейки сответствующих столбцов, где должны быть величины темпа прироста.

Замечание. При расчете темпа прироста к неподвижной базе (базисным способом) необходимо ячейку, в которой находится основание сделать постоянной. Для этого надо ввести в обозначение ячейки, которая будет постоянной – знак доллара перед именем столбца и строки (можно нажать F4, поставив курсор перед именем ячейки). Например, =B7/$B$6*100-100.

  1. Построить график динамики судимости. Для этого:

а) выделить ячейки со значениями в столбце годы и абсолютное число осужденных;

б) в меню найти Вставка – Диаграмма – «Точечная» и выбрать внешний вид диаграммы в виде графика;

в) далее двигаться по «Мастеру диаграмм» и его закладкам;

г) в закладке «Заголовки» даем название диаграммы, соответствующее названию статистической таблицы, название оси Х и оси Y;

д) убрать легенду и поставить основные линии сетки для осей;

е) поместить диаграмму на отдельном листе и дать листу соответствующее название.

  1. Провести выравнивание ряда динамики с помощью скользящей средней. Для этого в меню «Диаграмма» выбрать «Добавить линию тренда». В открывшемся окне выбрать «Линейная фильтрация» и произвести сглаживание динамического ряда по 5 точкам.
  2. Построить линию тренда. Для этого:

а) опять в меню «Диаграмма» выбрать «Добавить линию тренда» иподобрать линию тренда из предлагаемых зависимостей, наиболее подходящую к линейной фильтрации по 5 точкам;

б) в закладке «Параметры» задать прогноз на 2 года вперед и отметить линию тренда красным цветом.

в) выбрать «показывать уравнение на диаграмме» и «помесить на диаграмме величину достоверности аппроксимации».

Аналогично построить графики динамики и линии тренда для показателей «к предыдущему году» и «к 1974 году».

Учебной программой предусматривается рассмотрение роли судебной статистики в изучении деятельности судов и результатов судебного производства, вопросов сбора и обработки статистической информации о судебной деятельности, изучение системы статистических показателей, представленных в утвержденных формах статистической отчетности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, арбитражных судов.

В учебном процессе дисциплины используются лекционная форма занятий и практические занятия.

Усвоение лекционного материала студент должен проверить и закрепить, ответив на предложенные ниже вопросы по каждой изученной теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.