Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения защиты дипломных работ




ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Защита дипломной работы – заключительный этап в разработке и представлении избранной темы. Поскольку дипломная работа является показателем того, чему студент научился за все время учебы в духовном заведении, ее презентация перед комиссией и аудиторией слушателей – весьма ответственный момент.

В государственных учебных заведениях защита дипломной работы имеет строго регламентированный порядок. В духовных учебных заведениях эта практика только нарабатывается, каждая школа пытается выработать свои собственные правила. Для того чтобы сохранить уникальность и традиции вашего учебного заведения, мы предлагаем примерный план защиты, использующийся в Кубанском евангельском христианском университете, из которого можно взять для себя некоторые общие и необходимые для всех школ рекомендации, добавляя собственные особенности каждой школы.

Итогом работы над дипломной работой является ее публичная защита. Дата защиты назначается заранее учебной частью. Не менее чем за одну неделю до назначенного срока Ученый совет обязан собраться и утвердить допуск к защите. Для Ученого совета должны быть представлены:

1. Выполненные и оформленные дипломные работы в единичном экземпляре. Можно представить их в файле и скоросшивателе. Переплет осуществляет учебное заведение после защиты.

2. Рецензии от научного руководителя и рецензента с листами оценки (См. Приложение № 4).

Ученый совет, рассмотрев документы, утверждает список студентов, допущенных к защите. Процедура защиты занимает 30 – 35 минут на одного соискателя. Руководит процедурой защиты проректор по учебной части (либо заведующий одной из кафедр). Он призывает к молитве, представляет участников, дает каждому из них слово в порядке очереди, следит за направлением дискуссии. Кроме того, в мероприятии участвует комиссия в составе 3 преподавателей и секретаря. Ход защиты:

 

v Проректор по учебной части объявляет о начале защиты. После общей молитвы следует краткое представление участников комиссии, секретаря, соискателей, научных руководителей и рецензентов.



 

v Далее следует процедура представления исследования. Для каждого соискателя предлагается общая схема действий. Каждый соискатель кратко представляет свое исследование. В ходе выступления соискатель должен:

· Представить тему и тезис собственного исследования.

· Показать актуальность исследования.

· Представить проблему, поставленную перед исследованием.

· Обозначить метод решения поставленной проблемы.

· Кратко представить основные части работы.

· Дать обзор использованной литературы и источников.

· Завершить выступление четко сформулированным выводом.

Соискателю также рекомендуется использовать презентации, таблицы, графики, схемы, изображения. Тезисы доклада должны быть подготовлены заранее, отпечатаны в количестве 10-15 экземпляров и розданы в первую очередь членам комиссии, преподавателям, по возможности присутствующим слушателям.

Соискатель, по заведенному в научной среде этикету, должен говорить о себе только «мы» (я и научный руководитель). Завершить выступление следует выражением благодарности слушателям за внимание. Время, отведенное на представление работы, не должно превышать 15 минут.

v После представления исследования слово предоставляется научному руководителю и рецензенту. Они должны:

· Зачитать рецензии на представленное исследование.

· Кратко отметить сильные стороны, указать на слабые стороны представленной работы.

На выступление научного руководителя и рецензента отводится не более 10 минут.

v На вопросы к соискателю от комиссии и слушателей отводится также не более 10 минут. Секретарь комиссии обязан следить за выполнением временного регламента.

v После представления всех дипломных работ объявляется перерыв. Комиссия удаляется на совещание в отдельную комнату. По результатам наблюдений, предварительных оценок, рецензий выставляются оценки каждому соискателю. Время на совещание не более 15 минут.

v Завершает мероприятие торжественное объявление оценок за дипломные работы. Рекомендуется не проводить в один день защиту более пяти соискателей. Если соискателей более 5 человек, целесообразным будет проводить защиту как несколько отдельных мероприятий.

После окончания мероприятий чистовые варианты дипломных работ и рецензии переплетаются и передаются в собственность библиотеки учебного заведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Собранный шкаф, с отрегулированными дверцами, поблескивающий лаком и бронзой ручек, готов к использованию. Он ожидает, чтобы кто-то провел рукой по его граням, ребрам, узорам; чтобы кто-то улыбнулся и прошептал: «Красиво!» Шкаф только тогда почувствует себя самим собой, когда хозяйка аккуратно и с любовью уложит на его полки крахмальное белье, когда расставит за стеклом хрусталь. Мебель оживет, когда отблески огня в камине отразятся на ее лакированной поверхности, когда дети привыкнут к скрипу дверок, научившись отличать этот звук от тысяч других звуков. Вот тогда шкаф станет частью дома, частью семьи, пропитается ее духом…

Ваша работа отпечатана, лежит перед вами на столе. Вы справились с ней! Много было трудностей, много борьбы. Столько нового пришлось вам узнать: массу терминов, технических определений, правил грамматики и тому подобного! Хотя все, что нам удалось описать в предыдущих разделах, – всего лишь беглый просмотр необходимых действий и рекомендаций, имеющих непосредственное отношение к творческой исследовательской деятельности. Да, это только начало, только элементарное. Но вы уже приобщились к великому делу – исследовать, наблюдать, выражать! Написанная вами работа нужна людям, поверьте в это! Ваш первый шкаф собран! Может быть, это не совсем шкаф, может, только тумбочка или всего лишь табурет, но вы делали все как мастер, подражая всем его действиям! Продолжайте творить, и пусть застенчивость, о которой пишет Шекспир, не превратится из «верного опекуна» в вашего тюремного надзирателя!

«Проповедь готовится либо на коленях, либо на коленках» – гласит христианская пословица. Если хотите «зацепить» людей своей темой, работой, поставить их на колени пред Богом, вы обязаны сами научиться стоять на коленях. Крайней же противоположностью (и, пожалуй, не лучшей альтернативой в работе) является подготовка наспех, впопыхах, «на коленках». Вы же старайтесь «пережить» каждый пункт, каждую мысль в своей работе, пропитайтесь темой, «заболейте» ею! На протяжении всего процесса решения поставленной проблемы просите последовательного, поэтапного откровения Божьего. Тогда, и только тогда, шкаф понравится Хозяину, сможет ожить!

Одновременно готовьтесь к критике. Будьте готовы принять все рекомендации, советы, коррективы. Вместе с вдохновением примите в свое сознание мысль, что вы только начинаете. Помните, что иллюзии грандиозности не являются видениями величия! Не забывайте, что всякую идею, озвученную или отпечатанную, необходимо уметь отстоять, ибо «всякий барашек за свои ножки подвешен будет».

Не пасуйте пред трудностями! Пусть неудачи не смутят вас, но разожгут еще больший задор, дерзновение в нелегком и благородном деле богословия!

 

 





Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.