КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный план рецензии на литературное произведение
Принципы рецензирования Задача рецензента Рецензент должен: 1. выразить собственные мысли и чувства, 2. рассказать о своих впечатлениях, 3. выразить меру общественного признания произведения, но делать это на основе подробного анализа произведения, рассмотреть его всесторонне в целом и в деталях. Занимаясь рецензированием дипломных и курсовых работ, необходимо руководствоваться следующими принципами. 1. Отношения между рецензентом и автором – отношения творческого диалога при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущество рецензента – высокий уровень теоретической подготовки, мастерство, аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменят. 2. Произведя тщательный анализ произведения, обосновать свое мнение ссылкой на определенное место в произведении. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно. 3. Рецензия не должна иметь разрушительно-критический характер. У видеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения – вот главный мотив рецензента. 4. Авторское «Я» не подавляется, но проявляется открыто, остается возможность рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции. 1. Библиографическое описание (данные об авторе, тип работы, название работы, на соискание какой степени представлена). 2. Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением. 3. Творческий замысел автора книги. 4. Смысл названия работы. 5. Краткая информация о содержании. 6. Критическая оценка произведения: – особенности композиции; – индивидуальный стиль автора. 7. Актуальность тематики произведения. 8. Основные выводы рецензии. 9. Рекомендации и пожелания автору работы.
Примечания: Рекомендуемые размеры рецензии – одна страница формата А4. В пункте № 6 допускается приведение кратких примеров, выдержек из работы, в качестве иллюстраций к аргументированию - мнения рецензентов. К рецензии прилагается лист оценки (см. Приложения 3). Рецензия, анализирующая ряд произведений, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.), перерастает в обозрение или обзор.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: ЛИСТ ОЦЕНКИ исследовательской РАБОТЫ (Приложение к рецензии) Вид работы (дипломная, курсовая): ____________________________________________ Область исследования: _______________________________________________________ Тема работы: ______________________________________________________________ Студент:___________________________________________________________________ Курс/семестр: ______________________________________________________________ Науч. руководитель/рецензент: ________________________________________________ Дата оценки:________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5: СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |