Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план рецензии на литературное произведение




Принципы рецензирования

Задача рецензента

Рецензент должен:

1. выразить собственные мысли и чувства,

2. рассказать о своих впечатлениях,

3. выразить меру общественного признания произведения,

но делать это на основе подробного анализа произведения, рассмотреть его всесторонне в целом и в деталях.

Занимаясь рецензированием дипломных и курсовых работ, необходимо руководствоваться следующими принципами.

1. Отношения между рецензентом и автором – отношения творческого диалога при равном положении сторон. Преимущество автора – детальное знание произведения. Преимущество рецензента – высокий уровень теоретической подготовки, мастерство, аналитика, языковая культура. Опыт и бойкость пера знаний не заменят.

2. Произведя тщательный анализ произведения, обосновать свое мнение ссылкой на определенное место в произведении. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

3. Рецензия не должна иметь разрушительно-критический характер. У видеть и одобрить творческую индивидуальность автора, колорит рецензируемого произведения – вот главный мотив рецензента.

4. Авторское «Я» не подавляется, но проявляется открыто, остается возможность рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

1. Библиографическое описание (данные об авторе, тип работы, название работы, на

соискание какой степени представлена).

2. Краткая характеристика творчества писателя – в связи с данным произведением.

3. Творческий замысел автора книги.

4. Смысл названия работы.

5. Краткая информация о содержании.

6. Критическая оценка произведения:

– особенности композиции;

– индивидуальный стиль автора.

7. Актуальность тематики произведения.

8. Основные выводы рецензии.

9. Рекомендации и пожелания автору работы.

 

Примечания:

Рекомендуемые размеры рецензии – одна страница формата А4.

В пункте № 6 допускается приведение кратких примеров, выдержек из работы, в качестве иллюстраций к аргументированию - мнения рецензентов.

К рецензии прилагается лист оценки (см. Приложения 3).

Рецензия, анализирующая ряд произведений, объединенных по какому-либо признаку (авторство, общая проблематика, время создания, жанровая принадлежность и т.п.), перерастает в обозрение или обзор.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4: ЛИСТ ОЦЕНКИ исследовательской РАБОТЫ (Приложение к рецензии)

Вид работы (дипломная, курсовая): ____________________________________________

Область исследования: _______________________________________________________

Тема работы: ______________________________________________________________

Студент:___________________________________________________________________

Курс/семестр: ______________________________________________________________

Науч. руководитель/рецензент: ________________________________________________

Дата оценки:________________________________________________________________

Статья оценки Следует обратить внимание на: Максимум % Заработанные % Примечания Науч. руководит./рецензента
Титульный лист 1 %    
Соответствие названия теме работы 0,5 %  
Соответствие работы обозначенной области наук 0,5 %  
План / Содержание 5 %    
Сбалансированность (части плана обоснованно пропорциональны относительно друг друга) 1 %  
Последовательность раскрытия темы работы 1 %  
Наличие подпунктов, соответствующих теме пункта 1 %  
Наличие не менее двух и не более четырех уровней заголовков 1 %  
Правильно сформулированные тема, цель и тезис в начале плана/содержания 1 %  
Библиография, источники, сбор материала 8 %    
Количество источников (не менее одного на одну страницу текста) 2 %  
Качество источников (аутентичность, редкость) 2 %  
Соответствие цитируемых источников библиографии (книги есть в библиографии, но сноски на них никогда не появляются в тексте или наоборот) 1 %  
Присутствие иностранных источников 1 %  
Периодика 1 %  
Сайты из Интернета 1 %  
Введение 8 %    
Наблюдается структура, присутствие всех компонентов введения: - попытка заинтересовать читателя; - умение поставить проблему; - желание показать актуальность; - обозначение темы, цели, задачи, тезиса, метода исследования; - обзор хода работы по главам; - обзор источников. 4 %  
Содержание, качество текста 2 %  
Размер введения в 10 % объема к основному тексту 2 %    
ОСНОВНАЯ Часть 44 %    
Содержание разделов и отдельных пунктов:
Соответствие заголовков содержанию текста разделов 5 %  
Присутствие логических цепочек рассуждения 5 %  
Раскрытие темы 5 %  
Разделы работает на заявленный тезис 5 %  
Присутствие в исследовании собственных идей и е анализа 5 %  
Наличие ссылок на источники 5 %  
Структура раздела и его подпунктов:
Имеют вводные (10%), основные и заключительные части (15%) и переходы к следующему пункту (1%) и разделу в правильной пропорции друг к другу 14 %    
Заключение 8 %    
Сделан обзор проделанной работы и выводов по пунктам 2 %  
Сделаны общие выводы 2 %  
Доказан тезис работы 2 %  
Определено практическое применение материала 2 %  
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ 8 %    
Титульный лист 1 %  
Содержание (с нумерацией страниц) 1 %  
Оформление ссылок 1 %  
Заголовки разделов и подпунктов 1 %  
Цитаты внутри текста 1 %  
Отсутствие опечаток, лишних / недостающих пробелов и др. 1 %  
Оформление источников и литературы в библиографическом списке 1 %  
Оформление приложений 1 %    
ГРАМОТНОСТЬ 10 %    
Структура предложений 2,5 %  
Стилистика 2,5 %  
Орфография 2,5 %  
Пунктуация 2,5 %  
Общие впечатления от исследовательской работы 8 %    
Интересна ли работа? 1 %  
Научная ценность 1 %  
Самостоятельность суждений. Присутствие собственного анализа 1 %  
Раскрыта ли тема? 1 %  
Доказан ли выдвинутый тезис работы? 1 %  
Достигнуты ли поставленные цели работы? 1 %  
Форма изложения. Соблюдение стиля (научный, публицистический) 1 %  
Красота языка 1 %  
Дополнительные % (на усмотрение преподавателя)      
ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОЦЕНКА (в 100 % системе)      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5: СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.