Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность бюджетного процесса в РФ




Бюджетный процесс – регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В России бюджетный процесс состоит из четырех стадий:

1. составление проекта бюджета (5-6 мес.)

2. рассмотрение и утверждение бюджета (3-4 мес.)

3. исполнение бюджета (12 мес.)

4. составление и утверждение отчета об исполнении бюджета (5 и 1,5 мес.)

Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент РФ;

· высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

· исполнительные органы государственной власти;

· ЦБ РФ;

· органы государственного (муниципального) финансового контроля;

· органы управления государственными внебюджетными фондами;

· главные распорядители бюджетных средств;

· главные администраторы доходов бюджета;

· главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:

1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов и другие.

2. Исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов, обеспечивают управление государственным долгом и другие.

3. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета, представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности и другие.

4. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

5. Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.

6. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

7. Органы государственного и муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ.

8. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует государственные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2. представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета и др.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5. организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

 

Особенности правового положения бюджетных учреждений (161статья)

 

Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении бюджетным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств приостанавливается.

Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Положения, установленные применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы управления государственными внебюджетными фондами.

11.Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:

1. составляет и исполняет бюджетную смету;

2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4. вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

6. формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств и др.

 

12. Бюджетные полномочия Министерства финансов РФ

1. организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

2. осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3. разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;

4. ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

5. разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы РФ;

6. проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

7. осуществляет по решению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

8. разрабатывает программу государственных внешних заимствований РФ;

9. представляет РФ в договорах о предоставлении государственных гарантий РФ;

10. ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

11. осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами;

12. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений и другие в соответствии со статьей 165.

13. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

1. производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений;

2. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей;

3. открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы РФ;

4. направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка РФ и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства РФ;

5. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства;

6. осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета;

7. устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

8. осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ;

9. доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

10. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета и другие полномочия в соответствии со статьей 166.1


Понятие временной финансовой администрации

Временная финансовая администрация - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта РФ, оказывать содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении отдельных бюджетных полномочий, осуществлять и контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Временная финансовая администрация вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ.

Порядок назначения главы временной финансовой администрации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством РФ.

Полномочия временной финансовой администрации:

1. организует проведение проверки (аудита) бюджета субъекта РФ;

2. организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и бюджетных обязательств субъекта РФ;

3. разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта РФ;

Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее полномочий.

Составление проектов бюджетов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.