Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые статьи




Классификация расходов бюджетов

Классификация доходов бюджетов

Понятие бюджетной классификации, ее состав

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация включает:

· классификацию доходов бюджетов;

· классификацию расходов бюджетов;

· классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

· классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Дальнейшая детализация классификации операций сек­тора государственного управления производится посредством статей и подстатей.

Классификация операций сектора государственного уп­равления группирует их исходя из воздействия, которое они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления. При этом активы подразделяются на нефинан­совые и финансовые, а пассивы — на обязательства и чистую стоимость активов:

Нефинансовые активы + Финансовые активы = Обяза­тельства + Чистая стоимость активов

Таким образом, чистая стоимость активов представляет собой разность между совокупными активами и совокупны­ми обязательствами:

Чистая стоимость активов = (Нефинансовые активы + Финансовые активы) - Обязательства

Доходы, и расходы представляют собой операции, соот­ветственно увеличивающие или уменьшающие чистую сто­имость активов сектора государственного управления. Осталь­ные операции рассматриваются с точки зрения поступления или выбытия активов, увеличения или уменьшения обяза­тельств сектора государственного управления.

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Классификация операций сектора государственного управления (бывшая экономическая классификация).

Администратор Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент Программа Классификация операций сектора гос.упр-я
                                       
I II III IV
                                       

Главный администратор доходов бюджета. Главныйадминистратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

· осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;

· формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;

· представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

· представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

· формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

· осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Вид доходов. Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:

· группу - 4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

· подгруппу - 5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

· статью - 7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

· под статью - 9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

· элемент - 12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

1 00 00000 00 - доходы;

2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;

3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые доходы" детализируют следующие подгруппы:

1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;

1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;

1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;

1 06 00000 00 - налоги на имущество;

1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

1 08 00000 00 - государственная пошлина;

1 09 00000 00 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;

1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;

1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;

1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;

1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

Группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления" детализируют следующие подгруппы:

2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;

2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления;

2 08 00000 00 - перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

Группу 3 00 00000 00 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" детализируют следующие подгруппы:

3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;

3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01- федеральный бюджет;

02- бюджет субъекта Российской Федерации;

03- бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;

04- бюджет городского округа;

05- бюджет муниципального района;

06- бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

07- бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

08- бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09- бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10- бюджет поселения.

Классификация операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов, относящаяся к доходам бюджетов, определяется трехзначным кодом (18- 20 разряды кода классификации доходов бюджетов) и представлена следующими позициями:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания платных услуг;

140 - суммы принудительного изъятия;

150- безвозмездные поступления от бюджетов;

151- поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152- перечисления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

153- перечисления от международных финансовых организаций;

160 - взносы на социальные нужды;

170 - доходы от операций с активами;

180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

430 - уменьшение стоимости нематериальных активов;

430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

Классификация расходов бюджетов – представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру:

Администратор Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Классификация операций сектора гос.упр-я
                                       
I II III
                                       

Главные распорядители бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Разделы, подразделы

Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к Указаниям, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Код Наименование раздела, подраздел

0100 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

0101 Функционирование Президента Российской Федерации

0102Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

0103Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

0104 Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов власти субъектов РФ, местных администраций

0105 Судебная система

0106 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0107 Обеспечение проведения выборов и референдумов

0108 Международное отношение и международное сотрудничество

0109 Государственный материальный резерв

0110 Фундаментальные исследования

0111 Обслуживание государственного и муниципального долга

0112 Резервные фонды

0113 Прикладные научные и следования в области общегосударственных вопросов

0114 Другие общегосударственные вопросы

0200 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

0201 Вооруженные Силы РФ

0202 Модернизация Вооруженных Сил РФ и воинских формирований

0203 мобилизационная подготовка экономики

0205 Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

0206 Ядерно-оружейный комплекс

0207 Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

0208 Прикладные научные исследования в области национальной обороны

0209 Другие вопросы в области национальной обороны

0300 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0301 Органы прокуратуры

0302 Органы внутренних дел

0303 Внутренние войска

0304 Органы юстиции

0305 Система исполнения наказания

0306 Органы безопасности

0307 органы пограничной службы

0308 Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

0309 Защита населения и территории от последствий ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона

0310 Обеспечение пожарной безопасности

0311 Миграционная политика

0312 Модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов

0313 Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0314 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0400 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

0401 Общеэкономические вопросы

0402 Топливно-энергетический комплекс

0403 Исследование и использование космического пространства

0404 Воспроизводство минерально-сырьевой базы

0405 Сельское хозяйство и рыболовство

0406 Водные ресурсы

0407 Лесное хозяйство

0408 Транспорт

0409 Дорожное хозяйство

0410 Связь и информатика

0411 Прикладные научные исследования в области национальной экономики

0412 Другие вопросы в области национальной экономики

0500 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

0501 Жилищное хозяйство

0502 Коммунальное хозяйство

0503 Благоустройство

0504 Прикладные научные исследования в области ЖКХ

0505 Другие вопросы в области ЖКХ

0600 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

0601 Экологический контроль

0602 Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

0603 Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

0604 Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

0605 Другие вопросы в области охраны окружающей среды

0700 ОБРАЗОВАНИЕ

0701 Дошкольное образование

0702 Общее образование

0703 Начальное профессиональное образование

0704 Среднее профессиональное образование

0705 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

0706 Высшее и послевузовское профессиональное образование

0707 Молодёжная политика и оздоровление детей

0708 Прикладные научные исследования в области образования

0709 Другие вопросы в области образования

0800 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

0801 Культура

0802 Кинематография

0803 Телевидение и радиовещание

0804 Периодическая печать и издательства

0805 Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

0806 Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

0900 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

0901 Стационарная медицинская помощь

0902 Амбулаторная помощь

0903 Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

0904 Скорая медицинская помощь

0905 Санаторно-оздоровительная помощь

0906 Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и её компонентов

0907 Санитарно-эпидемиологическое благополучие

0908 Физическая культура и спорт

0909 Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

0910 Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

1000 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1001 Пенсионное обеспечение

1002 Социальное обслуживание населения

1003 Социальное обеспечение населения

1004 Охрана семьи и детства

1005 Прикладные научные исследования в области социальной политики

1006 Другие вопросы в области социальной политики

1100 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

1101 Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

1102 Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

1103 Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

1104 Иные межбюджетные трансферты

1105Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8-10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 - 12 - код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 - код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы.

Введение кодов программ и подпрограмм в состав кода целевой статьи расходов можно рассматривать как начало фор­мирования программной классификации расходов бюджетов, которая является неотъемлемой частью бюджетирования, ори­ентированного на результаты в рамках среднесрочного финан­сового планирования. Вполне возможно, что в рамках изме­нений, которые планируется внести в Бюджетный кодекс РФ в связи с проведением реформы бюджетного процесса, про­граммная классификация войдет в состав бюджетной класси­фикации РФ в качестве отдельного вида классификации.

Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Указанные перечни определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).

Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.