Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какие из перечисленных показателей применяются для составлении сводной сметы главного распорядителя ассигнований?




Задачи

Задача 1.

Определить степень участия бюджетов разных уровней в финансировании образовательных услуг. Постройте таблицу характеризующую изменение динамики расходов бюджета за 3 года по видам расходов и уровням бюджетной системы. По результатам анализа напишите заключение.

Таблицу составить по:

· федеральному бюджету;

· областному бюджету Нижегородской области;

· бюджету муниципального образования (Нижний Новгород, др.муниципальные образования)

 

Таблицу рекомендуется составить по форме:

Вид расходов 200... г.
  Объем расходов % к сумме расходов на социальную сферу % к общей сумме расходов бюджета % к ВВП
Расходы на образование, в том числе: (Перечисляются виды расходов по подразделам функциональной классификации)        

Задача 2.

Составьте схему типов и видов образовательных учреждений по направлениям расходов бюджета на образование в соответствии с функциональной классификацией.

Задача3.

Дайте сравнительную характеристику оперативно-сетевых показателей, применяемых в планировании расходов различных видов образовательных учреждений. Составьте схему, отражающую состав оперативно-сетевых показателей в разрезе отдельных видов образовательных учреждений и отдельных статей сметы.

Задача 4.

Охарактеризуйте методику планирования отдельных статей расходов по разным видам образовательных учреждений (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы-интернаты, вузы и др.); произведите сравнение, выделите особенности по видам учреждений.

Задача 5.

В школе с августа был увеличен штат работников, который в течение августа комплектовался постепенно. При этом с 1 по 5 августа было замещено 55 должностей, с 6 по 15-58, с 16 по 25-60, с 26 по 30-65.

На 1-е число каждого месяца показатели были следующие:

 

на 1 февраля  
на 1 марта  
на 1 апреля  
на 1 мая  
на 1 июня  
на 1 июля  
на 1 августа  
на 1 сентября  
на 1 октября  
на 1 ноября  
на 1 декабря  
на 1 января  
Итого 619,5

 

Задача 6.

Определить годовой ФОТ учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

Заполнить таблицу:

Наименование должностей Число ставок Средняя ставка в месяц, руб. ФОТ в месяц, руб
  На н.г. На к.г. Среднегодовое    
Директор школы          
Заместитель директора          
Заведующая библиотекой          
Секретарь-машинистка          
Уборщик   8,25 8,1    
           
Всего          

Задача 7.

Определить годовой ФОТ педагогических работников. Заполнить таблицу.

Показатели 1-4 классы 5-8 классы 10-11 классы Итого по все классам
Кол-во классов        
Число часов в неделю по учебному плану       x
Фактически оплачивается часов в неделю       x
Норма нагрузки учителя в неделю, час.       x
Средняя ставка учителя в месяц       x
Количество педагогических ставок на все классы. 28/20*12= 16,8 40/18*32= 71,1 46/18*6= 15,3 103,2
ФОТ в год   16,8*1800* 12=362880 71,1*2000*12= 142200=1706400 15,3*2200*12=403920 2473200

Задача 8.

Образовательные учреждения имеет право на максимальный надтарифный фонд (т.е. 25% фонда оплаты труда), определить фонд оплаты труда, при тарифном фонде, составляющем, 195 млн. Руб.

Задача 9.

Фонд оплаты труда учреждения равен 92 млн. руб. Определить тарифный фонд, если надтарифный фонд формируется в размере 12%.

Задача 10.

Рассчитать сводный фонд оплаты труда (ФОТсв) на планируемый год (на примере данных двух предыдущих таблиц). Заполнить таблицу.

Показатели Период январь-август Период сентябрь-декабрь
Фонд оплаты труда в месяц    
Педагогический персонал (основной)    
Воспитатели групп продленного дня    
Педагоги дополнительного образования (кружки)    
Педагогический персонал для обучения больных детей на дому    
Учебно-вспомогательный и административно-хозяйственный персонал    
Итого тарифный фонд оплаты труда    
Надтарифный фонд оплаты труда    
Региональные доплаты    
Итого ФОТ    
Количество месяцев    
ФОТ в год    

Задача 11.

В школе три 6-х класса: часы по учебному плану-30 часов в неделю.

Деление- по иностранному языку-4 часа;

По труду-2 часа.

Определить число педагогических ставок.

Задача 12.

С 1 мая открылся новый детский сад на 180 мест. Списочное число детей в мае изменялось так: с 1 по 10 мая-80 человек, с 11 по 25 мая -130 человек, с 26 по 31 мая-180 человек. Определить среднемесячное число детей за май и среднегодовой контингент детей.

Для исчисления среднегодового контингента имеются следующие показатели:

 

на 1 июня  
на 1 июля  
на 1 августа  
на 1 сентября  
на 1 октября  
на 1 ноября  
на 1 декабря  
на 1 января  
Итого  

 

 

Задача 12.

Площадь здания школы составляет 1000 м.кв. С 1 сентября планируется ввод новой школы площадью 1400 м.кв. Рассчитать расходы по электроэнергии, если норма расхода электроэнергии на 1 м.кв. установлены 80 рублей за 1 квт.ч. в месяц.

Задача 13.

Департамент образования г. Нижнего Новгорода запланировал объем финансирования расходов на питание, оплату коммунальных услуг и хозяйственных расходов по смете общеобразовательной школы г.Нижнего Новгорода в размере 5 млн. руб.

При составлении расчетов указанных расходов использовались следующие данные.

1. Численность учащихся школы составляет 1216 человек, в т. ч. I-IV классы – 485 человек; V-IX классы – 456 человек. В I-II классах обучается 245 человек, III-IV – 240 человек.

2. Учащиеся I-IV классов получают бесплатное одноразовое питание из расчета 20 руб. в день на одного ребенка. Учащиеся V-XI классов получают компенсацию на питание в размере 10 руб. в день на одного ребенка.

На основании приказа директора школы бесплатное питание (завтраки и обеды) получают дети из малообеспеченных семей в количестве 15 человек из расчета 25 руб. на одного ребенка, из них три человека получают компенсационные выплаты на питание по заявлению родителей в связи с заболеванием органов пищеварения.

3. Ассигнования на оплату водоснабжения и отопление заложены в смете в соответствии с договором – 30 и 25 руб в месяц исходя из одного метра кубического здания. Содержание школьного автобуса запланировано на уровне фактически сложившихся расходов в размере 60 тыс. руб. при лимите расходов 40 тыс. руб. Кубатура здания увеличивается за счет пристроя с 1 ноября с 1230 до 1650 метров. Фактический расход электроэнергии в месяц 50 тыс.руб. Кредиторская задолженность прошлого года 450 тыс.руб.

Проверкой расчета расходов на питание, канцелярских и хозяйственных расходов установлены нарушения:

· Завышено количество дней питания учащихся. В расчете заложена шестидневная учебная неделя, тогда как в планируемом году школа переходит на пятидневную учебную неделю;

· Компенсационные выплаты учащимся включены в расходы на питание.

Т р е б у е т с я:

· уточнить расчет расходов на питание;

· определить сумму компенсационных выплат учащихся;

· уточнить расчет расходов на коммунальные услуги;

· внести необходимые поправки в смету расходов на планируемый год.

Задача 14.

В соответствии с проектом сметы городской гимназии объем бюджетных ассигнований на ее содержание в планируемом году составляет 1771,2 тыс. руб., в т.ч. фонд оплаты труда – 752,3 тыс. руб., начисления на оплату труда – 289, 6 тыс. руб., расходы на питание – 616,1 тыс. руб., другие расходы – 113,2 тыс. руб.

В проекте сметы заложены следующие основные производственные показатели:

Показатели Проект на планируемый год Среднегодовое количество классов
классы на 1 января на 1 сентября  
  классов учащихся классов учащихся  
I II III IV Итого по I-IV классам         4,5   16,5
V VI VII VIII IX Итого по V-IX классам         3,5   15,5
X XI Итого по X-XI классам          
Всего по школе Группы продленного дня                               16,5

 

При проверке расчетов к смете необходимо иметь в виду:

1. В планируемом году прием в X классы составит 60% учащихся, окончивших IX классы. Выпуск из IX классов составит 79 учащихся, а из XI - 52 учащихся. Для учащихся I-IV классов организованы группы продленного дня. Наполняемость в I-IV классах и группах продленного дня в пределах нормы.

2. Начиная с VII класса учащиеся в гимназии могут изучать два иностранных языка.

3. Месячный фонд заработной платы педагогического персонала по тарификации по I-IV классам составил 8648 руб., по V-IX - 6285 руб., X-XI - 3574 руб.

Доплата за проверку тетрадей в I-IV классах составляет 10% от фонда заработной платы педагогического персонала, V-XI – 5%.

Дополнительные виды оплаты труда за классное руководство, заведование кабинетами составляет 10% от фонда оплаты труда педагогического персонала; фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала составляет 40% ФЗП педагогического персонала.

Ассигнования на выплату премий планируются в размере 2%, на оказание материальной помощи 1% планового фонда оплаты труда, среднесписочная численность учителей составляет 42 человека.

4. В соответствии с действующим законодательством учащиеся I-IV классов получают бесплатные завтраки из расчета 1,5% от размера минимальной месячной ставки оплаты труда.

На основании приказа директора гимназии бесплатное двухразовое питание (завтраки и обеды) получают дети из малообеспеченных семей в количестве 15 человек, из них 3 человека получают компенсационные выплаты. Размер выплат в соответствии с действующим законодательством составляет 3% от минимальной месячной ставки оплаты труда.

При проверке проекта сметы гимназии финорганами установлено, что:

· группы продленного дня посещает 40% учащихся I-IV классов; время пребывания в группе продленного дня составляет 5 часов в день;

· изучение второго иностранного языка в VII-IX классах осуществляется за дополнительную плату родителей;

· не выдержаны установленные законодательством пропорции распределения фонда оплаты труда педагогического персонала на основной фонд оплаты труда (75%) и дополнительные виды оплаты труда (25%);

· допущены неточности при определении компенсационных выплат учителям на покупку учебников и учебной литературы. Вместо среднесписочной численности учителей и других педагогических работников в расчете использовано среднегодовое количество педагогических ставок;

· допущены неточности при определении размера доплат за заведование кабинетами; не учтено, что количество кабинетов русского языка и литературы, математики, иностранного языка оборудуется в зависимости от количества часов учебной нагрузки по учебному плану;

· в смете не нашли отражения расходы на погашение кредиторской задолженности поставщиками коммунальных услуг в размере 15 тыс. руб., образовавшейся в связи с недофинансированием этих расходов в предыдущем году.

Т р е б у е т с я:

· произвести проверку правильности определения объема бюджетных ассигнований по смете расходов на содержание городской гимназии в планируемом году в разрезе отдельных статей расходов;

· по результатам проверки составить акт, в котором отразить выявленные нарушения, их влияние на расчет оперативно-сетевых показателей и объем ассигнований на планируемый год.

 

Задача 15.

Высшее учебное заведение представило главному распорядителю бюджетных средств проект сметы расходов на планируемый год. В проекте заложены следующие основные производственные показатели:

 

  (человек)
Число студентов на начало планируемого года Прием Выпуск Отсев Число студентов на конец года Среднегодовое число студентов Расчетное число студентов Среднее число студентов на 1 преподавателя Среднегодовая численность профессорско-преподавательского состава  

 

По результатам проверки главным распорядителем ассигнований установлены следующие показатели:

  (человек)
Текущий год: Число студентов на начало года Прием (с 1 сентября) Выпуск (с 1 июля) Отсев Планируемый год: Прием (с 1 сентября) Выпуск (с 1 июля) Отсев    

 

Среднее число студентов на 1 преподавателя установлено Министерством образования РФ в размере 12 человек.

Среднегодовое число ставок по аппарату управления в планируемом году составит: по аппарату управления – 132 человека, учебно-вспомогательному персоналу – 256 человек.

Средняя ставка в месяц в текущем году составляет:

· по профессорско-преподавательскому составу - 424,6 руб.

· по аппарату управления - 398,7 руб.

· по учебно-вспомогательному персоналу - 367,8 руб.

В расчетах к бюджету на планируемый год заложен дефлятор по фонду заработной платы в бюджетных организациях в размере 1,034.

В ходе проверки Министерством финансов РФ установлено, что в результате сокращения численности профессорско-преподавательского состава с ученой степенью кандидата наук и ученым званием доцента средняя ставка в месяц сократится на 2,4%.

Почасовой фонд заработной платы составляет в текущем году 2% от фонда заработной платы профессорско-преподавательского персонала.

Т р е б у е т с я:

Определить основные производственные показатели вуза и размер фонда заработной платы с учетом уточнений по результатам проверки главным распорядителем ассигнований.

Задача 16.

В проекте меты расходов высшего учебного заведения на планируемый год заложены следующие основные производственные показатели:

 

  (человек)
Число студентов на начало планируемого года Прием Выпуск Число студентов на конец года Среднегодовое число студентов Среднегодовое число стипендиатов – всего, в том числе за счет бюджета Расчетное число студентов  

 

По результатам проверки установлены следующие показатели:

  (человек)
Текущий год: Число студентов на начало года Прием (с 1 сентября) Выпуск (с 1 июля) Отсев Планируемый год: Прием (с 1 сентября) Выпуск (с 1 июля) Отсев    

 

Процент охвата студентов стипендиями установлен министерством общего и профессионального образования РФ для данного вуза в размере 78%.

Средний размер стипендии предусмотрен на планируемый год в размере 152,7 руб.

Стипендиальный фонд в текущем году составил 4086216 руб., в том числе:

· фонд на выплату стипендий, учрежденных Президентом РФ - 8197 руб.;

· фонд на выплату стипендий, учрежденных мэрией г.Москвы - 180000 руб.;

· фонд на выплату стипендий студентам – иностранцам - 630000 руб.

· среднегодовое число стипендиатов, получающих стипендии, в текущем году составляет 3405 человек, из них:

· студенты, получающие стипендию, учрежденную Президентом РФ - 3 человека;

· студенты – иностранцы - 50 человек;

· студенты, получающие стипендию, учрежденную мэрией г.Москвы - 250 человек.

· число студентов, направленных на учебу в вуз, в текущем году составляет - 85 человек.

Т р е б у е т с я:

Определить размер стипендиального фонда в планируемом году.


Тесты для самоконтроля

1. Бюджетная классификация - это:

a. группировка бюджетных расходов и доходов по однородным признакам, расположенным и установленным в установленном порядке;

b. роспись доходов и расходов бюджета;

c. расходы бюджета;

d. функциональная классификация расходов бюджета.

2. Капитальные расходы бюджета - это:

a. раздел экономической классификации расходов бюджета;

b. подраздел экономической классификации расходов бюджета;

c. бюджет развития;

d. раздел экономической классификации расходов бюджета.

3. Образование - это:

a. раздел функциональной классификации расходов бюджета;

b. подраздел функциональной классификации расходов бюджета;

c. раздел экономической классификации расходов бюджета;

d. первый уровень ведомственной классификации расходов бюджета.

4. Переподготовка и повышение квалификации - это:

a. целевая статья расходов бюджетной классификации;

b. раздел функциональной классификации расходов бюджета;

c. раздел экономической классификации расходов бюджета;

d. первый уровень ведомственной классификации расходов бюджета.

5. Дошкольные учреждения - это:

a. тип образовательных учреждений;

b. вид образовательных учреждений;

c. расходы по отрасли «образование»;

d. первый уровень ведомственной классификации расходов бюджета.

6. Образовательное учреждения:

a. осуществляет образовательный процесс, т.е. реализует одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

b. осуществляет образовательный процесс;

c. обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

d. государственное учреждение.

7. Среднее количество классов для расчета фонда оплаты труда по школам рассчитывается по формуле:

a. К = ((Кн*8,5)+ (Кк*3,5))/12;

b. К = ((Кн*8)+ (Кк*4))/12,

где К -среднее количество классов;

Кн - количество классов на начало года;

Кк - количество классов на конец года.

8. Среднегодовое количество учащихся и классов:

a. К = (2Кн+Кк)/3;

b. К = ((Кн*8,5)+ (Кк*3,5))/12,

где К -среднее количество классов и учащихся;

Кн - количество классов и учащихся на начало года;

Кк - количество классов и учащихся на конец года.

9. Какие сметы составляют учреждения народного образования?

a. индивидуальную;

b. общую;

c. сводную;

d. типовую;

e. смету на централизованные мероприятия;

f. смету специальных средств.

10. Какие из перечисленных показателей применяются для составления индивидуальной сметы бюджетного учреждения?

a. норма расходов на расчетную единицу;

b. средний расход на расчетную единицу;

c. кубатура здания, площадь здания;

d. норматив обеспеченности коммунальными услугами;

e. минимальная заработная плата;

f. государственный минимальный социальный стандарт;

g. финансовый норматив для определения прогнозных показателей по бюджету.

a. норматив обеспеченности коммунальными услугами;

b. норма расходов на питание;

c. кубатура здания, площадь здания;

d. минимальная заработная плата;

e. финансовый норматив для определения прогнозных показателей по

f. бюджету;

g. средний расход на расчетную единицу;

h. государственный минимальный социальный стандарт.

12. Какие из названных видов доходов могут служить дополнительным источником финансирования образовательных учреждений?

a. плата за проведение занятий с отстающими учениками;

b. выручка от продажи устаревшего оборудования;

c. поступления из фонда социального страхования на оплату больничных листов;

d. ежемесячные пособия на детей сотрудникам учреждений;

e. доход от сдачи в аренду помещений;

f. доход от производственных мастерских, находящихся на балансе учреждения;

g. плата за посещение изостудии при школе;

h. плата за проживание в общежитии вуза;

i. плата за содержание детей в школе-интернате.

13. От каких факторов зависит разряд педагогического персонала образовательного учреждения?

a. образование;

b. стаж работы;

c. преподаваемый предмет;

d. группы классов (I-IV, V-IX, X-XI);

e. местоположение учебного заведения;

f. тип учебного заведения;

g. ученая степень;

h. квалификационная категория;

i. почетное звание.

14. От каких факторов зависит разряд учебно-вспомогательного персонала образовательного учреждения?

a. местоположение учебного заведения

b. тип учебного заведения;

c. образование;

d. ученая степень;

e. стаж работы;

f. квалификационная категория;

g. почетное звание.

1 5. От каких факторов зависит разряд административно-хозяйственного персонала образовательного учреждения?

a. преподаваемый предмет;

b. группа по оплате труда руководителей;

c. образование;

d. стаж работы;

e. почетное звание;

f. ученая степень;

g. местоположение учебного заведения;

h. тип учебного заведения;

i. квалификационная категория.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.