КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансирование жилищно-коммунального хозяйства
Тарифная политика Нижегородской области. Плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Нижегородской области в 2009 году увеличилась в среднем на 25%. Тарифы на электроэнергию возрос на 27,3%, на теплоснабжение и горячее водоснабжение — на 20,1%, на водоснабжение и водоотведение — на 24,7%, на утилизацию бытовых отходов — на 21,1%, на газ для бытовых нужд — на 18,7% Причины повышения тарифов связаны с ростом цен на топливо, инфляцией, доведением зарплаты работников ЖКХ до отраслевого тарифного соглашения, необходимостью ремонта и модернизации оборудования. Социальная норма потребления электроэнергии в регионе в текущем году не изменилась и составила 50 кВт на одного человека в месяц. Если данный показатель превышается, то оплата производится по экономически обоснованному тарифу, который увеличился на 27,8% — до 3,4 рублей за кВт. ч. Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными бытовыми электроплитами, а также в сельской местности составил в пределах социальной нормы месячного потребления — 1,33 рубля/кВт. ч., сверх социальной нормы — 2,38 рублей/кВт. ч. Тарифы для населения в домах с центральным горячим водоснабжением при наличии газовой плиты на 2009 год составил 30,5 рубля на человека в месяц с учетом НДС, в домах без центрального горячего водоснабжения — 41,6 рубля. При наличии газовой плиты и проточного водонагревателя — 78,3 рубля, при наличии только колонки — 47,7 рубля. Рост тарифов на услуги ЖКХ в 2010 году в Нижнем Новгороде в среднем составит 11%. Повышение цен на жилищные услуги может составить 10,7%, на тепловую энергию - 11%, на электроэнергию - 10,5%, на газоснабжение - 20,8%, на водоснабжение - 11,5%, на водоотведение - 10,7%. Виды расходов бюджета на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Потребности жилищно-коммунального хозяйства в финансовых ресурсах безграничны. Обусловлено это изношенностью основных фондов, необходимостью создания современных технологий и условий для производства и оказания услуг, низким уровнем платежеспособности населения. В то же время реальные источники финансирования расходов на содержание и развитие отрасли зависят от направлений деятельности организаций и категорий потребителей их услуг. Доля бюджета как входного источника отрасли весьма значительна. Кроме бюджетных ассигнований важную роль в покрытии расходов ЖКХ играют: · доходы, полученные жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции юридическим и физическим лицам; · средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов. Доля бюджетных ассигнований в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство может получать средства бюджета лишь на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищная система, включая отопление жилых домов, получают бюджетные субсидии и дотации на частичное покрытие расходов по эксплуатации. Им выделяются также бюджетные инвестиции на капитальные вложения, связанные с приобретением транспортных средств, реконструкцией государственного и муниципального жилого фонда. В общей структуре консолидированного бюджета РФ расходы по финансированию ЖКХ составляли около 7%, при этом основная доля затрат в связи со спецификой его функционирования оплачивалась за счет региональных и местных бюджетов. Общая потребность в финансировании ЖКХ России оценивается в размере 390 млрд. рублей ежегодно. Между тем, финансовые возможности федерального бюджета позволяют выделить на эти цели лишь половину - около 200 млрд. руб. Жилищно-коммунальный комплекс РФ продолжает находиться в кризисном состоянии: износ основных фондов составляет более 60% (четверть из них полностью отслужили свой срок), возрастает число аварий на сетях водоснабжения и теплоснабжения. Проблема усугубляется большой задолженностью жилищно-коммунального хозяйства, образовавшейся в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Помощь федерального бюджета субъектам РФ в финансировании ЖКХ до настоящего времени оказывалась косвенным образом. Затраты учитывались в числе прочих факторов при определении размера трансфертов региону из федерального фонда финансовой поддержки. Аналогично компенсировались расходы местных бюджетов за счет региональных. Основная доля расходов по предоставлению гражданам льгот возмещается субъектами РФ за счет федерального фонда компенсаций в виде субвенций. За счет бюджетных средств государство частично оплачивает расходы жилищно-коммунальных организаций по предоставлению льгот многодетным семьям, Героям Советского Союза, Героям России, «чернобыльцам», жертвам политических репрессий и т.п. категориям граждан, общий перечень которых содержит 24 наименования и все они имеют право на льготы в соответствии с федеральными законам. Довольно высокой остается доля затрат на ЖКХ в общем объеме территориальных бюджетов. За период реформы структура источников финансирования ЖКХ резко изменилась. Наблюдающаяся в последние годы тенденция к снижению доли бюджетных ассигнований обусловлена стратегическими целями реформы в жилищно-коммунальной сфере, предполагающими постепенный отказ от субсидирования поставщиков услуг и субсидирование малоимущего населения. Социальная защита граждан с низкими доходами предполагает выплату им компенсаций в случае превышения предельно допустимого уровня расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном бюджете и предоставление субсидий и компенсаций льготным категориям граждан за счет ассигнований, утверждаемых по разделу 18 функциональной классификации расходов «Социальная политика». В бюджетах большинства территорий предусматриваются целевые средства на возмещение коммунальным предприятиям разницы в тарифах на тепло-энергию, отпускаемую для отопления жилых домов всех форм собственности. Данные средства перечисляются напрямую поставщиками тепловой энергии и горячей воды, при этом размер платы для граждан соответственно снижается. К финансированию расходов по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства и дорожного хозяйства помимо средств бюджета привлекаются средства сохранившихся в ряде субъектов РФ территориальных дорожных фондов. За счет средств данных фондов выполняются работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной сферы, дорог, мостов, набережных и т.п. В Нижнем Новгороде жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера стали основными расходными статьями бюджеты Нижнего Новгорода на 2005 год. С 2005года значительно изменилось распределение полномочий между органами власти субъекта федерации и муниципалитета. В частности финансирование образования было возложено на субъекты федерации. Средства на лекарства для больных сахарным диабетом также должны были выделяться из областного бюджета. Кроме того, в связи с изменением стандартов в сфере ЖКХ, с 1 апреля 2005года население оплачивало ЖКУ на 100%, поэтому в городском бюджете не были предусмотрены дотации предприятиям ЖКХ. За городскими властями оставались коммунальная сфера и социальная политика. Это текущий и капитальный ремонт, обеспечение водой, теплом, вывоз мусора, благоустройство города и социальные программы. В 2009 году расходы на ЖКХ составили 9 млрд. 326 млн. рублей, это приблизительно 10,9% в общей сумме расходов (85 млрд. 514,3 млн. рублей) на 2009год. В этот период в большей степени было профинансировано только образование (21,8%)
Рис.7.1. Структура расходов бюджета г.Н.Новгород.
На финансирование жилищного г Н.Новгорода хозяйства в 2009 году запланировано 1,5 млрд. рублей. На капитальный ремонт жилищного фонда планируется выделить 1,1 млрд. рублей (на 87,2 млн. рублей больше, чем планировалось в 2008 году). Эти средства будут направлены на расходы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; на ремонт в квартирах, находящихся в найме и на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах по видам работ, таким как "Ремонт кровли", "Ремонт фасадов", "Ремонт и модернизация лифтов", "Ремонт подъездов", "Ремонт внутридомового инженерного оборудования" и прочие работы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |