Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование жилищно-коммунального хозяйства




Тарифная политика Нижегородской области.

Плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Нижегородской области в 2009 году увеличилась в среднем на 25%.

Тарифы на электроэнергию возрос на 27,3%, на теплоснабжение и горячее водоснабжение — на 20,1%, на водоснабжение и водоотведение — на 24,7%, на утилизацию бытовых отходов — на 21,1%, на газ для бытовых нужд — на 18,7%

Причины повышения тарифов связаны с ростом цен на топливо, инфляцией, доведением зарплаты работников ЖКХ до отраслевого тарифного соглашения, необходимостью ремонта и модернизации оборудования.

Социальная норма потребления электроэнергии в регионе в текущем году не изменилась и составила 50 кВт на одного человека в месяц. Если данный показатель превышается, то оплата производится по экономически обоснованному тарифу, который увеличился на 27,8% — до 3,4 рублей за кВт. ч.

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными бытовыми электроплитами, а также в сельской местности составил в пределах социальной нормы месячного потребления — 1,33 рубля/кВт. ч., сверх социальной нормы — 2,38 рублей/кВт. ч.

Тарифы для населения в домах с центральным горячим водоснабжением при наличии газовой плиты на 2009 год составил 30,5 рубля на человека в месяц с учетом НДС, в домах без центрального горячего водоснабжения — 41,6 рубля. При наличии газовой плиты и проточного водонагревателя — 78,3 рубля, при наличии только колонки — 47,7 рубля.

Рост тарифов на услуги ЖКХ в 2010 году в Нижнем Новгороде в среднем составит 11%. Повышение цен на жилищные услуги может составить 10,7%, на тепловую энергию - 11%, на электроэнергию - 10,5%, на газоснабжение - 20,8%, на водоснабжение - 11,5%, на водоотведение - 10,7%.

Виды расходов бюджета на содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Потребности жилищно-коммунального хозяйства в финансовых ресурсах безграничны. Обусловлено это изношенностью основных фондов, необходимостью создания современных технологий и условий для производства и оказания услуг, низким уровнем платежеспособно­сти населения. В то же время реальные источники финансирования расходов на содержание и развитие отрасли зависят от направлений деятельности организаций и категорий потребителей их услуг. Доля бюджета как входного источника отрасли весьма значительна. Кроме бюджетных ассигнований важную роль в покрытии расходов ЖКХ играют:

· доходы, полученные жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию услуг и продукции юридическим и физическим лицам;

· средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищ­но-коммунальных объектов.

Доля бюджетных ассигнований в финансировании отдельных подотраслей ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство может получать средства бюджета лишь на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищная система, включая отопление жилых домов, получают бюджет­ные субсидии и дотации на частичное покрытие расходов по эксплуа­тации. Им выделяются также бюджетные инвестиции на капитальные вложения, связанные с приобретением транспортных средств, рекон­струкцией государственного и муниципального жилого фонда. В общей структуре консолидированного бюджета РФ расходы по финансирова­нию ЖКХ составляли около 7%, при этом основная доля затрат в свя­зи со спецификой его функционирования оплачивалась за счет регио­нальных и местных бюджетов.

Общая потребность в финансировании ЖКХ России оценивается в размере 390 млрд. рублей ежегодно. Между тем, финансовые возможности федерального бюджета позволяют выделить на эти цели лишь половину - около 200 млрд. руб. Жилищно-коммунальный комплекс РФ продолжает находиться в кризисном состоянии: износ основных фондов составляет более 60% (четверть из них полностью отслужили свой срок), возрастает число аварий на сетях водоснабжения и теплоснабжения. Проблема усугубляется большой задолженностью жилищно-коммунального хозяйства, образовавшейся в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

Помощь федерального бюджета субъектам РФ в финансировании ЖКХ до настоящего времени оказывалась косвенным образом. Затра­ты учитывались в числе прочих факторов при определении размера трансфертов региону из федерального фонда финансовой поддержки. Аналогично компенсировались расходы местных бюджетов за счет ре­гиональных.

Основная доля расходов по предоставлению гражданам льгот воз­мещается субъектами РФ за счет федерального фонда компенсаций в виде субвенций. За счет бюджетных средств государство частично опла­чивает расходы жилищно-коммунальных организаций по предоставле­нию льгот многодетным семьям, Героям Советского Союза, Героям Рос­сии, «чернобыльцам», жертвам политических репрессий и т.п. категори­ям граждан, общий перечень которых содержит 24 наименования и все они имеют право на льготы в соответствии с федеральными законам. Довольно высокой остается доля затрат на ЖКХ в общем объеме тер­риториальных бюджетов.

За период реформы структура источников фи­нансирования ЖКХ резко изменилась. Наблюдающаяся в последние годы тенденция к снижению доли бюджетных ассигнований обусловлена стратегическими целями реформы в жилищно-коммунальной сфере, предполагающими посте­пенный отказ от субсидирования поставщиков услуг и субсидирование малоимущего населения. Социальная защита граждан с низкими дохо­дами предполагает выплату им компенсаций в случае превышения предельно допустимого уровня расходов на оплату жилищно-комму­нальных услуг в семейном бюджете и предоставление субсидий и ком­пенсаций льготным категориям граждан за счет ассигнований, утверждаемых по разделу 18 функциональной классификации расходов «Со­циальная политика».

В бюджетах большинства территорий предусматриваются целевые средства на возмещение коммунальным предприятиям разницы в тари­фах на тепло-энергию, отпускаемую для отопления жилых домов всех форм собственности. Данные средства перечисляются напрямую по­ставщиками тепловой энергии и горячей воды, при этом размер платы для граждан соответственно снижается. К финансированию расходов по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства и дорожно­го хозяйства помимо средств бюджета привлекаются средства сохра­нившихся в ряде субъектов РФ территориальных дорожных фондов. За счет средств данных фондов выполняются работы по капитальному ре­монту и реконструкции объектов коммунальной сферы, дорог, мостов, набережных и т.п.

В Нижнем Новгороде жилищно-коммунальное хозяйство и социальная сфера стали основными расходными статьями бюджеты Нижнего Новгорода на 2005 год. С 2005года значительно изменилось распределение полномочий между органами власти субъекта федерации и муниципалитета. В частности финансирование образования было возложено на субъекты федерации. Средства на лекарства для больных сахарным диабетом также должны были выделяться из областного бюджета. Кроме того, в связи с изменением стандартов в сфере ЖКХ, с 1 апреля 2005года население оплачивало ЖКУ на 100%, поэтому в городском бюджете не были предусмотрены дотации предприятиям ЖКХ. За городскими властями оставались коммунальная сфера и социальная политика. Это текущий и капитальный ремонт, обеспечение водой, теплом, вывоз мусора, благоустройство города и социальные программы.

В 2009 году расходы на ЖКХ составили 9 млрд. 326 млн. рублей, это приблизительно 10,9% в общей сумме расходов (85 млрд. 514,3 млн. рублей) на 2009год. В этот период в большей степени было профинансировано только образование (21,8%)

 

Рис.7.1. Структура расходов бюджета г.Н.Новгород.

 

На финансирование жилищного г Н.Новгорода хозяйства в 2009 году запланировано 1,5 млрд. рублей. На капитальный ремонт жилищного фонда планируется выделить 1,1 млрд. рублей (на 87,2 млн. рублей больше, чем планировалось в 2008 году). Эти средства будут направлены на расходы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; на ремонт в квартирах, находящихся в найме и на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах по видам работ, таким как "Ремонт кровли", "Ремонт фасадов", "Ремонт и модернизация лифтов", "Ремонт подъездов", "Ремонт внутридомового инженерного оборудования" и прочие работы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.