КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация планирования и финансирования расходов бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ) вопросы внешнего благоустройства территорий, такие как содержание садов, парков, автодорог, мостов, набережных, находятся в компетенции органов местного самоуправления. Услуги по озеленению, ремонту дорог, санитарной очистке территорий должны оказываться населению предприятиями коммунального хозяйства бесплатно. Следовательно, эти затраты подлежат финансированию из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований. Однако проблемы финансирования ЖКХ кроются не в традиционно бюджетных направлениях деятельности органов местного самоуправления, а в том, что основная доля бюджетных ассигнований все еще приходится на расходы, связанные с эксплуатацией жилого фонда и дотированием коммунальных услуг. Поэтому к важнейшим задачам, имеющим непосредственное отношение к бюджетным вопросам, в настоящее время отнесены: · реструктуризация и поэтапная ликвидация кредиторской задолженности предприятий ЖКХ и бюджетных учреждений; · соответствие объемов финансового обеспечения отрасли объемам жилищно-коммунальных услуг; · формирование условий для привлечения инвестиций сверх бюджетных капитальных вложений в отрасль. В большей степени должниками предприятий жилищно-коммунального комплекса являются бюджеты различных уровней и бюджетные организации, в меньшей — население. Размеры существующей задолженности делают невозможным не только привлечение инвестиций в эту сферу, но и проведение структурных преобразований, связанных с демонополизацией и развитием конкурентных отношений. Вопросы реструктуризации долгов в различных регионах решаются по-разному. Наиболее результативными являются комплексные мероприятия, включающие: · инвентаризацию задолженности бюджетов перед поставщиками товаров, работ и услуг, подписание актов сверки задолженности со всеми кредиторами, определение действительных размеров задолженности, признаваемой бюджетом; · разработку типовой методики и стандартных форм для унифицированного учета и контроля за состоянием задолженности; · проведение переговоров с кредиторами о реструктуризации долга, что подразумевает частичное его списание, частичное погашение, частичное отнесение сроков долга на срок не более пяти лет. Велика в нашей стране и дебиторская задолженность населения. Как свидетельствуют материалы зарубежной практики, даже в экономически развитых странах собираемость платежей населения составляет 97-98%. В среднем по РФ собираемость платежей за услуги ЖКХ составляет 92-93%. При этом летом, в июне и июле, собираемость превышает 105%. Ликвидация этой задолженности является резервом для увеличения поступлений в отрасль. Потребность в бюджетных ассигнованиях обусловлена не только текущими задачами, но и необходимостью погашения накопившейся задолженности. При любых вариантах рассмотрению вопросов бюджетного финансирования предшествует определение объема собственных доходных источников предприятий ЖКХ. Не останавливаясь на расчете прямых и накладных затрат, плановых накоплений и иных показателей финансового плана и эксплуатационной деятельности поставщиков услуг, рассмотрим порядок планирования расходов, подлежащих оплате за счет бюджетных средств. Основу для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях на содержание и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства составляют расчетные показатели, характеризующие объем, качество и стоимость услуг, которые должны быть предоставлены населению в планируемом периоде. При составлении проекта бюджета применяется укрупненная система показателей. В одних случаях, к примеру, при расчете расходов на возмещение разницы в тарифах на тепло-энергию, отпускаемую для отопления жилых домов, таким показателем является количество Гкал. В других, например при определении затрат на покрытие убытков банного хозяйства, — за единицу расчета принимается количество посетителей. В третьих — учитываются общая площадь жилищного фонда, ремонтируемая площадь, площадь ухода за зелеными насаждениями, количество светильников и т.д. Очевидно, что качество обслуживания населения в значительной степени зависит от состояния жилищного фонда и инженерных сетей. Однако объемы ассигнований на капитальный ремонт определяются не столько исходя из адресной программы объектов, требующих ремонта, сколько из реальных бюджетных возможностей. Организация планирования ассигнований по рассматриваемой отрасли принципиально не отличается от других видов бюджетных расходов. Для объективности и обоснованности расчетов к проекту бюджета применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на те или иные виды работ и услуг. Такие нормативы подлежат утверждению с учетом территориальных социальных стандартов, представляющих собой набор бюджетных услуг и норм их расхода. После утверждения законом о бюджете территории объем ассигнований на финансирование ЖКХ наступает распределительный этап, в результате которого определяются средства для каждого конкретного бюджетополучателя. Как и по другим ведомствам, по ЖКХ составляется бюджетная роспись расходов в разрезе получателей бюджетных средств, которой предшествует детальное рассмотрение расчетов и обоснований по каждой статье расходов и доходных источников. Особое внимание уделяется внебюджетным поступлениям. При решении вопросов финансирования производятся экономическая экспертиза и проверка смет расходов на ремонт жилого фонда, контролируется наличие государственных или муниципальных контрактов на его выполнение, уточняется перечень государственных (муниципальных) закупок. Взаимоотношения жилищно-строительных кооперативов с бюджетом строятся на равноправной основе. Перечисление бюджетных средств на содержание и ремонт жилого фонда должно производиться финансовым органом напрямую в ЖКХ ежемесячно по расчету. Основную роль для определения объема финансирования начинают играть показатели государственного (муниципального) заказа, в котором, как правило, должны фиксироваться виды услуг и их объем. Исходя из этого, исполнителями услуг и получателями бюджетных средств могут являться предприятия и организации любых форм собственности и частные предприниматели. Формирование органами государственной власти и органами местного самоуправления государственного и муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения, а также привлечение на равноправной основе организаций различных форм для оказания услуг ЖКХ, развивают конкуренцию между исполнителями, что соответствует задачам реформы. Совершенствованию расчетов за произведенные и потребленные услуги ЖКХ способствуют договорная система отношений и применение экономических санкций за нарушение договорных обязательств. Такой порядок позволяет увеличить доходность отрасли, но может повлечь за собой увеличение бюджетных расходов, так как основные неплательщики — это бюджетные учреждения и организации. В связи с повсеместным внедрением казначейских технологий система авансирования платежей за поставку топливно-энергетических ресурсов заменяется ежемесячной оплатой расходов по факту поставки. Таким образом, реформирование жилищно-коммунального комплекса может быть успешным только при условии адекватного финансового обеспечения за счет различных источников и четкого разграничения полномочий между уровнями власти и управления.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |