Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы бюджетного анализа




Анализ бюджетов как составная часть бюджетного менеджмента

Формирование показателей эффективности ГФК

Показатели эффективности ГФК:

1. оценка результативности расходования средств, то есть количество результата (отдача от расходования средств) и возможности снижения уровня нецелесообразных и более дорогих бюджетных расходов;

2. оценка законности и целевого характера финансирования и контроль полноты и своевременности бюджетных расходов (то есть их адресность и срочность);

3. оценка обоснованности нормативов расходования средств (полезность, приходящаяся на единицу израсходованных средств и оценка прогрессивности методов финансово-хозяйственной деятельности).

Факторы повышения эффективности:

1. координация деятельности контрольных органов, четкое разграничение их задач и полномочий, создание единой и методической базы их работы;

2. совершенствование кадрового обеспечения контроля посредством повышения квалификация и профессионализма специалистов, осуществляющих контрольно-экономическую работу, подготовки аудиторов по аудиту бюджетных показателей региональных и местных бюджетов;

3. информационное обеспечение, отвечающее аналитическим целям контроля, гарантирующее полноту и достоверность исходных данных об объекте контроля, широкую гласность принятия решений и исполнения бюджетов различных уровней, посредством регулярного освещения в официальной периодической печати текущего исполнения бюджета и отчётов контрольно-счётных органов на местах

4. нормативно-правовое обеспечение контроля, включающее правовую гарантию выполнения контрольных функций, обязательное добавление в Бюджетный кодекс РФ такой формы финансового контроля, как независимый контроль, а также закрепление обязательности проведения аудита территориальных бюджетов в законодательных актах регионов и Уставах муниципальных образований;

5. совершенствование научно-методического обеспечения контроля в целях повышения объективности, качества, оперативности и комплексности контроля путем использования различных методов контроля: анализа, экспертизы, оценки. Это разработка методологии и стандартов по аудиту бюджетных показателей.

Показатели, характеризующие финансовое состо­яние региона, являются неотъемлемой частью систе­мы индикаторов его социально-экономического поло­жения. Нельзя судить об уровне развития территории, не зная состояния финансовой сферы, так как имен­но она является базой проведения в жизнь любых со­циально-экономических программ и проектов. Терри­ториальные финансы являются для государства пред­метом активного проведения социальной политики, предоставляя исполнительным органам власти воз­можность финансировать образование, здравоохране­ние, коммунальное обслуживание населения, строи­тельство и содержание дорог.

Бюджетный анализ проводится с разными целями на различных этапах бюджетного процесса:

- при составлении бюджета - для основания пара­метров показателей, оценки конечных результатов;

- при исполнении бюджета - для оценки получен­ных результатов, выявления резервов, определение причин отклонений от утверждённых бюджетных по­казателей, разработки предложений по увеличению доходов бюджета и обеспечению своевременного и полного финансирования расходов, определение уров­ня устойчивости территориального бюджета.

Различия в целях анализа и в его информационном обеспечении приводят к тому, что единой комплекс­ной методики оценки территориального бюджета на настоящий момент не существует. Местные органы управления ограничиваются лишь экономическим ана­лизом базовых бюджетных показателей (доходов и рас­ходов), оценивая абсолютные показатели бюджета, сопоставляя доли налоговых и неналоговых поступле­ний, финансовой помощи и кредиторской задолжен­ности в общем объеме доходов бюджета, а также доли различных видов расходов бюджета в его совокупных расходах.

Для сравнения характеристик бюджета за различ­ные периоды времени и с аналогичными показателя­ми бюджетов других территорий могут применяться следующие аналитические средства:

- метод оценки бюджетного потенциала региона, основанный на оценке перспектив изменения, как доходов региона, так и его расходов;

- анализустойчивости территориального бюджета;

- расчеты различных бюджетных коэффициентов (например, бюджетной обеспеченности населения, налоговой результативности территории и т.д.)как индикаторов состояния территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.