Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение механизма исполнения региональных бюджетов при предварительной системе контроля и Концепция государственного финансового контроля в регионах




Цели, задачи, формы и методы финансового контроля в Бюджетном кодексе РФ практически не изложены. К возможным формам совершенствования ГФК в регионах относится:

1. разработка принципиально новой модели территориальной системы организации государственного финансового контроля за исполнением региональных бюджетов на основе упорядочения взаимодействия различных контрольных структур;

2. создание в регионе независимого в ведомственном отношении органа по контролю за целевым и законным расходованием средств всех бюджетополучателей, с акцентом на предварительный контроль; совершенствование форм и методов контрольно-аналитической работы путем законодательного регламентирования различных их видов (экономический анализ, обследование, оценка, экспертиза), а также закрепления «ревизии» как основного метода контрольной работы, ее параметров;

3. закрепление задач, прав, обязанностей, порядка деятельности ревизора, работника контрольно-счетной палаты;

4. разработку системы мероприятий по усилению роли ведомственного контроля и их правовую регламентацию.

Финансово-бюджетный контроль на территориальном уровне необходимо рассматривать как совокупность управленческих мероприятий, проводимых государственными органами власти по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов субъектов РФ и местных органов управления, выявлении резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшении бюджетно-налоговой дисциплины. Особое место в системе бюджетного контроля отводится сейчас предварительному контролю как более эффективной, по сравнению с последующим контролем, форме.

Предварительный контроль за расходованием бюджетных средств имеет важное значение, поскольку он осуществляется как в процессе составления, рассмотрения, утверждения и распределения лимитов и смет расходов бюджетополучателей, так и осуществления расчетов для получения средств из бюджета согласно утвержденных смет, лимитов и т.п., то есть в процессе непосредственного исполнения бюджетов. Мы считаем, что понятие предварительный контроль не следует ограничивать временными рамками бюджетного процесса, а необходимо рассматривать в более широком смысле - в виде системы предварительного контроля. Она представляет собой взаимосвязанную совокупность элементов механизма казначейского исполнения бюджета в форме предварительного контроля и управленческих решений для достижения значимого результата.

Субъектами предварительного контроля выступают органы государственной власти (в процессе составления, рассмотрения, утверждения и распределения лимитов и смет расходов) и специальные органы государственного финансового контроля (в процессе казначейского исполнения бюджета) на региональной и местном уровнях.

Предметом предварительного контроля является вся система денежных (финансовых) отношений, возникающих в процессе функционирования объектов контроля между его субъектами и органами государственной власти, бюджетными учреждениями (организациями) и хозяйствующими субъектами по поводу распределения и использования бюджетных средств в территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью надлежащего исполнения региональных и местных бюджетов. Объектом предварительного контроля, в наиболее общем виде, является деятельность территориальных органов законодательной и исполнительной власти, имеющая отношение к распределению и использованию бюджетных средств, а также финансовая деятельность хозяйствующих субъектов и бюджетных учреждений: министерств, ведомств, предприятий и организаций производственной и непроизводственной сфер.

Предварительный контроль за распределением и расходованием средств территориальных бюджетов, будучи частью системы государственного финансового контроля, строится на общих принципах и задачах последнего.

Предварительный контроль имеет свои принципы и задачи, которыми являются: обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; оценка соответствия сумм бюджетных расходов установленным нормам законодательных актов, положениям нормативных документов, а также сложившемуся уровню цен в данном регионе на услуги, работы, товары; улучшение бюджетной и налоговой дисциплины: проверка правильности и законности обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях; выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятия адекватных мер наказания к виновным лицам; проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью укрепления бюджетно-финансовой дисциплины. В более развернутом виде объектами предварительного контроля выступает деятельность его субъектов на этапах составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также деятельность хозяйствующих субъектов в части ведения бухгалтерского учета и отчетности, целевого использования бюджетных фондов, осуществления рационального финансирования текущих расходов.

Этапы создания комплексной системы предварительного контроля за исполнением регионального бюджета:

1. организация рабочей группы по подготовке перехода на новую систему исполнения регионального бюджета;

2. разработка компьютерной программы, обеспечивающей непосредственное функционирование системы предварительного контроля (по сути это и есть техника и технология осуществления предварительного контроля, которая будет более подробно рассмотрена в следующем параграфе);

3. внесение необходимых изменений в Положение о Министерстве финансов (финансовом управлении) субъекта РФ и его структуре, создание отделов предварительного контроля и кассового исполнения регионального бюджета, оборудование соответствующих помещений, обеспечение компьютерной техникой, разработка и внедрение электронной программы, обучение персонала;

4. апробация системы предварительного контроля за исполнением регионального бюджета на ряде бюджетных учреждений регионального подчинения и, при достижении положительных результатов, завершение перевода на указанную систему всех остальных получателей средств регионального бюджета;

5. перевод на систему предварительного контроля за расходованием средств местных бюджетов.

Последовательность действий в повышении эффективности работы государственного аппарата:

1. усиление контроля, и в том числе финансового, со стороны верховной власти за результативностью работы государственного аппарата;

2. повышение роли и статуса ГФК и концентрация внешнего контроля в едином государственном органе;

3. усиление жесткости ГФК;

4. создание необходимой правовой базы, обеспечивающей его действенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.