Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ финансовых результатов деятельности операционных сегментов ОАО «НЛМК» за 2000 г





 

По результатам табл. 6.10 видно, что финансовый результат ОАО «НЛМК» увеличился на 4 784,6 млн. руб., причем из них:

• на 2 304,9 млн. руб. увеличился за счет изменения объема производства;

• на 8 104,6 млн. руб. — за счет изменения цен;

• на 5 624,9 млн. руб. уменьшился за счет изменения расходов.

Возможности проведения факторного анализа результатов деятельности на основе информации по сегментам не ограничиваются только анализом деятельности операционных сегментов. Рассмотрим на примере методику проведения факторного анализа на основе информации о географических сегментах.

Необходимой частью анализа финансовых результатов географических сегментов по рынкам сбыта является анализ цены реализации. На формирование и изменение уровня цен оказывает влияние множество факторов. Среди основных выделяются следующие внешние факторы: география рынков сбыта, уровень спроса и предложения на рынках сбыта, валютные риски, инфляционные процессы, таможенные пошлины и квоты. К внутренним факторам относятся: объемы производства и реализации продукции организации, качество продукции, политика продаж организации и т.п.

Проанализируем влияние рынков сбыта продукции на изменение средней цены на металлопродукцию ОАО «НЛМК». В этом примере рассмотрим цену за средневзвешенную единицу продукции организации, реализованную на рынке. Необходимо допустить предположение о том, что виды продукции на рассматриваемых рынках примерно одинаковы (в практике ОАО «НЛМК» это действительно так). Однако если предприятие реализует продукцию на отдельных рынках, сильно отличающуюся по качеству, сорту и цене, то при анализе влияния рынков сбыта на цену продукции необходимо учитывать и эти факторы. Такой анализ будет аналогичен рассматриваемому, однако влияние рынков сбыта следует проследить по каждому сорту продукции отдельно.

Расчет влияния рынков сбыта продукции на среднюю цену реализации представим с помощью табл. 6.11.

Из табл. 6.11 видно, что изменение в 2000 г. структуры рынков сбыта увеличило среднереализационную цену за 1 т металлопродукции ОАО «НЛМК» на 480,2 руб. С помощью представленных расчетов можно проследить, как происходило такое изменение на каждом из рынков сбыта. Самое большое увеличение цены произошло за счет расширения внутреннего рынка сбыта; максимальное снижение цены вызвано снижением объемов реализации в 2000 г. на рынке Юго-Восточной Азии. Вся выручка от реализации за счет изменения рынков сбыта увеличилась на 3732,1 млн. руб. (480,2 руб./т х 7771,9 тыс. т/1000).

Таблица 6.11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.