Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Темы докладов и рефератов




Темы докладов и рефератов

Дополнительная литература

Ознакомиться с источниками

Изучить учебники

Спиркин, А.Г. Философия /А.Г. Спиркин. – М., 1999. – Раздел 1.История философии. Глава 6. – С.142 - 167.

Рассел Б. История западной философии: В 3-х книгах. /Б. Рассел/. – Новосибирск, 2001. – кн. 3. – Глава 2. – С. 823 -879.

Философия: Учебник /Под редакцией В.Д. Губина и др. – М., 1997. – Глава 4. – С. 75-94.

История философии (в кратком изложении) /Под ред. И.И. Богута – М., 1994.- глава 3. – С.455 - 564.

Гегель Г.В.Ф. Противоречия и скачки // Хрестоматия по философии/ Составители П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 1997. –С.407 –410.

Гегель Г.В.Ф. Наука логика. – М., 1972. Т.3. – С.296 –299.

Кант И. Критика чистого разума //Соч.: В 6т. – М., 19673. – Т.1.

Кант И. Критика практического разума. Пролегомены… // Соч.: В 6т. – М., 1966. – Т.4. – Ч.1.

Фейербах Л. Избранные философские произведения. – М., 1955. – Т.1, 2.

Фихте И.Г. Назначение человека /Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смертности и бессмертии. –М., 1995. – С.28-32.

Коротких, В.И. О новом понимании структуры системы философии Гегеля / В.И. Коротких // Вопр.филос. – 2003. - № 4.

Марксизм и современность // Социально-гуманитарные знания – 2002 - №1. – С.257 –285.

Рассел, Б. История западной философии: в 2 т. / Б. Рассел. – М.: МиФ, 1993. – Т. 2.

Самарская, Е.А. Маркс, Гегель и коммунизм / Е.А. Самарская // Вопрс.филос. – 2004. - № 8.

Ойзерман, Т.И. К характеристике трансендентального идеализма И. Канта: метафизика свободы / Т.И. Ойзерман // Вопросы философии – 1996 - №6.

Ойзерман, Т.И. Марксистская концепция социализма и реальный социализм / Т.И. Ойзерман // Вопр.филос. – 2002. - № 3. – С.16 – 31.

В курсе для закрепления знаний по теме предусмотрено семинарское занятие по проблемам классической философии (философии эпохи Просвещения) (см. методические рекомендации по семинарским занятиям).

Философские идеалы эпохи Просвещения.

Проблема достоверности научного знания и его границы в философии И. Канта.

Проблема человека в философии И. Канта.

Идеи права и правового государства в философии И. Канта.

Шеллинг и русская философская мысль.

Гегелевская система и ее роль в философии.

Гегельянство и русская философская мысль.

Проблема человека, общества и государства в философии Гегеля.

Раскол школы Гегеля: старогегельянство, младогегельянство.

Философия Гегеля и марксизм: общее и особенное.

Фейербах и русская философская мысль.

1. Объясните суть представлений И. Ката о мире.

2. Расскажите о сущности мира «феноменов». Объясните, почему данный мир Кант назовет миром «вещей для себя».

3. Ноуменальный мир. Представьте взгляд Канта на мир «вещей в себе». Объясните различие двух миров.

4. Какие вопросы в философии были поставлены И. Кантом впервые. Можно ли сказать, что немецкий мыслитель стал основоположником гносеологии? Свое мнение обоснуйте.

5. Определите суть антиномий Канта, определите их место в немецкой диалектике.

6. Расскажите об императивах Канта.

7. Объясните представление Канта о свободе: свободе в мире вещей, в мире явлений и мире человека.

8. Расскажите о предназначении человека с позиции И. Канта.

9. Что такое императив? О каких императивах идет речь в философской системе Канта?

10. Объясните суть долженствования в понимании И. Канта, Фихте, Гегеля.

11. Расскажите о философской системе Гегеля.

12. Представьте различия в философских воззрениях Канта, Фихте, Шеллинга.

13. Что такое объективный идеализм? Назовите представителей объективного идеализма в немецкой классической философии.

14. Расскажите о философских взглядах Л. Фейербаха. Назовите отличительные черты фейербаховской философии.

15. Представьте основные идеи марксизма.

16. Назовите причины возникновения марксизма.

17. Что общего между взглядами на мир И. Канта, Г.В.Ф Гегеля, К. Маркса. Каков вклад К. Маркса в философию?

В курсе изучения темы запланирована письменная работа:

1. Используя материал учебников и предлагаемых работ, дать сравнительную характеристику философским взглядам И. Канта и И. Фихте. Показать особенности субъективного идеализма в немецкой классической философии. См.: Гайденко, П.П. Трансформация кантовской теории времени в науконаучении Фихте. Время как продуктивная способность воображения / П.П. Гайденко // Вопр.филос. – 2004. - № 1.

2. Используя предлагаемый материал, дать развернутую характеристику объективного идеализма немецкой классической философии. Выявить различия в философских системах Г.В.Ф. Гегеля и В.Ф.И. Шеллинга.

3. Представить антропологический материализм Л, Фейербаха, используя работу «Сущность христианства».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.