Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест для закрепления знаний. Вопросы для самопроверки




Вопросы для самопроверки

1. Определите понятия «развитие», «движение».

2. Представьте основные модели развития в истории философской мысли.

3. Расскажите об альтернативах диалектики.

4. Что такое метафизика?

5. Дайте представление о законах диалектики.

6. Определите различие между законами существования и развития.

7. Представьте классификацию законов.

8. Расскажите о типах и видах скачков. Раскройте понятие «скачок».

9. Определите отличия софистики, эклектики от диалектики.

10. Раскройте понятия «прогресс», «регресс». Назовите критерии прогресса.

11. Дайте определение общественному прогрессу.

12. Раскройте понятие «противоречие», «борьба».

1.Укажите известные вам модели диалектики и их приверженцев:

а. логико-гносеологическая 1. Кант, Гегель

б. Материалистическая 2. Маркс, Ленин

в. атрибутивная 3. Дарвин, Хаксли

г. атомистическая 4. Гадамер, Хайдеггер

д. Натуралистическая 5. Спенсер, Уорд

е. Равновесная 6. Адорно, Маркузе

2. В чем, по-вашему, состоит действительное единство мира?

А. В бытии

Б. В том, что мы его мыслим единым,

В. В его материальности

Г. В однородности его физико-химического состава

Д. В его изоморфности.

3. Что вы понимаете под научной картиной мира?

А. Это целостное представление о социальных и природных процессах,

Б. Это образ мира, основанный на философско-мировоззренческих принципах,

В. Интегративный образ мира, созданный на основе данных естественных и гуманитарных наук,

Д. Образ мира, созданный на основе отдельных наук.

4. Назовите категорию философии, выражающую диалектическое единство количества и качества - …

5. Философская категория, выражающая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств - …

6. Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - …

7. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания - …

8. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития - …

9. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития - …

10. Назовите категории диалектики парные категориям:

«общее» -

«возможное» -

«причина» -

«необходимое»

«сущность» -

«сущность

«форма»

11. Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины:

12. Спонтанный переход открытой неравновесной системы от менее к более сложным и упорядоченным связям и отношениям:

13. Составная часть сложного целого:

14. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная – …

15. Материальное производство, духовное производство, политика, право, мораль относятся к …

16. Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:

Понятие «движение» шире понятия «развитие»

Понятие «движение» совпадает с понятием «развитие»

Понятие «движение» вбирает в себя понятие «развитие»

Понятие «развитие» вбирает в себя понятие «движение»

17. Диалектический источник самодвижения и развития природы, общества и познания - …

В курсе планируется коллоквиум по темам: онтология и диалектика.

1. Необходимо повторить основополагающие положения курсов, определения категорий, понятий. Обратить внимание на категории: бытие, небытие, движение, пространство, время, свобода, необходимость, случайность, субстанция, материя, закон, закономерность, количество, качество, мера, скачок, противоречие, причина, следствие, отрицание, явление, форма, содержание, сущность, единичное, особенное, общее, развитие, плюрализм, монизм, дуализм, прогресс, регресс, система, структурность, связь, отношение, взаимодействие и др.

2. Повторить принципы диалектики, законы диалектики, исторические типы диалектики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.