КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для закрепления знаний. Темы докладов и рефератов
Темы докладов и рефератов Проблема человека и ее освещение в истории философии. Актуальность проблемы человека в философии. Философское обоснование прав человека. Человек и человечество: планетарная общность судьбы. Проблема времени и вечности для человека. Природа зла в историко-философской мысли. Человек и общество: проблемы взаимодействия. Проблема личности в истории философской мысли. Свобода личности и историческая необходимость. Проблема личности в русской философии. Проблема свободы выбора и смысла жизни в философии персонализма. Философия свободы в творческом наследии Н.А. Бердяева. Проблема человека в философии символизма. Проблема свободы личности в немецкой классической философии. Вопросы для самопроверки: 1. Выделите основные теории происхождения человека. 2. Определите природную сущность человека. 3. Проблема антропогенеза в философии. 4. Расскажите о гипотезе антропосоциогенеза Т. де Шардена. 5. Роль труда в преобразовании человека. 6. Определите сущность и содержание понятий: индивид, личность, индивидуальность. 7. Раскройте проблему личности в философии. 8. Объясните понятие «великая личность». Покажите роль личности в истории, свой ответ аргументируйте. 9. В чем вы видите смысл жизни человека. 10. Назовите основные концепции смысла жизни. 11. Определите содержание понятий: жизнь, смерть и бессмертие. 12. Человек и Вселенная: существует ли проблема взаимодействия. 13. Раскройте проблему Сверхчеловека в философии. 14. Раскройте типизацию личности. 15. Расскажите о роли масс, наций, этносов в истории. 16. Представьте проблему души и судьбы в философии. 1. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: а) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел; б) весь земной мир и человек в нем — это момент неуклонного движения к Богу; в.) человек есть совокупность всех общественных отношений; г) человек есть мыслящая вещь. 2. В структуру человека как живой системы сегодня не включается: а) психическое; б) социальное; в) техническое; г) идеальное. 3. По мысли Ж.П. Сартра, человек — это: а) сверхчеловек; б) богочеловек; в) человекобог; г) будущее человека. 4. С точки зрения И. Хейзинги, человек – это существо: а) изготавливающее орудия; б) рациональное; в) играющее; г) символическое. 5. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бессознательное в психике отдельного человека включает: а) Аниму/Анимуса; б) архетипы; в) маску; г) тень. 6. Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует: а) защита определенного местообитания; б) семейственность; в) социализация; г) миролюбие. 7. Социал-дарвинизм признает, что: а) человек есть и природное, и социальное существо; б) в обществе, как и в природе, действует естественный отбор; в) необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей; г) социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода. 8. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект. 9. С биологической точки зрения, человек — это многоклеточное животное, относящееся к подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду: а) гоминидов; б) приматов; в) питеков; г) парапитеков. 10. В материалистической философии душу человека ассоциируют с: а) психикой; б) сознанием; в) идеальным центром «я»; г) бессознательным. 11. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека; в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; г) жить — значит из всего извлекать пользу 12. По мысли М. Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в: а) саморефлексии; б) самоутверждении; в) сопереживании жизни других существ; г) соучастии в бытии других существ. 13. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой: а) необходимость; б) знание; в) волю; г) произвол. 14. Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и ее результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как: а) произвол; б) фатум (рок); в) предопределение; г) отчуждение. 15. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии: а) выбора; б) вины; в) непреодолимой силы; г) необходимости.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |