Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как противостоять угрозам




Для борьбы с информационным оружием разрабатываются методы и программы защиты от явных и скрытых угроз. Каждый должен стать ответственным, развивать свои творческие способности, включая способность отличать правду от лжи, истину от невежества. Это тем более важно, что ареной борьбы стал Интернет. В борьбе с невежеством и информационным оружием важно не превратиться в тех, с кем сражаешься. Нельзя никому ничего навязывать, даже хорошее. Надо учиться убеждать.

Природа наделила человека разумом не для того, чтобы человек пользовался только тем, что дано ему от рождения, но и для того, чтобы человек, силой своего разума проник туда, куда никакое животное никогда не проникнет.Если человек не хочет быть управляемой марионеткой или биороботом, он должен развиваться многосторонне и многопланово, и, чем более творчески развит человек, тем у него больше шансов стать созидающим, а это не позволит ему превратиться в людей, прозомбированных традиционными представлениями. Последние говорят: этого не может быть потому, что этого не может быть никогда. Н евозможно защититься от того, чего не знаешь. Именно косность мышления мешает движению вперёд. В принципе, если человек готов пройти по трупам других, то у него не может быть никакой великой мечты. И если оная объявляется, то только для самообмана или успокоения собственной совести и, естественно, для обмана окружающих.

Знание «языка» оппонента позволяет не только дискутировать по тем или иным вопросам на равных, но и полностью разгромить противника по всем пунктам диспута.

Чтобы отличить правду от кривды, надо видеть, что ложь не наполнена жизнью, тогда как правда — живая, так как за ней стоят реальные события и процессы, которые она отражает. Как отличить правду от лжи?

Если люди начинают льстить тебе, более тонко или более грубо, то они имеют в голове план о том, как, усыпив бдительность и «расположив» к себе лестью, добиться нужного.

«К укольные» мастера подкидывают достоверную информацию, которую очень легко проверить и которая оказывает сильное эмоциональное воздействие. Затем начинается передача ложной информации, которую проверить уже трудно. Человек, получивший подтверждение привычной для понимания информации, распространяет своё доверие и на ложную информацию.

Методом «запудривания мозгов», благодаря которому происходит разрушение психики и личности жертвы является прием «делай как все». Когда кто-нибудь не хочет начинать курить или пить, а ему говорят, что он — маменькин сыночек и «слабо» сделать что-нибудь против их мнения. К сожалению, большинство немедленно кидается доказывать, что им «до лампочки» мнение родителей и они сами «с усами», и выпить или закурить для них не проблема.

Для борьбы с подобными приемами надо научиться быстрому анализу и быстрому нахождению и принятию решений. Чтобы достичь в этом некоторого мастерства, необходимо затратить огромное количество времени и труда.

Иногда человек может отказаться от действия, которые требует от него совершить «общественное мнение», если он считает эти действия неправильными и противоречащими его моральным принципам, но... Очень многие не делают этого, так как не желают иметь проблем и трений с «общественным мнением», так как это может принести неприятности и проблемы ему самому — любимому. А своя «рубашка» ближе к телу и, вместо того, чтобы поступить, как правильно, человек поступает, как ему выгоднее. И большинство людей предпочитают то, что им лично «выгоднее», а не то, что правильнее.

Надо учиться видеть причину, а не только следствие. Действовать, а не только рассуждать и осуждать. Быть одновременно готовыми и к лучшему и к худшему.

Информационные системы и технологии относятся к сектору создания, представления, хранения, распространения новых знаний. Вступая в общество, построенное на знаниях, надо обладать знаниями, творческими способностями и видением мировых тенденций. Успешный – это тот, кто видит возможность там, где другие видят проблему.

Эра информационного общества, не успев развиться, уже закончилась. И хотя она дала мощный толчок развитию бизнеса, теперь начинается новая эра, эра общества воображения. Борьба переходит на Духовный уровень. Зло не может выдержать света правды. Зло надо высвечивать.

Современные информационные системы и технологии изменяют не только привычный стиль жизни, они изменяют понятие о добре и зле, о справедливости и жертве и, в конце концов, изменяют самого человека как информационную самообучающуюся систему.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что положительного дает информатизация общества?

2. Что способствовало появлению глобализации?

3. Как глобализация влияет на мировую политику?

4. Чем индустриальная экономика отличается от экономики знаний?

5. В чем смысл единого информационного пространства?

6. Как Вы понимаете роль «электронного правительства»?

7. В чем отличие экономики знаний от инновационной экономики?

8. Как действует информационное оружие?

9. Приведите примеры информационного оружия.

10. Приведите примеры информационных войн.

11. Что должен делать каждый, чтобы противостоять информационным угрозам?

12. Чему надо учиться каждому?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.