КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В курсе планируется письменная работа с использованием источников
Темы докладов и рефератов Дополнительная литература Ознакомиться с источниками Бахтин, М.М. Понимание и текст / М.М. Бахтин // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 336 – 353. Бэкон, Ф. Новый Органон / Ф. Бэкон // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 224 – 227. Гегель, Г.В.Ф. Наука логика / Г.В.Ф. Гегель // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 247 – 256. Гадамер, Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики / Х.Г. Гадамер // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 353 – 357. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 235 – 247. Локк, Дж. Опыт о человеческом разуме / Дж. Локк // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 227 – 234. Хайдеггер, М. О сущность истины / М. Хайдеггер // Хрестоматия по философии /сост. П.В. Алексеев, А.В. Панин. М.: Гардарика, 1997. – С. 311 - 319. Герасимова, И.А. Аргументация как методология убеждения / И.А. Герасимова, М.М. Новоселов // Вопр.филос. – 2003. - № 10. Карпенко, А.С. Современные исследования в философской логике / А.С. Карпенко // Вопр.филос. – 2003. - № 9. Коваленко, В.А. Организация творческого мышления / В.А. Коваленко // Вопр.филос. – 2002. - № 8. Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопросы философии – 1999 - №8 Порус В.Н. Эпистемология: некоторые тенденции // Вопр.филос. – 1997- №2. Рузавин, Г.И. Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании / Г.И. Рузавин // Вопр.филос. – 2003. - № 5. Столович, Л.Н. Мудрость и знания / Л.Н. Столович // Вопр.филос. – 2003. - № 11. Хвостова К.В. История: проблемы познания // Вопросы философии – 1997 - № 4. Интегративная функция практики по отношению ко всем видам человеческой деятельности. Адаптивное поведение, репродуктивная и творческая деятельность. Философия творчества. Значение науки для экономического, экологического и исторического сознания в современном мире. Свобода научного поиска и ответственность ученых. Наука и ее роль в обществе. 1. Прочитайте работу Аристотеля «О памяти и припоминании», проанализируйте подходы к проблеме познания и знанию Сократа, Платона, Аристотеля. Составьте таблицу. (См.: Аристотель, О памяти и припоминании (перевод и прим. С. Месяц) / Аристотель // Вопр.филос. – 2004. - № 7.) 2. Подберите работы Гегеля, Маркса, Ленина, раскрывающие проблемы познания. Определите, используя данные работы Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса, В.И. Ленина, роль практики в познании. Составьте конспект. 3. Вопрос об источниках знания, способах и границах познания человеком мира имеет длительную историю. Рассмотрите концепции: - сенсуализм и эмпиризм: «Нет ничего а разуме, чего первоначально не было бы в чувствах»; - рационализм: «Ощущения не источник знания, а источник заблуждений. Только разум способен дать истинную картину мира»; - иррациональная концепция: «Для познания недостаточно ни опыта, ни разума. Для этого необходима особая форма познания»; - диалектическая: «Противостояние разума и чувств, как и их игнорирование, неправомерно! Источник знания – в единстве чувственного и рационального». Определите авторов данных высказываний, сформулируйте аргументы представителей данных концепций. Выскажите свою точку зрения. Ответ обоснуйте. 4. Укажите основные источники агностицизма и причины возникновения. Определите разновидности агностицизма и их основных представителей. Что такое гносеологический догматизм и абсолютный релятивизм?
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |