Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о целостности мира




О Боге

Фундамент мировоззрения

-Так от чего начать выкладывать мозаику? - спросишь ты- Наверное, от меня самого, как центра: ведь все существует вокруг меня. -Тогда я тоже задам тебе вопрос: А разве всего существующего не было бы, если бы ты не родился на свет? Разве не светило бы Солнце, не сменялись дни и ночи, не текли реки и не шумели леса, не пели птицы и не ползали муравьи?

Конечно, все было бы. А раз так, то было бы ошибочно ставить себя в центре всего мира. Так можно превратиться в Я-Бог, Я-царь, Я-пуп Земли, нет никого главнее меня, все для меня. Такую Я-центричную мозаику трудно будет исправить. Надеюсь, ты понял, что складывать мозаику надо не от себя. А с чего? Чуть позже мы определимся.

А теперь давай обратимся к другому понятию, формирующему мировоззрение человека. Это представление о Боге.

 
 
   


    -Почему? – спросишь ты. -Да потому что Человек Разумный с древнейших времен занимается вопросом: Кто есть Бог? И мировоззрение его складывается, в том числе, и на основе представления о Боге. Когда я учился в школе, мне о Боге ничего не говорили. Но я часто слышал обращения людей к Богу:

“Господи помилуй”, “Бог с тобой!”, “Боже упаси”, “Бог в помощь” и другие. Говорила мне о Боге моя мама, даже в церковь регулярно водила, когда я был маленьким. Говорила так, как ее когда-то научили в школе, и что слышала она в церкви. В то время в школах был предмет “Закон Божий”. В одноименном учебнике, переизданном в 1987 году, (по такому же учебнику училась моя мама) о Боге говорится следующее: “Бог - высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.

Мы, люди, своим разумом вполне постичь его не можем…..

…Он сотворил мир…нужно веровать в Единого Истинного Бога и …исполнять его волю…”. На следующей же странице от имени Сына Божьего Иисуса Христа говорится о том, что “Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо – Бог Отец, второе Лицо - Бог Сын, третье Лицо –Бог Дух Святой … Все три Лица имеют одинаковое Божеское достоинство, нет между ними ни старшего, ни младшего; как Бог Отец есть истинный Бог, так и Бог Сын есть истинный Бог, так и Дух Святой есть истинный Бог”.

В указанном учебнике на основе Библии также говорится, что Бог –“бестелесный и невидимый Дух. Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей, и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем”. Это, как мы понимаем с тобой, первое Лицо троичного Бога. С этим можно было бы согласиться, если бы второе Лицо троичного Бога было бы подобно первому. Но второе лицо – Бог Сын – это Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус Христос, реально живший на земле человек. Богом его сделали сами люди, когда в 325 году новой эры на Никейском Соборе (собрание священнослужителей) священнослужители путем голосования избрали его Богом и написали Никейский символ веры:

“1. Верую во единого Бога Отца, Вседержателя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного…”

С эти символом веры живет и в настоящего время наша православная христианская церковь, считая, что она “правильно славит” церковь Иисуса Христа. Этому же учит и наша современная школа, не вдаваясь в суть понятия о Боге, то есть, учит тому же самому, чему учили девяносто лет назад, когда училась моя мама. Поэтому я не спрашиваю тебя, что ты знаешь о Боге.

Давай, все – таки, попытаемся разобраться вместе в этом загадочном понятии.

Наша страна – Россия – насколько огромна по территории (это ты уже знаешь из географии), настолько же она многонациональна и имеет много видов религий (я пока не говорю, что такое религия): одни народы поклоняются Иисусу Христу, другие Мухаммаду, третьи Будде и т.д. Как ты думаешь, можно ли в такой ситуации говорить, что такая-то религия только единственно правильная, а остальные неправильные? Наверное, скажешь, что нет. И ты будешь прав. А вот Московская патриархия православной церкви пишет так: “Только одна вера истинная – православная, а остальные измышлены дьяволом и человеческой гордостью”. Таким образом, она отрицает и иудаизм, и католическую веру, и ислам, и буддизм и другие веры. А это тоже значит, что она отрицает право человека на выбор религии.

Но каждый человек подходит к выбору религии и пониманию вопроса “Кто есть Бог?" или “Какому Богу молиться?” - по - разному.

Есть представление о Боге, как о личности, живущей на небе. Но тебе известно, что высоко в небо, в безвоздушное пространство неоднократно поднимались наши космонавты. Многие из них выходили из космических кораблей в открытый космос. И никто из них не мог сказать, что он видел Кого-то, живущего на небе. Когда Валентину Терешкову, первую в мире женщину-космонавта, сразу же на месте приземления после полета в космос одна из местных жителей, старушка, спросила:

-Ты высоко летала, а Бога там не видела?

-Не видела, - ответила первая в мире женщина - космонавт, побывавшая в космосе.

Ты можешь возразить, сказав, что люди летали и выходили в космос на сравнительно небольшой высоте, всего-то несколько сотен километров над Землей.

Принимаю твое возражение, но ты знаешь, что люди также побывали и на Луне, а это триста тысяч километров от Земли. И там тоже не встретили этого Кого-то. А космические аппараты ушли еще дальше, к Марсу, Венере и дальше. Тоже нет никаких подтверждений о Царстве Божьим в представлении простого верующего человека.

Но все-таки люди убеждены, что Бог – Высшая Реальность и находится над Миром либо как лично Бог, либо как безличное Существо, либо как Истина, которая не является ни существом ни не существом. Давай пока выделим это мнение о Боге как о надмирной Высшей Реальности. Это будет нашим первым понятием о Боге.

Есть другое представление у людей о Боге: если Бога нет, то надо его выдумать. “Я верю в то, что “что-то” есть, а объяснить это не могу”, - говорит такой человек. Такого мнения придерживается лауреат Нобелевской премии российские ученые академик Ж.Алферов, академик Бехтерева. То есть у таких людей существует идея о Боге. Это второй понятийный уровень.

Представления о Боге формировались у людей в течение тысячелетий. Большую роль в формировании представления о Боге играли и играют книги, так называемые, “священные писания”. Наиболее тебе известными из них являются Библия и Коран. С этими полными писаниями ты еще не знаком, но “Библию для детей” ты читал и изучал в школе. Знакомили тебя в школе и с Кораном. И тебе должно быть известно, что эти писания создавали люди. И писали они о том, что говорили им Пророки, или как их называют - посланники Бога. А как проверить истинность писаний, говорящих об одних и тех же явлениях, если есть много различий в них. И почему об этих различиях не говорит церковь, которая их проповедует? Почему она их скрывает от людей? Если что-то скрывается, не договаривается, то, значит, священные писания дают неправильное представление о Боге. Тому подтверждением являются малоизвестные верующим людям Арамейские и древнеславянские рукописи III века нашей эры в четырех книгах. Они хранятся на арамейском языке в секретных архивах Ватикана (центра католического христианства) и на древнеславянском языке - в Королевской библиотеке Габсбургов, в Вене, Австрия. Название первой книги, переведенной на русский язык, - “Евангелие мира от ессеев”. В ней говорится, что Иисус Христос “учил совсем не тому, о чем проповедовали священники и книжники” и он же говорил еще: “…Истинно говорю вам, что писания – это творения человека, а жизнь и все ее многообразия являются творением нашего Бога”. Позже ты узнаешь, что в священных писаниях есть такие положения, которые приписываются Богу, но которых он, как создатель Мира и Человека, по утверждению этих же писаний, не мог говорить через своих посланников. Кроме того, в писаниях не найдешь единого толкования о Боге.

Так, например, Коран, писание, на котором основывается ислам говорит: “153(163). И бог ваш - Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного!” (Сура2. Корова). Он признает Иисуса Христа только как посланника Божьего, а не как Бога.

Но вот, что интересно, и в Библии и в Коране говорится о Боге как о создателе Мира.

Например, Библия начинается с еврейского Священного Писания Ветхого Завета. А сам Ветхий Завет начинается с описания сотворения мира Богом:

“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один” (Бытие,1:1-5).

Нечто подобное говорится и в Коране:

“159.(164). Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывет по морю с тем, что полезно людям, в воде, что Аллах низвел с неба и оживил ею землю после ее смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчиненном, между небом и землей, - знамение людям разумным!” (Сура 2.Корова).

Конечно, мой юный друг, нам, живущим на перекрестке второго и третьего тысячелетия, трудно все это представить и поверить в такое сотворение мира. Но авторы Священных писаний не стремились подвести научную основу этому процессу, описать механику этого творения, так как жили в донаучную эпоху. Но даже наши современники до сих пор не могут придти к общему мнению о возникновении мира и жизни на земле и ограничиваются различными гипотезами, предположениями.

Так что ж, будем слепо верить этим писаниям или критически к ним относиться и искать истинное представление о Боге? Предлагаю продолжить поиск.

История человечества показывает, что кроме представления о Боге, у народов формировался определенный ритуал поклонения Богу. Так, в древние времена, когда еще не было священных писаний, египтяне поклонялись Богу РА – Богу Солнца, в древней Руси поклонялись многим богам. Поклонение людей Богу, Богам – это не что иное, как поиск связи с ними. Поэтому так многочисленны эти ритуалы, превращавшиеся постепенно в различные виды религии (слово “религия” в переводе с латинского языка означает связь).

Вот мы с тобой и вернулись к понятию – религия. Таким образом, религия, возникшая как связь с Богом, также проповедовала представления о Боге. Например, такие религии как иудаизм и христианство имеют много общих постулатов вероучений, основанных на Библии и дающих следующее представление о Боге: “1) Бог единый (только в православной религии он в трех лицах – примечание автора), 2) Он всемогущий и 3) благой, 4) Творец, 5) Который открывает Свое Слово человеку и 6) отвечает на его молитвы …” Исследователи религий подметили одну общую характерную черту любой религии. Так, в книге “Великие посвященные” Эдуарда Шюре говорится:

“ Все великие религии имеют внешнюю историю и историю внутреннюю; одну – видимую, другую – скрытую”. Это значит, что есть внешняя связь с Богом, открытая, проповедуемая в храмах, и есть внутренняя связь с Богом - скрытая. Она существует тоже в храмах, но недоступна для простых верующих людей. Поэтому от служителей религиозного культа: священников, ксендзей, муфтий, муллов и т.д. также во многом зависит формирование у людей представления о Боге. Поэтому основная масса верующих людей связывает свое представление о Боге с тем, что сказал батюшка, так как не читают священных писаний, и с религиозным ритуалом: как и куда надо ставить свечку, как молиться, какие религиозные праздники отмечать.

Но мир не стоял и не стоит на месте, он развивается, в отличие от священных писаний, которые с момента своего появления остаются застывшими, незыблимыми учениями или догмами. В процессе развития мира человек, благодаря многим научным открытиям, все-таки пришел к выводу о существовании Бога как об объективном, реальном явлении в Мироздании. Называют это явление кто “космическим разумом”, кто “информационным полем Вселенной”. Это означает, что они придерживаются понятия о Боге как надмирной Высшей Реальности, а значит и мнения, что Бог – един и не может существовать в различных лицах. Недаром существует пословица: “Бог один, а веры разные”.

Тебе, мой юный друг, трудно понять и представить это. Но если ты примешь эту точку зрения и заложишь ее как главный камень своего мозаичного полотна, то ты не ошибешься в формировании своего мировоззрения. Ведь согласись, как можно достичь единения в обществе, в котором ты живешь, где один молится и жизнь отдаст за Иисуса Христа, другой учиняет разбой и погибает с криком “Аллах акбар” (Аллах в переводе с арабского языка означает Бог), третий поклоняется буддийскому Богу. А объединять людей необходимо, чтобы достичь мира и покоя на нашей русской земле, да и на всей планете.

Давай сделаем с тобой вывод: Бог – один, а вероучения – разные и каждое из них заслуживает уважения. А под Царствием Всевышнего Господа Бога будем понимать упорядоченную по ступеням подчинения совокупность явлений в природе и в обществе, в которой все процессы устойчивы и не происходит взаимоуничтожение систем в пределах каждой ступени подчиненности и все осуществляется в ладу с Законами Вселенной, с Законами Природы, то есть с тем, что люди называют Божьим Промыслом, или в согласии с Богом. Желание Человека Разумного жить в такой совокупности означает его стремление к Богу, но это стремление не означает стремление стать Богом.

Но жизнь устроена так, что не все стремятся так жить. Очень много людей, стремящихся жить в другой совокупности явлений в природе и в обществе, которая противоположна Божьему Промыслу. Она полна противоречий, неустойчивости и взаимоуничтожения. Такая совокупность явлений называется сатанинской. Она не вписывается в русло Божьего Промысла и не должна приниматься Человеком Разумным. Кто из людей склонен к жизни в такой сатанинской совокупности явлений, мы с тобой разберем позже. Когда будем говорить о психике человека.

Многонациональное население нашей страны вне зависимости от вероисповедания может объединить только стремление жить в русле с Божьим Промыслом. Ведь Бог один, и наличие многих религий, вер не является, как это пытаются представить некоторые деятели, помехой к единению наших народов.

А что касается подтверждения существования Бога, то каждый человек может понять и убедиться в его существовании сам, лично обратясь к Нему с добрыми помыслами и намерениями, с чистой совестью или, иначе говоря, в соответствии со своей нравственностью. И если каждый человек, считая себя верующим Богу, и своими делами отвечает духу Божьего Промысла, т.е. стремится творить добро, то при обращении к Богу получит то, что просил: жизнь его и дела будут складываться соответственно благим его намерениям. И не обязательно ходить в церковь и следовать тому красочному и привлекательному ритуалу, который там служится и является обращением к Богу. Иисус Христос говорил:

“5. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтоб показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою (наказание-примечание автора).

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему (Богу- примечание автора), Который втайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А, молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8.Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.”[1].

Вот, мой друг, мы заложили с тобой основной камень в твое мировоззренческое мозаичное полотно. Надеюсь, что ты понял, что представление о Боге является “началом координат”, из которого выстраиваются все внутренние и с которым соотносятся все внутренние и внешние потоки образов и мыслей Человека Разумного. От этого камня и начинается выкладывание твоей мозаики.

 


 

 


Мой юный друг, в школе ты уже успел познать, что такое Вселенная, Солнце, планеты и среди них планета Земля, что такое космос, биосфера. Тебе уже известно, что от Солнца зависит жизнь на Земле, что от наличия атмосферы вокруг Земли, также зависит жизнь на Земле, что в космосе отсутствует атмосферное давление, там вакуум. Но нельзя сказать, что космос пуст, ибо через космос проходят излучения, способные погубить все живое на Земле, а также электромагнитные волны, позволяющие поддерживать связь с космическими аппаратами, посланными Человеком Разумным, наконец. Через космос проходит свет от Солнца. Тебе известно, что человек зависит от окружающей его среды, также как и эта среда зависит от человека. Ты знаешь, что многовековые леса Сибирской тайги или непроходимые джунгли Амазонки являются легкими нашей планеты. Если ты не житель сельской местности, то тебя с самого маленького возраста родители стремились увезти за город на дачу или к бабушке в деревню, где есть леса, цветущие поля, чистая речка или пруд, то есть туда, где нет городского задымленного воздуха, городской суеты, шума. Именно там, на природе, ты знакомишься с ее миром: насекомыми, птицами, разными зверями, полевым разноцветьем, многообразием лесной растительности. И если ты проявишь терпение и понаблюдаешь за жизнью муравьев, пчел, лягушек или растений, то ты увидишь много интересного и сделаешь для себя многие открытия. Твои знания о мире природы многократно умножатся. Вот, например, в 16 январе 2001 года по программе РТР утром показали одного мальчика 12-ти лет. Он занимается изучением жизни лягушек, черепах, рыб, ящериц. Наблюдает за ними часами, кормит, ухаживает. На зиму выпускает на волю, чтобы не нарушить их привычный ритм жизни (зимнюю спячку), а летом вновь ловит их и продолжает свои наблюдения. Научился делать чучела из погибших зверюшек. На основе своих наблюдений написал двенадцать научных работ о них. И самое главное, он, очевидно, понял, что в мире природы все взаимозависимо и управляемо, все гармонично, иначе бы он их не выпускал на волю к зиме. Такой любознательный школьник, наверняка, задумывается над тем, над чем не задумывался раньше: почему Солнце встает в одном и том же месте – на Востоке, почему сутки длятся 24 часа, а лето, осень, зима и весна - по три месяца, почему бывает Луна на небе не всегда круглая. У него возникнет вопрос о какой-то периодичности или, как говорят в науке, цикличности, тех или иных явлений. Он неизбежно придет к выводу, что существующая гармония самоуправляется, вернее, без участия человека, но как, пока ему не известно. А если так, то у него не появляется желание что-то уничтожать, кого-то раздавить, стрелять из рогатки в какую-то живность, то есть не возникает желание разрушить гармонию самоуправляющейся природы, вносить в нее хаос, например, разрушая муравейник. Он, несомненно, встанет в ряды Человека Разумного. Это хороший пример для подражания. А тот, кто думает, что, если человек, вырубая леса, осушая болота, бороздя на вездеходах районы вечной мерзлоты, и природа не страдает от его деятельности, так как пройдет время, и она восстановится сама, то такой человек глубоко ошибается. Природа страдает, так как на восстановительные процессы уходит не один десяток лет, а иногда просто они невозможны. Пострадает от такой деятельности и сам человек, если вовремя не примет, а, вернее, не предусмотрит заранее меры по сбережению и восстановлению природы. На то ему и дан Разум.

Вот мы и пришли с тобой к другому основополагающему камню в фундаменте твоего мировоззрения – понятию о целостности мира, а правильнее сказать, Мирозданья, взаимообусловленности, взаимозависимости и управляемости по определенным законам всех процессов, происходящих в нем. Жителями мирозданья и участниками части этих процессов являемся и мы с тобой. А раз так, то мы должны действовать в ладу со всем и всеми, что и кто окружает нас, с законами, по которым живет вся Вселеная. И если ты об этом никогда не задумывался, то задумайся сейчас, когда читаешь эти строки и постарайся понять, что развитие человека возможно только в гармонии с природой. Жизнь человека, как индивидуума, и всего человеческого общества является только частным процессом в жизни биосферы Земли. И любые процессы человеческой жизни связаны с принятием человека того или иного решения по управлению этими процессами. От правильности этих решений зависит судьба самого человека и окружающего его мира. Человек Разумный не должен, принимать неправильных решений по управлению теми или иными процессами, но он все-таки может ошибаться. Главное - во - время понять свою ошибку и внести коррективы в свои действия или ранее принятые решения. Но это уже мы затрагиваем элементы процесса управления. Об управлении мы с тобой поговорим отдельно.

 

А теперь, когда ты имеешь представление о Боге как о надмирной реальности, понял, что жить надо в русле Божьего Промысла, то есть в ладу с законами Вселенной и природой, в частности, а не в русле сатанизма, имеешь представление о мире и человеческом обществе как о едином целом, взаимозависимом и управляемом процессе, давай, поразмыслим над такими понятиями, над которыми ты, наверняка, не задумываешься, но часто встречаешь в обыденной жизни как материя, пространство, время, энергия, мера, информация. И об этом мы поговорим с тобой в другой беседе, ибо я чувствую, что утомил тебя и что тебе надо время на то, чтобы все выше обсужденное с тобой переосмыслить и уложить в мозаичное полотно твоего мировоззрения, которой будем с тобой расширять в следующих беседах.

 


 
 

Беседа вторая


И так, вернемся к концовке нашей первой беседы. Помнишь, мы хотели поговорить с тобой об известных всем и часто встречающихся в обыденной жизни словах: материя, пространство, время, энергия, мера, информация. Я думаю, что эти слова тебе тоже достаточно знакомы, но только ты никогда не задумывался об их значении, о том, что скрывается за ними, не пытался понять их суть.

- Конечно, - скажешь ты, - для меня материя - это материал из которого сшиты мои брюки или рубашка, либо построен корабль или самолет; пространство – место, ограниченное стенами дома, комнаты, либо участок дачи, ограниченный забором, либо местность в поле, ограниченная речкой и лесом; время- оно и есть время дневное или вечернее, ночное или утреннее –часы, минуты, секунды, дни, месяцы, годы, века; энергия - это я знаю из физики: тепловая, электрическая, химическая; ну, а про информацию могу сказать, что это - сведения, данные, сообщения о различных событиях в мире, культуре, спорте, которые передаются по радио, телевидению или печатаются в газетах, журналах.

Согласен с тобой и рад за тебя, что ты имеешь достаточно правильное представление об этих терминах. Но это не все. Ведь они несут в себе боле широкие смысловые понятия, и от того, как они расставлены в смысле первичности, возможно различное восприятие объективной действительности. Я сознательно употребил слово “объективной”, чтобы ты тоже мог осмысленно употреблять это слово. Объективная действительность – это мир, который тебя окружает и существует вне зависимости от тебя, вернее, от того, есть ты или нет тебя. Только ты не воспринимай это как противоречие с тем, о чем мы говорили с тобой в первой беседе: все взаимообусловлено и взаимозависимо. Например, лес, речка существуют независимо от нас с тобой, они созданы не нами (я не имею в виду искусственные лесонасаждения, каналы), но они зависимы от нас тем, что мы можем вырубить лес, изменить русло реки.

Смысловые же понятия этих слов очень и очень глубокие. Лучшие мыслители мира над ними ломали и ломают голову до настоящего времени, не находя согласия.

Дело в том, что эти понятия составляют часть мозаичного полотна мировоззрения Человека Разумного и лежат в основе такой науки как философия, которую ты еще не изучал, но будешь изучать. Но к тому времени у тебя уже сложится определенное мозаичное полотно твоего мировоззрения и тебе будет гораздо легче осваивать эту сложную науку. А пока оставим ее в покое. Но поговорим об этих понятиях в упрощенном виде, так как обойти их мы не можем.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.