Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материя-информация-мера




Я не случайно вынес в заголовок очередной нашей беседы эти три понятия: МАТЕРИЯ – ИНФОРМАЦИЯ – МЕРА. До недавнего времени, а точнее говоря, до начала 90-х годов 20-го столетия, на их месте стояли, да и сейчас продолжают стоять в официальной науке, четыре понятия: МАТЕРИЯ – ЭНЕРГИЯ – ПРОСТРАНСТВО – ВРЕМЯ. На этих понятиях базировалось представление о Вселенной. Почему и как оно возникло?

Это было очень, очень давно, во время древнеегипетских жрецов и фараонов. Жрецами назывались люди, которые совершали религиозные ритуалы (жертвоприношение, молитвы и др.). Как правило, это были люди высокой культуры мысли. Они обладали знаниями, предвидением, способностью различать события, явления природы и общества. Свои знания они старались скрывать и открывали их только определенным людям, будущим своим приемникам, которых они выбирали. Они разрабатывали обряды посвящения в эти знания. Совершалось это в храмах. Вот почему выше мы с тобой говорили о внешней и внутренней связи с Богом. Этим как раз и занимались жрецы. Их знания, влияние были настолько велики, что они держали в своем подчинении фараонов, которых не полностью посвящали в свои знания. Это давало возможность управлять ими, а через них управлять высшими слоями общества, называемой элитой, и оставшейся частью народа, называемой толпой. Благодаря этому, сокрытию знаний, им удавалось формировать у остальных членов общества отличное от своего представление о мире, т.е. формировать, как мы с тобой говорили в первой беседе, мировоззренческий калейдоскоп. Сами же обладали мировоззренческой мозаикой. Мировоззренческий калейдоскоп они основывали на представление о Вселенной как о четырех-едином Боге, который был высшим божеством. “В его лице соединялось четыре божества: вещество, из которого состоит все на свете…; дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать…; бесконечное пространство, занимаемое веществом…; бесконечное время, какое нам представляется при постоянных изменениях вещества… Все, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества через действие невидимой силы, занимает пространство и изменяется во времени, и все это таинственно соединяется в четырх-едином существе АМУН”.[2] Вот эти - то понятия – вещество (материя), дух (энергия), пространство и время, с подачи, жрецов находились многие тысячелетия в основе миропонимания людей, как правдоподобное представление о Вселенной и как ключи к ее познанию.

Но параллельно существовала другая система, дающее иное представление о Вселенной. В Священной книге Тота, Великие арканы Таро” говорится: “Бог живой……. Создал мир Свой тремя …счислениями”. (Счисление-это нумерация. Чтобы не усложнять наш разговор, я сознательно опускаю названия этих счислений, как и названия Богов в четырех-едином боге Амуне.)

 

 

Материя Информация Мера

 

Первое счисление - МЕРА- это числа, которые позволяют определять необходимые назначения и отношения каждого и вещи, чтобы понять цель для чего она создана. Мера длины, мера вместимости, веса, движения, гармонии.

Второе счисление -ИНФОРМАЦИЯ – выражает слово и голос Бога Живого, кто породил существа под их различными формами, будь они внешними, будьони внутренними.

Третье счисление - МАТЕРИЯ – обозначает писание Бога как плод творения.

Таким образом, представление о Вселенной, о Мироздании как о триединстве МАТЕРИИ - ИНФОРМАЦИИ – МЕРЕ, жрецы оставляли и хранили для себя, скрывая это от человечества и подменяя понятием о четырех-едином Боге. Для чего это было сделано? Для того, чтобы люди не могли иметь правильного представления о Вселенной, о мире, чтобы они не могли выработать правильную методологию познания Вселенной. Ведь ты согласишься со мной, если скрыть такое понятие как МЕРА, то полного и правильного представления о мире не получишь. Вот ее –то и скрыли от человечества египетские жрецы и настолько глубоко, что до конца 20-го века люди не могли раскрыть эту уловку. И как же это удалось сделать простым русским людям, а не известным мировым научным светилам?

Ты заметил, мой юный друг, что в обеих системах жрецов присутствует понятие – МАТЕРИЯ. Обыденное человеческое сознание воспринимает окружающий мир через это понятие. Материя известна человеку в различных состояниях: твердое, жидкое, газообразное, другие агрегатные состояния: плазма, вакуум, элементарные частицы (электроны, протоны и др.), различные виды физических полей. Это известно всем. А вот к понятию энергия ученые издревле подходили с позиций четырех-единого бога Амуна, хотя и не задумывались об этом.

Однако, если внимательно рассмотреть понятия энергия, пространство и время, что и было сделано группой простых русских научных сотрудников, то можно придти к следующим выводам. Учеными доказано, что энергия возникает при переходе материи из одного состояния в другое. Например, ты знаешь, что при трении двух материальных объектов друг о друга, например двух кусков льда, выделяется тепловая энергия. В нашем случае куски льда превратятся в воду, так как при совершении механической работы – трении стала выделяться энергия в виде тепла, куски льда не исчезли, а превратились в воду, после чего механическую работу продолжать стало невозможно, возникшая энергия исчезла, так как она существовала лишь в момент перехода материи из твердого (льда) состояния в жидкое (воду). Таким образом, энергия – это переходная форма существования материи. А с другой стороны - это количественная МЕРА различных форм движения материи, в нашем случае энергии выделилось определенное количество, т.е. столько, сколько было необходимо этим двум кускам льда превратиться при трении в воду. Вот и пришли наши русские научные сотрудники к выводу, что говорить об энергии как о самостоятельном объективном понятии, равном понятию “МАТЕРИЯ” нельзя. А следовательно нельзя и ставить это понятие на одну ступень с понятием “МАТЕРИЯ”.

Я думаю, что ты, мой друг, согласишься с этими доводами, и мы смело можем выкинуть из четырех-единого бога Амуна одну его составляющую-энергию- как переходную форму существования МАТЕРИИ.

Теперь разберем понятия “пространство” и “время”. Пространство нельзя представить как некий существующий сам по себе пустой “ящик” не только в земных условиях, но и в вакууме. Ведь, казалось бы пустой. А на самом деле “ящик” наполнен бесконечным количеством материальных носителей: радиоволны, электромагнитные поля линий электропередач, световые волны, звуковые волны, тепловые излучения и т.п. А что касается пространства в вакууме, то, как мы говорили выше, вакуум - это одна из форм существования материи. Пространство имеет свои раз-МЕР-ения, т.е. обладает количественной характеристикой, или частной МЕРОЙ. Оно может измеряться метрами, километрами и световыми годами, т.е. расстояние, которое проходит свет за год, или объемами. А время – тоже всего лишь частная мера общевселенской Меры, так как оно является мерой соотношения частот колебательных процессов. На Земле человек субъективно избрал за эталон времени секунды. Вот и получается, что из четырех-единого Бога Амуна надо удалить еще две его составляющих: пространство и время, и остается только одна - МАТЕРИЯ.

Теперь посмотрим, как обстоит дело с триединством МАТЕРИЯ-ИНФРАМАЦИЯ-МЕРА, которым монопольно, т.е., не передавая права пользоваться им другим членам общества, руководствовались древнеегипетские жрецы. Выше мы согласились с тобой, что мир един и целостен. Все процессы в Мироздании носят колебательный характер. Все во Вселенной состоит из МАТЕРИИ, но не какой-то абстрактной, а в различных её состояниях. Любой вид материи отличается от другого только ему свойственной внешней формой и внутренней структурой. При взаимодействии с другим объектом он проявляет свои свойства или, иначе говоря, качества. Таким образом, объект (материя) является носителем определенного качества. Получается, что материя и качества неразделимы. И действительно, возьмем, например, чугун, алюминий, азот – это простые вещества, в которых материя и качества неразделимы. Человек Разумный с помощью своих органов чувств получает из внешнего мира определенную информацию о тех или иных предметах, объектах и создает у себя определенный образ о них: хлеб-мягкий, свежий, белый; человек - добрый, отзывчивый умный и так далее. Составитель словаря русского языка В.И.Даль сказал: “Нет вещи без образа”. Таким образом, любая материальная вещь, как часть Вселенной, имеет свой образ, т.е. ИНФОРМАЦИЮ о себе. С другой стороны ИНФОРМАЦИИ не может быть без материального объекта. Получается, что МАТЕРИЯ не может существовать без образа – ИНФОРМАЦИИ, а ИНФОРМАЦИЯ – без МАТЕРИИ.

В то же время между материальными объектами происходит постоянный обмен информацией, или другими словами, отображение. Ты, наверное, неоднократно наблюдал, как в деревенском пруду или лесном озере отражается часть леса или берегового пейзажа. Картина эта необычайно красивая. Вот, не так давно я со своей внучкой был в Ясной Поляне, родовом имении великого русского писателя Л.Н.Толстого. Слева от главного входа в усадьбу находится пруд, в котором когда-то купался Толстой. Стояла теплая безветренная погода, было начало сентября. Внучка сразу обратила мое внимание на картину, отражавшуюся на зеркальной поверхности пруда. Отражения деревьев и кустарников, строений были настолько четкими, резкими, что не могли не броситься в глаза. Что это, как ни отображение информации с одного материального носителя на другой. Только отображение не полное. Например, объемность реального пейзажа, как и линейные размеры, например высота деревьев, не может отразиться полностью на плоской поверхности пруда. Хотя ты можешь и возразить мне, и будешь прав, что по отражению объекта в воде можно путем определенных математических вычислений определить его истинные линейные размеры.

Правильно, есть такие методы вычислений, но мы сейчас с тобой говорим о другом, о том, что полный объем информации (полная МЕРА) пейзажа отразился частично (часть этой полной МЕРЫ) в пруду. Так и во Вселенной: она обладает полными сведениями, информацией о себе – ПОЛНОЙ МЕРОЙ, а точнее говоря, ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРОЙ. А ее отображение происходит частично и люди осваивают лишь часть этих сведений - частные МЕРЫ. По отношению к МАТЕРИИ, какому-либо материальному объекту, ОБЩЕВСЕЛЕНСКАЯ МЕРА (полная ИНФОРМАЦИЯ) выступает как множество возможных ее состояний. Каждое возможное состояние характеризуется частной МЕРОЙ. Таким образом, мы видим, что МЕРА пребывает во всем, и все пребывает в МЕРЕ. Благодаря этому, мир целостен. А раз так, то выпадение из МЕРЫ может привести к гибели. Недаром в народе говорят: ешь, да знай меру (от переедания человек может умереть). А приобретение материей другого качества, например, при воздействии одного материального объекта на другой, означает изменение его предыдущей частной меры.

Вот мы и пришли с тобой к выводу: три понятия – МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ - МЕРА существуют неотделимо друг от друга и нельзя их сопоставлять, что из них первично, а что вторично. Пространство и время являются информационными характеристиками материальных объектов. В этом триединстве весь секрет существования Вселенной, всех процессов, происходящих в ней. Благодаря этому триединству, Человек Разумный расширяет свои познания о Вселенной, т.е. осваивает ОБЩЕВСЕЛЕНСКУЮ МЕРУ. Она ему доступна только частично, так как человек ограничен временем, ресурсами. По мере развития человечества на протяжении тысячелетий изменялись в сторону увеличения ресурсы человека, а следовательно он мог осваивать все больше и больше частичных МЕР из ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРЫ, тем самым человек поднимался все выше и выше в понимании общих законов бытия, т.е. Мера его понимания увеличивалась. Так и произошло с группой российских научных сотрудников, которые постоянно и целенаправленно работая над расширением своей МЕРЫ понимания, в конце концов, пришли к пониманию Вселенной как процесса –триединства: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЕРЕ развития. И тебе, мой юный друг, предстоит долгий путь более глубокого понимания этого процесса, освоения частных МЕР ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРЫ. А что значит освоить? Это не только воспринять полученный извне образ, но сформировать его в своем сознании, пропустить ее через свой разум, душу, сердце. Говоря современным языком, обработать полученную информацию, разобраться в ней, при необходимости сопоставить с уже известными фактами или явлениями. Это позволит тебе сформировать определенные понятия о вещах, их свойствах, назначении. И только после этого ты сможешь найти этим понятиям место в мозаичном полотне твоего мировоззрения.

 

  Легко ли это сделать? Конечно, нет. И не всякий на это способен. Но способности можно развить, только надо очень сильно захотеть. Попробуй возьми себе за правило, ложась спать, перебери в памяти прошедший день, выдели главное событие, главную информацию, полученную за день в школе, из книги, по телевизору.

 

 
Отсей второстепенную информацию, которая не расширяет твой кругозор. Ты увидишь, сколько лишнего, бесполезного обрушивается на тебя за день, особенно если ты часто заглядываешь в телевизор. Это как в эфире, когда настраиваешь радиоприемник на определенную волну: чтобы поймать её, ты вынужден пройти через множество эфирных звуков: музыкальных, речевых, радиопомех в виде свистов, завываний разных тональностей. В конце концов, ты останавливаешься на нужной тебе передаче и слушаешь ее. Постепенно этот прием войдет в систему, и тебе с каждым днем будет все легче и легче заниматься освоением новой информации или, как мы говорили выше, новой частной МЕРОЙ. Я думаю, что у тебя, мой юный друг, это получится. Без этого в современном мире, когда каждые 5-8 лет происходит смена технологий, знаний, нельзя, а иначе тебе придется пополнять ряды пьяниц, наркоманов, бомжей, воров, убийц, одним словом, отбросов общества.

И главное хочу тебе сказать, чем больше ты освоишь частных МЕР ОБЩЕВСЕЛЕНСКОЙ МЕРЫ, тем выше будет твоя МЕРА понимания. И тогда никто тебя не сможет обмануть пустой болтовней о правах человека, свободе слова, навязать тебе чуждую культуру, основанную на низкой нравственности и животных инстинктах. Ты не захочешь подчиниться провокаторам, толкающим на участие в погромах, наподобие Царицынского в Москве, когда банда, подростков в триста, избивала до смерти людей не славянской внешности железными прутьями. Или никто не сможет сагитировать тебя участвовать в акции “Метла”, прошедшей 7 ноября 2001 г., в день “согласия и примирения”, когда сотни твоих ровесников под предлогом чистки улиц прошли с метлами по Красной площади вслед за ветеранами Великой Отечественной войны, участниками ноябрьского парада в 1941 году. Наша история знает, что московские улицы чистили и отмывали после прохождения по ним колонн пленных фашистов. Разве это одно и то же? Ты скажешь: “ нет, не одно и то же”. А вот взрослые дяди и тети, организовавшие эту акцию и считающие себя демократами, поставили на один пьедестал наших ветеранов, спасителей мира от коричневой чумы и фашистов, носителей этой чумы.

Повышая свою меру понимания, ты сможешь не только защитить себя, противостоять такому давлению на остальных людей, но и брать на себя ответственность за их судьбы.

На этом я хотел бы закончить вторую нашу беседу по формированию твоего мировоззрения как мозаичного полотна. Возможно, не все тебе было понятно с первого раза. Что ж, вернись к началу и прочти еще раз, обдумай, попроси людей, которые уже освоили эти знания, помочь разобраться. А такие люди есть вокруг тебя. Это люди, от которых ты получил газету или брошюру с данной беседой. Главное – не теряй стремление к познанию нового, так как нам с тобой предстоит поговорить еще о многом, например, об управлении, о психике человека. И так, до новой встречи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.