КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговой среды библиотеки. Специфические особенностиСпецифические особенности Маркетинговая среда библиотеки – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами библиотеки и влияющих на возможности руководства устанавливать и поддерживать с целевыми аудиториями и другими структурами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и неопределенной, маркетинговая среда предопределяет эффективность деятельности библиотеки. Происходящие в этой среде изменения содержат как возможности, так и угрозы для деятельности библиотеки. Важной задачей руководства библиотеки становится внимательное исследование внешней среды, ее возможностей. Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду. Микросреду образуют факторы, тесно связанные с библиотекой и непосредственно воздействующие на ее отношения с пользователями. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом. Безусловно, деление маркетинговой среды на микросреду и макросреду позволяет разграничивать факторы среды, поддающиеся и неподдающиеся воздействию библиотеки, а это очень важно для правильного управления ею. На рис. 1 изображено, как с позиций системного подхода библиотека должна взаимодействовать с маркетинговой средой. Во-первых, библиотека должна постоянно наблюдать за контролируемыми и неконтролируемыми факторами. Во-вторых, всякое изменение факторов окружающей среды должно оцениваться и вызывать ответную реакцию библиотеки. Таких реакций может быть две: адаптация или управляющее воздействие [2; 5].
Рис. 1. Система взаимодействия библиотеки с маркетинговой средой Адаптация – изменения в плане маркетинга, которые библиотека осуществляет, чтобы приспособиться к неконтролируемой окружающей среде. Управляющим воздействием, например при срыве поставок материальных ресурсов поставщиком, может быть обращение в суд, разрыв контракта и выбор другого поставщика. Однако в этом случае возможна и адаптация: приспособление библиотеки к новой дате поставки. Для неконтролируемых факторов, например изменение курса национальной валюты, возможна только одна реакция – адаптация. Многие возможности можно обнаружить изучая тенденции развития рынка. Тенденция – относительно долго существующее направление развития или последовательность событий. Например, одна из основных современных социально-экономических тенденций – увеличение числа работающих в библиотеке женщин, оказывающих услуги библиотечного общения между читателями (клубы по интересам, объединения при библиотеках), услуги небиблиотечного обучения (кружки по изучению иностранного языка при библиотеках, кружки вязания и т.п.), – привела к расцвету библиотеки, создала массу других возможностей. Выявление тенденций, наиболее вероятных последствий и возможностей – вот важные для маркетинга задачи.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |