КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование. Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению сбыта и прибыли
Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению сбыта и прибыли. Планирование слагается из 2-х частей - стратегического планирования и планирования маркетинга. Некоторые фирмы отказываются от планирования, хотя оно приносит немалые выгоды. Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Этапы:
В программе должно быть четко указана сфера деятельности фирмы. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за выполнение которых он несет ответственность. Задачи нужно превратить в конкретно поставленные цели. Основное орудие стратегического планирования - анализ хозяйственного портфеля фирмы, т.е. оценка руководством положения всех входящих в фирму производств. Помимо оценки существующих производств стратегическое планирование должно выявить, какими производствами фирме следует обзавестись в будущем. Стратегию роста можно разработать на основе анализа, произведенного на трех уровнях. На 1-м уровне выявляют возможности роста в рамках нынешнего масштаба деятельности фирмы (интенсивный рост). На 2-м уровне - возможности роста за счет интеграции фирмы с другими элементами маркетинговой системы отрасли (интеграционный рост). На 3-м этапе - возможности, открывающиеся за пределами отрасли (диверсификационный рост). Интенсивный рост - когда фирма не использовала возможности нынешних товаров и рынков. Разновидности:
-глубокое внедрение на рынок - изыскание фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках; -расширение границ рынка - увеличение сбыта внедрением ныне существующих товаров на новые рынки; -совершенствование товара - увеличение сбыта за счет создания новых товаров для ныне существующих рынков. Интеграционный рост - когда прочные позиции и фирма может получить дополнительные выгоды: -регрессивная интеграция - получение во владение или жесткий контроль своих поставщиков; -прогрессивная интеграция - получение во владение или жесткий контроль системы распределения; -горизонтальная интеграция - получение во владение или жесткий контроль предприятия-конкурента. Диверсификационный рост - когда отрасль не дает фирме возможностей роста: -концентрическая диверсификация - пополнение своей номенклатуры изделиями, похожими на существующий товар фирмы; -горизонтальная диверсификация - пополнение ассортимента изделиями новыми, но вызывающими интерес клиентуры; -конгломератная диверсификация - пополнение изделиями, не имеющими отношения к технологии фирмы, ее рынкам.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |