КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плавыи методические рекомендации к учебным занятиям
Занятие 1. Концепция международного маркетинга 1. Международный маркетинг как один из видов маркетинга. 2. Концепция международного маркетинга. 3. Международный, мультинациональный и глобальный маркетинг. 4. Основные стратегии в международном маркетинге. 5. Разбор кейса. х Планы и методические рекомендации к учебным занятиям 973 Методические указания к занятию J Студенты должны выявить общее и особенное в понимании маркетинга и международного маркетинга, знать основные подвиды международного маркетинга, уметь выделить специфику в развитии международного маркетинга в России. Рекомендуется обратить внимание на пассивную и активную роль маркетинга в международной деятельности фирмы, а также на его основные и специфические функции. С помощью разбора конкретной ситуации из раздела «КеАсы и задачи по международному маркетингу» рекомендуется определить значение и сущность международного маркетинга в зарубежной деятельности фирм. Занятие 2. Особенности изучения международной маркетинговой среды 1. Основные факторы внешней макросреды международногомаркстинга. 2. Основные факторы внешней микросреды международного маркетинга, 3. Внутренняя среда маркетинга п международной деятельности фирмы. 4. Основные средства адаптации фирмы и ее товаров к зарубежной среде. 5. Разбор кейса. Методические указания к занятию 2 Обучающиеся должны получить четкое представление об особенностях международной и иностранной среды и специфике ее изучения. Они должны обратить внимание на правовые, экономические, политические, культурные и другие факторы внешней маркетинговой среды, а также на характер деятельности международных организаций, оказывающих влияние на зарубежные торговые и инвестиционные модели деятельности фирмы.
С помощью разбора конкретной ситуации из раздела «Кейсы и задачи по международному маркетингу» рекомендуется дать анализ специфики факторов внешней среды конкретной фирмы на зарубежном рынке и предложить рекомендации по ее адаптации:. Занятие 3. Оценка и выборы целевого рынка в международном маркетинге 1. Анализ потенциала внешних рынков сбыта и особенности оценки их при влекатсл ьности. 2. Особенности международной сегментации. 3. Механизм сканирования рыночных альтернатив и инструментарий сопоставления рынков в страновом разрезе. 4. Основные факторы, определяющие решения о выходе на внешний рынок и дивесгиционные решения. 5. Представительные стратегии проникновения на зарубежные рынки. 6. Разбор кейса, Часть III. Методические материалы Методические указания к занятию 3 После короткого обзора теоретических положений по оценке и выбору целевого рынка в международном маркетинге студентам рекомендуется разобрать соответствующие конкретные ситуации из раздела «Кейсы и задачи по международному маркетишу». Занятие 4. Международный маркетинг и эконометричесКая наука 1. Классификация зконометрических методов в зависимости от целей использования в маркетинге. 2. Основные виды и характеристика статистических методов, используемых в маркетинге. 3. Основные методы оперативных исследований в маркетинге. 4. Имитация как эконометрический метод оптимизации, прогноза, планирования и контроля в маркетинге. 5. Компьютерные программы поддержки маркетинговых решении. 6. Решения маркетинговых задач с применением эконометрики. Методические указания к занятию 4 Обучающимся рекомендуется провести краткий обзор основных зконометрических методов, применяемых в международном маркетинге, а затем перейти к решению конкретных задач» которые приводятся в разделе «Кейсы к задачи по международному маркетингу»,
Занятие 5. Особенности разработки товарной политики в международном маркетинге 1. Основные средства оптимизации товарного ассортимента в международной деятельности фирмы. 2. Стратегии стандартизации и дифференциации товара на внешних рынках.'Стратегии синхронного, последовательного и авангардного маркетинга. 3. Международный жизненный цикл товара и характеристика его основных стадий. 4. Международная маркетинговая политика в области выпуска новой продукции. 5. Требования к упаковке и маркировке товара, поставляемого за рубеж. 6. Разбор кейса. Методические указания к занятию 5 На занятии студентам рекомендуется дать четкие ответы на поставленные вопросы, а также с помощью разбора конкретной ситуации из раздела «Кейсы и задачи по международному маркетингу» закрепить знания по данной теме на практике. Планы и методические рекомендации к учебным занятиям 975 Задание 6. Особенности разработки ценовой политики в международном маркетинге 1. Основные факторы, формирующие уровень экспортных цен. 2. Ценовые ориентации на издержки, конкуренцию и спрос. 3. Ценовая политика и международный жизненный цикл товара. 4. Основные ценовые стратегии в международном маркетинге. 5. Специфика ценообразования во встречной торговле. 6. Механизм трансфертных иен. 7. Разбор кейса. Методические указания к занятию 6 На занятии студентам рекомендуется дать четкие ответы на поставленные вопросы, акцентируя внимание на специфику ценообразования и ценовой стратегии в международной маркетинговой деятельности фирм. Также студентам предлагается решить задачу по трансфертным ценам, а затем разобрать конкретную ситуацию по соответствующей теме из раздела «Кейсы и задачи по международному маркетингу». Занятие 7. Особенности разработки сбытовой политики в международном маркетинге 1. Требования к выбору каналов сбыта в международном маркетинге. Сегментация международной схемы распределения. 2. Сбытовые каналы фирм на межгосударственном и внутригосударственном уровне и критерии их выбора. 3. Стратегии международного сбыта.
4. Прямой и косвенный экспорт. Электронная торговля, 5. Специфические формы зарубежного сбыта. 6. Организации зарубежного сбыта: торговые компадии, консорциумы, зарубежные филиалы и др. 7. Сбытовые альянсы в международном маркетинге. Стратегия «айкидо». 8. Разбор кейса. ч Методические указания к занятию 7 Студентам следует рассмотреть особенности дизайна сбытового канала и управление им в международной маркетинговой деятельности фирмы, сбытовые системы типа pull и push, проблемы стандартизации зарубежной сбытовой сети, а также остановиться на специфике сбытовой системы фирмы при организации внешней, оптовой и розничной торговли на территории зарубежных государств. Для закрепления полученных знаний рекомендуется проанализировать конкретную ситуацию на соответствующую тему из раздела «Кейсы и задачи по международному маркетингу». Часть III. Методические материалы Занятие 8. Особенности разработки коммуникационной политики в международном маркетинге 1. Организация международных рекламных кампаний. 2. Стратегии стандартизации и индивидуализации рекламных выступле-Ний на зарубежных рынках разных стран. 3. Проблемы адаптации коммуникационной политики к требованиям внешних рынкоп. 4. Международный паблик рилейшнз. Международный имидж фирмы. 5. Стимулирование сбыта в международном маркетинге и сервисная поли- гика. 6. Международные выставки и их роль в коммуникационной политике международного маркетинга. 7. Разбор кейса. Методические указания к занятию 8 Во время занятий студентам необходимо получить четкое представление >6 особенностях коммуникационной политики в международной деятельности фирмы и дать полную характеристику специфики международной рекла- л ы, паблик рилейшнз и средств стимулирования сбыта. Особо рекомендуется остановиться на организации участия фирмы в международных выставках и три ниипах их выбора для фирмы. С помощью разбора конкретной ситуации из раздела «Кейсы и задачи по международному маркетингу» студенты имеют возможность закрепить навыки: по решению реальных маркетинговых ситуаций по соответствующей теме.
Занятие 9. Стратегии и программы (планы) международного маркетинга 1. Основные стратегии международного маркетинга. 2. Механизм разработки стратегий международного маркетинга. 3. Виды программ (планов) в международном маркетинге, 4. Структура и содержание программ (планов) в международном марке->смге. 5. Составление программы (плана) международного маркетинга (разбор sAca)., Методические указания к занятию 9 Студентам рекомендуется определить основные особенности разработки сэ*5основания стратегии международного маркетинга, а также роль в этом ма--ри-нской компании и производственных отделений. Специально следует ос-янБсдаться на методике разработки маркетинговой программы (плана) по эррдаукту н по производственному отделению, выявить методы оценки их эф-езетивности. М„4 J& ^ Вопросы к зачету (экзамену) Для закрепления полученных знаний рекомендуется с помошью разбора реальной ситуации из раздела «Кейсы и задачи по.международному маркетингу» разработать экспортную маркетинговую программу (план) по продукту. Вопросы к зачету (экзамену) 1. Глобальный и мультинациональный маркетинг. 2. Общее и специфическое в характере международного и внутреннего маркетинга. 3. Критика трансфертного ценообразования в странах, из которых товары вывозятся по заниженным ценам. 4. Стратегические альянсы и консорциумы в международном маркетинге. 5. Международный жизненный цикл топара; характеристика основных его стадий. 6. Основные факторы, влияющие на выбор средств в международной рекламе. 7. Преимущества и недостатки различных видов торговых марок. 8. Стратегии выбора целевых зарубежных рынков. 9. Международная сегментация: особенности и основные виды.
10. Прямой и косвенный экспорт в международном маркетинге: преимущества,.недостатки и тенденции развития. 11. Социально-культурные факторы внешней среды и их влияние на международную маркетинговую деятельность. Кросс-культурный анализ. 12. Расчет прайсингов параметрических рядов товаров в международной торговле. Эффект «каннибализма». 13. Ценовые цели и этапы разработки ценовых стратегий и цен в международном маркетинге. 14. Влияние политических и правовых факторов внешней среды на международную маркетинговую деятельность фирмы, 15. Вертикальные и горизонтальные системы сбыта в международном маркетинге. 16. Экономические факторы внешней среды и их влияние на международную маркетинговую деятельность, 17. Стратегия «айкидо» и комплементарные каналы сбыта в международном маркетинге. 18. Эскалация экспортной цены и ценовой демпинг. 19. Выбор рекламного агентства в международной рекламной практике. Зеркальный эффект. 20. Кластерный анализ и совокупный жизненный цикл товаров на мировом рынке. ' 21. Виды и функции посредников в международной торговле. 22. Стратегии стандартизации и адаптации товара в международном маркетинге. 97S Часть III. Методические материалы 23. Основные виды сбытовых сетей в международном маркетинге и сегментация распределения. 24. Современная международная маркетинговая среда: условия турбулентности. 25. Трансфертное ценообразование в международном маркетинге. 26. Интернет, Экстранет и Интранст в сбытовой технологии международного маркетинга. 27. Основные факторы и стратегии выхода фирмы на зарубежные рынки. 28. Торговые марки в международном маркетинге и их зашита. 29. Уровни и системы контроля в области международного маркетинга. 31. Особенности управления международной маркетинговой деятельностью: планирование, организация, учет и контроль. 32. Синхронная, последовательная и авангардная модели ЖЦТ при выходе на зарубежные рынки в международном маркетинге. 33. Многоступенчатость каналов сбыта и три типа сбытовых структур в международном маркетинге. 34. Международный маркетинг, понятие, сущность, виды. 35. Стратегии разработки новых товаров в международном маркетинге. 36. Основные управленческие решения в международном маркетинге. 37. Международная конкурентоспособность фирмы и факторы ее повышения. 38. Аргументы «за» и «против» выхода на зарубежные рынки. 39. Требования к упаковке товаров и грузов в международном маркетинге. 40. Особенности и этапы развития международного маркетинга в России. АХ Национальные условия макросреды и международная реклама. 44. Средства коммуникации в международном маркетинге. 45. Мировая глобальная и мультинациональная маркетинговая среда. 46. Виды адаптации в международной товарной политике. 47. Двойственная роль ценовой политики в международном маркетинге. 48. Этно- н полицентризм в международном маркетинге. 49. Основные стратегические решения в международном маркетинге. 50. Особенности международной торгово-марочной практики. Бренд-менеджмент. 51. Основные стратегии комплекса международного маркетинга: стандартизация и адаптация, 5Z Принципы и технологии расчета внешнеторговых цен. 53ь. Стандартизация и адаптация программ рекламных кампаний в международном маркетинге. 54. Основные формы международной сбытовой деятельности. 55. Выбор канала распространения рекламы в международном маркетинге. 56ч Товарная политика в системе международного маркетинга. * Тематика письменных работ 57. Методы pull и push в организации международной рекламы. 58. Основные решения при формировании каналов сбыта в международном маркетинге. Тематика письменных работ 1. Международный маркетинг и его особенности. 2. Перспективы развития международного маркетинга. 3. Концепция глобального маркетинга. 4. Концепция мультинационального маркетинга. 5. Интернационализация бизнеса и особенности маркетинговой деятельности компании (иностранная компания по оыбору). 6. Международный маркетинг и ТНК. 7. Международный маркетинг услуг. 8. Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке (иностранная фирма и рынокили отечественная фирма и иностранный рынок по выбору). 9. Особенности международной маркетинговой среды.
10. Особенности маркетинговой среды (зарубежной страны по выбору). 11. Экономическая (финансовая) маркетинговая среда (зарубежной страны по выбору), 12. Анализ рынка (мирового или странового) (товар и страна по выбору). 13. Региональная интеграция и международный маркетинг. 14. Правовая маркетинговая среда (зарубежная страна по выбору). 15. Социальная маркетинговая среда (зарубежная страна по выбору). 16. Культурная маркетинговая среда (зарубежная страна по выбору). 17. Кросс-культурный анализ в международном маркетинге. 18. Сегментация___ рынка (товар и страна по выбору). 19. Стратегии проникновения на зарубежный рынок (рынок по выбору). 20. Стратегии выбора целевых рынков в международном маркетинге. 21. Мировой рынок___ (товар и страна по выбору). 22. Обзор мирового рынка _1__ (товар по выбору). 23. Прогноз мирового рынка__ (товар по выбору). 24. Обзор___ рынка____ (страна и товар по выбору). 25. Прогноз___ рынка____ (страна и товар по выбору). 26. Конъюнктура мирового (или зарубежного) товарного рынка (товар и страна по выбору). 27. Глобальная конкуренция и глобальный маркетинг. 28. Риски зарубежной деятельности. 29. Стандартизация и адаптация как представительные стратегии международного маркетинга. 30. Технология международных маркетинговых исследований. 31. Информационные оети маркетинговой работы ТНК. 32. Эконометрические методы в международном маркетинге. 33. SWOT-анализ в международных маркетинговых исследованиях. 980 Часть III. Методические материалы 34. Кластерный анализ в международном маркетинге. 35. Регрессионный анализ в международном маркетинге, 36. Особенности изучения фирм на зарубежных рынках. 37. Справка на фирму__ (зарубежная фирма по выбору). 38. Источники информации по зарубежным рынкам. 39. Источники информации по иностранным фирмам. 40. Международный жизненный цикл товара и его особенности. 41. Синхронная модель формирования жизненного цикла товара на зарубежных рынках. 42. Последовательная модель формирования жизненного цикла товара на зарубежных рынках. 43. Авангардная модель формирования жизненного цикла товара на зарубежных рынках. 44. Товарные стратегии в международном маркетинге: адаптация и стандартизация. 45. Международная стандартизация и сертификация товара (товар по выбору). 46. Упаковка в международном маркетинге. 47. Разработка нового товара для рынка (товар и страна по выбору). 48. Особенности ценовой стратегии___ фирмы на мировом рынке или зарубежном рынке (страна и товар по выбору). 49. Трансфертные цены в практике ТНК. 50. Мировая цена и особенности се определения.
51. Особенности определения цены во внешнеторговом контракте. 52. Организация контроля ценовой политики в структуре ТНК. 53. Особенности сбытовой политики__ фирмы на миропом рынке или на зарубежном рынке (страна и товар по выбору), 54. Совместные предприятия в системе организации зарубежной деятельности, 55. Глобальная логистика. 56. Управление зарубежными каналами сбыта. 57. Организация международной'рекламной деятельности. 58. Организация рекламной деятельности в стране (по выбору). 59. Организация рекламной деятельности иностранной фирмы (по выбору). 60. Организация рекламной деятельности отечественной фирмы на зарубежных рынках (по выбору). 61. Особенности рекламной деятельности фирмы на мировом или зарубежном рынке (страна по выбору). 62. Брендннг и торговые марки ведущих зарубежных фирм. 63. Глобальный бренд. > > 64. Эмпирический маркетинг и глобальный бренд. 65. Роль торговой марки в формировании имиджа на зарубежных рынках. 67. Крупнейшие рекламные агентства мира (или страны по выбору). £&, Прккшшы выбора рекламных агентств на зарубежном рынке. Сетка часов по учебным циклам 98 J 69. Принципы отбора и разработки рекламных объявлений для зарубежных рынков. 70. Особенности внедрения товара (на рынок мировой или страновой по выбору). 71. Методы прямого проникновения на зарубежные рынки. 72. Организации, содействующие развитию зарубежной деятельности. 73. Основные принципы выбора зарубежного рынка. 74. Франчайзинг в международном маркетинге или зарубежной деятельности (фирма по выбору). 75. Лизинг в международном маркетинге (или зарубежной деятельности фирмы по выбору). 76. Организация производства за рубежом, 77. Стратегические альянсы в международном маркетинге. 78. Консорциумы в международном маркетинге. 79. Позиционирование рынков в международном маркетинге. 80. Организация международной маркетинговой деятельности иностранной фирмы (по выбору). 81. Планирование зарубежной маркетинговой деятельности (фирма и страна по выбору). Сетка часов по учебным циклам
Самостоятельная работа 1. Подготовка к семинарским, практическим занятиям и деловой игре. 2. Подготовка к коллоквиуму и тестированию. 3. Выполнение письменных работ: разбор конкретных ситуаций (кейс- стади), решение маркетинговых задач. 4. Выполнение тематической письменной работы (курсовой работы, реферата или тематической справки). 5. Подготовка к экзамену. Часть Ш. Методические материплы Тематический план учебных занятий Вариант А Число часов Дата Темя занятий S X и и а м
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |