Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тело в мелолистике




Организмическое

Органическое

Под «органическим» понимается тело в физиологически-медицинском смысле, то есть функциональная упорядоченная совокупность частей, скоординированных согласно жизненной цели индивида. Органическое представляет собой порядок жизни, в котором субъективность еще не вовлечена полностью. Некоторые примеры органических процессов: когда я пытаюсь научиться играть на музыкальном инструменте, то рациональным волевым усилием заставляю руки упражняться; процесс метаболизации; орган, который болен; акт бега и т.д. Все органические элементы (включая головной мозг) являются элементами порядка, композиции, проявлениями намерения объекта.

«Организмическое» подразумевает присутствие жизненного динамизма; это органическое в объединяющей динамике, органическое единство с соприсутствием сознания: я существую и знаю себя. Это момент осознания, объединяющий органическое действие. «Органическое действие» означает: осуществление упражнения, функции, взаимодействия, как в себе самом, так и со средой или другим человеком.

Организмическое проявляется, когда есть соприсутствие («со-бытие» или «совместное сущетвование») ума (то есть воли, намерения), чувства и эмоции, с органической структурой (соматической, минеральной, вегетативной). Это познание, которое не складываете из внешнего, но схватывается внутри посредством мозрительного восприятия собственного сознания

­ Конец страницы 106 ­

¯ Начало страницы 107 ¯

акте, без использования чувств. Тело находится в непосредственном взаимодействии с умственным волеизъявлением. Оно не локализовано в головном мозге, но находится в центре, который есть везде, а не в какой-либо специфической части.

Таким образом, организмическое является соинтуитивным действием деятельности тела, ответственно согласованной с психической интенциональностью. Тело не одухотворяется, из этого не следует «ум, которому служу»: это значит совместное, прямое взаимодействие, без посредников. Разум жизни выражается в синхронизме, который становится идентичным словом как в образе сознания, так и в образе какой-либо части или всего тела. Можно чувствовать различные части, оставаясь в этом объединяющем моменте. Субъект, который восстанавливает собственное организмическое, может быть «Я» в каждой части своего тела.

Много написано, сказано и сделано на практике, вплоть до сегодняшнего дня, для правильного понимания телесности. Телесность также изучалась в музыко-терапевтической области. По моему мнению, все исследования искали нечто действительно сокровенное в человеке, но в динамике этих поисков человеческая интимность рассматривалась на основе культурных символов, продолжая, однако, оставаться не познанной.

В рассуждениях о теле в Онтопсихологии подчеркивается важность висцеротонального аспекта. Значимость «висцеротонального восприятия», локализован-

­ Конец страницы 107 ­

¯ Начало страницы 108 ¯

ного в диафрагме, заключается не в наличии мышцы как таковой, но в том первичном единстве, которое обуславливает порядок и гармонию всего организмического. Это внутреннее самовосприятие — первичная данность, в которой Ин-се начинает свое явление и свою историю.

Мелолистика — это не исполнение движений, которые являются производными стереотипов, это не прослушивание музыки, написанной кем-то другим, напротив, это восстановление и вслушивание в «точку-основу» того, чем является тело как первый объект мирской индивидуализации. Точка-основа, к которой сводима любая психосоматическая феноменология, и момент-событие взаимозаменяемости между психическим и соматическим, когда психика начинает процесс материальной формализации.

В практическом смысле, мелолистика является формой интериоризации и постижения смысла музыки и движения через ритмы, подобные биологическим: это тип музыки, формализованной по аналогии с проекцией нашего организмического. Оно имеет взаимообратный ритм, состоящий из двух модулируемых фаз и модулирующих нечто гармоническое третье, от которого отправляются бесконечные возможные вариации клеточных пульсаций.

Проживать мелолистику означает находиться перед лицом собственного организмического без какого-либо рационального фильтра, снова стать континуумом тела, любить факт существования, быть танцем универсальной музыки. Ин-се человека не имеет схем или стереотипных отношений. Если индивид позволяет войти своему Ин-се, прислушиваясь к звучанию здорового послания, оно будет эйфорически возбуждать те-

­ Конец страницы 108 ­

¯ Начало страницы 109 ¯

ло, устраняя психические трудности «Сверх-Я» или «Я».

Чтобы приблизиться к этому, необходим онтотерапевтический тренинг аутентификации и полная осознанность тела в игре и психогимнастике, как открытая и единственная возможность индивидуальной жизни. Любое чувство человек опосредует через данность своего тела; поэтому любовь и бережное отношение к нему являются ключом для поддержания нашей способности восприятия на высоком уровне. В то же время, тело проживает все в поисках своей физической силы, своей гармонии, своей возможности координации и выносливости, кинетико-проксемического смысла своей выразительности и эмоциональности.

Необходимо пройти школу телесности, где учителем выступает собственное тело: осознать сокровенные процессы всего того, что мы не понимаем. Зачастую мы неосознанно следуем тому, что призывает нас быть хозяевами собственного существования и инициаторами эволюции. Те, кто достиг этих уровней познания собственного тела, способны быть также трансцендентны по отношению к нему, и мелолистика — прекрасная для этого возможность. Тем не менее, для того чтобы обрести трансцендентность над телом, прежде необходимо пройти через все возможности его воплощения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.