КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культуре и спорту
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНЫХ СТРАН МИРА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Олимпийская хартия (1995 г.) содержит ряд правил (официальных разъяснений), имеющих экономическое содержание. Правило 11 устанавливает, что Олимпийские игры являются исключительной собственностью МОК (Международный олимпийский комитет. — Прим. авт.), которому принадлежат все права, связанные с ними. Все доходы от празднования Олимпийских игр должны быть направлены на развитие олимпийского движения и спорта. Правило 17 закрепляет права на использование олимпийской эмблемы (символ, флаг, девиз, гимн) исключительно за МОК. Правило 28 устанавливает, что МОК может принимать подарки и наследства, а также изыскивать все другие средства, позво- ляющие ему выполнить свои задачи. Он получает доходы от использования прав, включая телевизионные права, а также от празднования Олимпийских игр. МОК может выделить часть доходов от телевизионных прав в пользу международных спортивных федераций, национальных олимпийских комитетов, включая «Олимпийскую солидарность», и оргкомитета Олимпийских игр. В официальном разъяснении к Правилам 31 и 32 национальным олимпийским комитетам рекомендуется изыскивать источники финансирования, которые позволят им сохранить свою автономию во всех отношениях; осуществлять сбор средств в соответствии с Олимпийской хартией таким образом, чтобы сохранить достоинство и независимость соответствующего НОК (Национальный олимпийский комитет. — Прим. авт.). В Правиле 37 говорится, что все города-кандидаты на проведение Олимпийских игр должны предложить свои финансовые гарантии, которые Исполком МОК сочтет удовлетворительными. Такие гарантии могут дать сам город-кандидат, местные, региональные или национальные общественные органы, государство или другие третьи стороны. Сведения о характере, форме и точном содержании требуемых гарантий должны быть представлены в МОК не менее чем за шесть месяцев до открытия Сессии МОК, на которой будет приниматься решение о месте проведения соответствующих Олимпийских игр. В соответствии с Правилом 40 НОК ОКОЙ (Организационный комитет Олимпийских игр. — Прим. авт.) и город-организатор несут совместную или раздельную ответственность за все обязательства, принятые конкретно на себя или коллективно, а также берут на себя полную финансовую ответственность за организацию и проведение Олимпийских игр независимо от ответственности перед любой другой стороной. МОК не несет в этом отношении никакой финансовой ответственности. Официальное разъяснение к Правилу 42 устанавливает, что ОКОЙ должен нести все расходы на питание и размещение участников соревнований, официальных лиц и другого персонала команды в Олимпийской деревне, а также их расходы на местный транспорт. Правило 43 предусматривает, что ОКОЙ должен обеспечить за свой счет для МСФ (Международная спортивная федерация. — Прим. авт.) помещения и сооружения, необходимые для ведения дел технического характера, а также административными и техническими средствами и помещениями для проведения конгрессов и заседаний — за счет и по просьбе МСФ. В соответствии с официальным разъяснением к Правилу 57 ОКОЙ оплачивает расходы по размещению, проезду и экипировке судей, арбитров и других технических официальных лиц, ото- бранных и приглашенных МСФ из других стран, а также делегатов от МСФ, обеспечивающих прием заявок. Правило 60, а также официальное разъяснение к нему предусматривают, что за счет ОКОЙ печатаются и распространяются различные издания: пояснительные брошюры по каждому виду спорта, медицинская брошюра, официальный отчет о праздновании Олимпийских игр. Правило 61, а также официальное разъяснение к нему устанавливают, что только Исполком МОК определяет принципы и условия, на которых может быть разрешена любая форма рекламы. В частности, не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах проведения соревнований и др. В соответствии с официальным разъяснением к Правилу 70 на Олимпийских играх не могут вручаться никакие другие призы и награды, за исключением медалей и дипломов. Международная хартия физического воспитания и спорта (1978 г.) содержит две статьи экономического содержания. Статья 4 устанавливает, что обучение, обеспечение кадрами и управление в области физического воспитания и спорта должны обеспечиваться квалифицированным персоналом. Весь персонал, несущий профессиональную ответственность за физическое воспитание и спорт, должен иметь соответствующую квалификацию и подготовку. Он должен быть подобран тщательно, в достаточном количестве, получить предварительную подготовку, а также повышать свою квалификацию в целях обеспечения соответствующих уровней специализации. В сфере физической культуры и спорта может быть использован также «добровольный персонал», надлежащим образом обученный и подобранный. Статья 5 обращает внимание на необходимость обеспечения физического воспитания и спорта соответствующим оборудованием и инвентарем. Особое внимание уделяется выделению достаточного количества оборудования и инвентаря для обеспечения активного участия подрастающего поколения в школьных и внешкольных программах по физическому воспитанию и спорту с учетом необходимости создания условий полной безопасности для занимающихся. В статье акцентируется внимание на том, что правительствам, государственным органам и компетентным негосударственным организациям на всех уровнях следует объединять свои усилия и координировать работу по планированию создания и оптимального использования спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для физического воспитания и спорта. В частности, в планах городского строительства и сельского благоустройства долж-
ны быть учтены долгосрочные потребности в сооружениях, оборудовании и инвентаре для физического воспитания и спорта с учетом возможностей естественной окружающей среды, предоставляемых для занятий. Спортивная хартия Европы (1992 г.) в ряде своих статей, имеющих экономическое содержание, обращает внимание на следующие основные моменты. Для обеспечения занятий спортом должна быть создана сеть спортивных сооружений, доступная всем желающим, с учетом подходящего времени для занятий, без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, вероисповедания, политическим и иным убеждениям, национальному или социальному происхождению, имущественному положению. Особые меры необходимо принять для того, чтобы обеспечить возможность занятий юным талантам и лицам с физическими недостатками или инвалидностью. Планирование сети спортивных сооружений должно считаться делом государственных органов. Составной частью сбалансированной политики в сфере спорта является создание условий для занятий физическими упражнениями на рабочих местах. Высококвалифицированным спортсменам-любителям и спортсменам-профессионалам должна быть обеспечена социально-экономическая защищенность на этапе получения образования, в период активной спортивной деятельности и плавной интеграции в общество после завершения спортивной карьеры. Для реализации сформулированных выше и иных задач Хартия предлагает правительствам стран Европы использовать ресурсы государственных бюджетов — национальных, региональных и местных.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |