Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарами




ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ РОССИИ СПОРТИВНЫМИ

Внешнеторговый оборот России в 1999 г. составил 102,0 млрд долл. и по сравнению с 1998 г. уменьшился на 11,2 %. Экспорт Рос­сии возрос на 0,7% и составил 71,8 млрд долл.; импорт сократил­ся на 30,7% и составил 30,2 млрд долл. Положительное сальдо торгового баланса составило 41,6 млрд долл., увеличившись по сравнению с 1998 г. на 13,9 млрд долл.

Основными торговыми партнерами России среди стран даль­него зарубежья являются (в порядке снижения доли в общем то­варообороте) Германия, США, Италия, Китай, Нидерланды, Великобритания и Финляндия, а среди стран ближнего зарубе­жья — Украина и Казахстан.

Рассмотрим более подробно внешнеэкономическую деятельность России на примере торговли различными спортивными товарами.

Внешняя торговля спортивным инвентарем

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включает специальную подгруппу това­ров «Снаряды и инвентарь для занятий физкультурой, гимнасти­кой, легкой атлетикой, прочими видами спорта или для игр на открытом воздухе; бассейны плавательные и для гребли» (далее — «спортивный инвентарь»).

В данную подгруппу товаров входят: лыжи и прочий инвентарь для занятий лыжным спортом; лыжи водные, доски для серфинга и виндсерфинга, инвентарь для занятий водными видами спорта; клюшки для гольфа и принадлежности для игры в гольф; обору* дование и инвентарь для настольного тенниса; ракетки для теш ниса, бадминтона или аналогичные ракетки со струнами или без струн; мячи (кроме мячей для гольфа и шариков для настольного тенниса); ледовые коньки и роликовые коньки; предметы, снаря­ды и инвентарь для занятий физкультурой, гимнастикой или ат­летикой; инвентарь для поло и крикета (кроме мячей).

Таможенная статистика внешней торговли позволяет проана­лизировать внешнеэкономическую деятельность России по спор-


тивному инвентарю (табл. 37) и сделать следующие обобщенные

заключения.

V Россия является в значительно большей степени страной-
покупателем спортивного инвентаря, чем страной-продавцом:
сальдо торгового баланса носит отрицательный характер и состав­
ляет 19158,8 тыс. долл.

Такой характер сальдо характерен как для торговли России спортивным инвентарем со странами дальнего зарубежья (—19045,4 тыс. долл.), так и со странами ближнего зарубежья (—113,4 тыс.

долл.).

V Россия и как страна-покупатель (98,9 %), и как страна-про­
давец (94,9 %) спортивного инвентаря в большей степени ориен­
тирована на контрагентов из числа стран дальнего зарубежья.

V Крупнейшими контрагентами России по экспорту являют­ся среди стран ближнего зарубежья Казахстан, а среди стран даль­него зарубежья — Финляндия. Крупнейшими контрагентами Рос­сии по импорту являются среди стран ближнего зарубежья Укра­ина, а среди стран дальнего зарубежья — Китай.

V Россия по отношению к части контрагентов из числа стран ближнего зарубежья (Азербайджан, Армения, Киргизия, Таджи­кистан, Туркмения) выступает только как экспортер спортивно­го инвентаря. По отношению к части контрагентов из числа стран дальнего зарубежья (Австрия, Греция, Индия, Испания, Малай­зия, Марокко, Пакистан, Польша, Словения, Таиланд, Тайвань, Турция, Франция) Россия выступает только как импортер спор­тивного инвентаря. Экспортно-импортные операции по спортив­ному инвентарю крайне не сбалансированы по всем странам ближ­него и дальнего зарубежья.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в различных своих группах и подгруппах содержит также отдельные товары, необходимые для занятий физической культурой и спортом, а именно: куртки теплые (включая лыжные), костюмы спортивные, лыжные и купальные из трикотажа; куртки теплые (включая лыжные), костюмы спортивные, лыжные и купальные из текстиля; спортивную обувь: ботинки лыжные и горнолыж­ные, обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочную обувь; моторные транспортные средства для движения по снегу; специальные автомобили для перевозки игроков в гольф; мото­циклы и велосипеды; планеры, дельтапланы и другие безмотор­ные летательные аппараты; летательные аппараты (включая вер­толеты, самолеты и т.п.); яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта, гребные лодки и каноэ; спортивные ружья и винтовки, спортивные пистолеты; шпаги, рапиры, сабли и т.п.

и др.

Экспортно-импортные операции по большинству из назван­ных товаров не отражены, к сожалению, в таможенной статистике


Таблица 37

Стоимостные параметры экспортно-импортных операций по спортивному

инвентарю (1999 г.)

 

 

Страна-контрагент Экспорт Импорт
тыс. долл.
     
Страны ближнего зарубежья
Азербайджан Армения г Казахстан Киргизия Молдавия Таджикистан Туркмения Узбекистан Украина 16,2 0,2 104,0 3,9 0,2 2,7 0,5 1,2 7,2 29,5 36,3 0,3 183,4
Итого 136,1 249,5
Страны дальнего зарубежья
Австрия Бельгия Великобритания Венгрия Германия Греция Израиль Индия Испания Италия Канада Китай Латвия Литва Малайзия Марокко Мексика Нидерланды Объединенные Арабские Эмираты Пакистан Польша Республика Корея Румыния Сингапур Словения США Таиланд Тайвань 79,4 28,4 53,9 197,1 13,9 6,0 444,9 7,4 10,5 23,1 2,3 27,9 0,1 2,4 0,3 0,1 164,0 - 180,8 39,4 54,5 69,4 1212,9 23,3 10,2 124,8 82,7 1312,5 235,3 12 455,3 7,3 11,4 18,7 46,1 14,3 78,8 20,7 88,7 132,0 545,5 31,1 15,4 13,8 738,8 54,5 920,2

Окончание табл.

 

     
Турция Финляндия Франция Чехия Швейцария Швеция Эстония Прочие 1 156,2 19,4 12,1 295,6 3,3 8,0 2 261,9 141,9 175,4 156,3 2,4 247,5 13,7 64,2
Итого 2 556,3 21601,7
Всего 2 692,4 21851,2

внешней торговли России. Поэтому есть возможность охарактери­зовать внешнеэкономическую деятельность только по некоторым из них с известными допущениями. Дело заключается в том, что статистическая информация по многим из перечисленных выше разновидностей спортивных товаров, в отличие от спортивного инвентаря, является комплексной и содержит совокупные дан­ные по спортивным и иным товарам, относящимся к соответ­ствующим группам и подгруппам товарной номенклатуры внеш­неэкономической деятельности.

Учитывая указанное обстоятельство, охарактеризуем внешне­экономическую деятельность России в 1999 г. по некоторым раз­новидностям спортивных товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.