КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительный экономический эффект
Экономический эффект на региональном уровне При предварительном расчете экономического эффекта на уровне региона Лангедок-Русильон специалисты (Вепе218 О., 1995) исходили из следующего сценария: полное (100%) заполнение стадиона на всех матчах; соотношение иностранных и местных зрителей 1:1; пребывание иностранных зрителей в регионе от 5 до 9 дней и т.д. В результате сопоставления расходов и доходов с учетом естественной утечки финансовых средств за пределы региона экономическое влияние чемпионата на региональном уровне было оценено в 239,4 млн франков, а на уровне города Моссона — в 148,5 млн франков. Таким образом, матчи чемпионата мира потенциально могут привести к значительному обогащению региона. Однако эти расчеты нуждаются во внесении корректив, связанных с рядом специфических обстоятельств.
На экономический эффект чемпионата мира влияет ряд специфических обстоятельств, имеющих краткосрочный и долгосрочный характер. Одним из важнейших обстоятельств, имеющих краткосрочный Проблема снижения активности обычной туристической или деловой клиентуры была подтверждена во время проведения чемпионата мира по футболу в Италии (1990 г.), который завершился провалом в области туризма. Специалисты дают различные объяснения этому провалу, в частности: во время чемпионата была потеряна часть традиционных (от 20 до 30% и более) туристов из-за страха перед беспорядками; «спортивные» туристы прибыли в меньшем количестве, чем было предусмотрено, из-за страха столкновений с хулиганами (хулиганов приехало меньше, чем рассчитывали организаторы); фирма, имевшая эксклюзивное право на продажу билетов и мест в гостиницах, практиковала политику завышенных цен, которая подавила желание приехать у части потенциальных туристов и т.д. Таким образом, попытка с помощью чемпионата мира позитивно повлиять на процесс постоянного снижения положительного сальдо туристического баланса не увенчалась успехом. Государственный департамент Франции по туризму подсчитал, что обычно в период между 10 июня и 20 июля страну посещают 1,8 млн туристов. В случае их отказа от поездки Францию посетят лишь 500 тыс. «спортивных» туристов. Это означает, что упущенная выгода потенциально может составить 1,3 млн приезжих. Подтверждение в той или иной степени потери туристической клиентуры приведет к пространственному неравенству в распределении возможной прибыли от чемпионата мира: 10 городов, принимающих чемпионат, а также коммуны, выбранные как места размещения команд-участниц, могут получить выгоду от позитивного туристического эффекта; другие же коммуны могут понести потери. Более того, для последних экономический эффект может быть не просто нулевым, но и негативным как в связи с отсутствием традиционных туристов, так и в связи с оттоком денежных средств в регионы, прямо или косвенно участвующие в проведении чемпионата мира, поскольку их жители, уезжая на матчи, будут тратить деньги в другом регионе. Таким образом, чемпионат мира может повлечь отрицательный перераспредели- тельный эффект, связанный с оттоком средств из менее богатых и развитых к более богатым и развитым регионам. Долгосрочный характер имеют обстоятельства, связанные с эффектом имиджа и судьбой спортивных сооружений. Благодаря рекламной кампании, проводимой средствами массовой информации и специализированными агентствами, а также квалифицированной организации, чемпионат мира (как, впрочем, и другое крупное международное спортивное соревнование) может либо привлечь, либо оттолкнуть туристов на длительный период. В качестве примера первой ситуации можно привести специализированную рекламную кампанию итальянских туристических достопримечательностей, проведенную во время чемпионата мира по футболу в Италии и рассчитанную на долгосрочную перспективу: каждый из 12 городов, где проходили соревнования, имел в своем распоряжении рекламный ролик на 45 секунд, снятый всемирно известными итальянскими кинорежиссерами Бертолуччи, Дзеффирелли, Антониони и др. Этот ролик транслировался перед каждым телевизионным показом матча. Несмотря на то что подсчитать прямой экономический эффект этой кампании представляется весьма затруднительным, нет сомнения в том, что имидж Италии был повышен в глазах жителей различных стран мира, являющихся потенциальными туристами. В качестве примера второй ситуации можно привести ухудшение имиджа Франции в результате политики Оргкомитета чемпионата мира по футболу, связанной с билетной программой. Эта политика характеризовалась как дискриминационная по отношению к иностранцам, так как для резервирования билетов на матчи в обязательном порядке требовался адрес во Франции. Такое требование крайне отрицательно было воспринято во многих странах мира, особенно в Англии и Бельгии. Инвестиции в спортивную инфраструктуру международного уровня, вызванные проведением чемпионата мира, могут создать тяжкое бремя в долгосрочной перспективе. Наибольшую тревогу вызывает финансовая жизнеспособность «81ас1е йе Ргапсе». У специалистов сформировалось мнение, что этот стадион будет заполнен только раз десять в году, в частности во время финальных игр чемпионата Франции по футболу и регби. Поэтому на стадионе международного уровня необходимо будет осуществлять прием регулярных матчей профессиональных команд по футболу для того, чтобы хотя бы сделать попытку сбалансировать счета доходов и расходов или, по крайней мере, сократить дефицит управленческих расходов. Еще одним резервом для того, чтобы сделать эксплуатацию стадиона рентабельной, является организация на нем концертов и других мероприятий,
не связанных напрямую со спортом. Это также поможет сократить дефицит, бремя которого в настоящее время несут налогоплательщики. В связи с существующей ситуацией стадион все чаще характеризуют как «бесполезный колосс», «финансовая пропасть». Вопросы для самоконтроля 1. Какими принципами руководствуется государство в процессе регулирования внешнеэкономических связей? 2. Какие экономические методы использует государство для регулирования внешнеэкономических связей? 3. Что такое таможенная пошлина и каковы ее размеры на отдельные виды спортивных товаров? 4. Для каких целей и при каких условиях отдельные виды спортивных товаров освобождаются от уплаты таможенных пошлин? 5. Каковы основные разновидности внешней торговли и в чем заключаются их принципиальные особенности? 6. Каковы структура и содержание внешнеторгового контракта? 7. Каковы основные способы внешней торговли социально-культурными услугами отрасли «физическая культура и спорт»? 8. По каким группам спортивных товаров Россия осуществляет экспортно-импортные операции со странами ближнего и дальнего зарубежья? 9. Каковы основные факторы и показатели экономического эффекта от проведения крупнейших международных спортивных соревнований?
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |