Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент как функция труда работников физкультурно-спортивных организаций




МЕНЕДЖМЕНТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Менеджмент (управление) как аппарат

Менеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом физкультурно-спортивной органи­зации. В отсутствие такого аппарата организация как целостное образование существовать, а тем более эффективно функциони­ровать, как правило, не может. Важным является не только нали-


чие аппарата управления, но и его структурный состав, характер связей между звеньями и элементами структуры управления, сте­пень централизации и децентрализации, полномочия и ответствен­ность работников, занимающих различные должности в аппара­те, и т.д. (см. главу 26).

Отличительной особенностью большинства физкультурно-спортивных организаций является то, что в менеджменте ими принимают участие их члены, в связи с чем все острее становятся вопросы перехода от автократического (административного) к демократическому стилю управления.

Предметное многообразие менеджмента в физической культу­ре и спорте затрудняет его представление в виде четко сформули­рованных правил и тем более рецептов деятельности. Поэтому современный менеджмент в физической культуре и спорте дол­жен рассматриваться скорее как система наиболее общих пред­ставлений о физкультурно-спортивных организациях и «внутри­фирменном» управлении ими, как новая «управленческая фило­софия».

Характеристика менеджмента как функции деятельности ра­ботников физкультурно-спортивных организаций может быть осу­ществлена на основе анализа раздела «должностные обязанности» тарифно-квалификационных характеристик должностей руково­дителей и специалистов физической культуры и спорта, основ­ная задача которых состоит в официальной фиксации разделения труда.

Анализ тарифно-квалификационных характеристик должнос­тей работников, например спортивных школ, свидетельствует о том, что неотъемлемой составной частью должностных обязанно­стей руководителей различных уровней является реализация вза­имосвязанной совокупности функций менеджмента.

Так, например:

директор организует работу спортивной школы, неся полную ответственность за все направления ее деятельности и представ­ляя ее интересы в государственных и общественных органах; оп­ределяет совместно с педагогическим советом основные направ­ления развития спортивной школы; руководит работой педагоги­ческого совета; осуществляет контроль за выполнением учебных


программ по видам спорта, содержанием и эффективностью учеб­но-тренировочных занятий, соблюдением требований безопасно­сти учебно-тренировочных занятий; обеспечивает рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет форму оплаты труда тренеров-преподавателей, распоряжается в соответ­ствии с действующим законодательством имуществом и средства­ми; осуществляет подбор и расстановку кадров, устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внут­реннего трудового распорядка их должностные обязанности; со­здает условия для повышения профессионального мастерства тре-нерско-преподавательского состава и др.;

старший тренер-преподаватель руководит работой тренерско-преподавательского состава спортивной школы; проводит семи­нары тренеров и инструкторов; совместно с медицинской служ­бой осуществляет контроль за правильной организацией медицин­ского контроля за занимающимися; осуществляет контроль за ко­личественным и качественным составом секций (групп); обеспе­чивает связь с арендаторами спортивных сооружений школы; раз­рабатывает годовые и текущие планы подготовки; ведет система­тический учет и анализ результатов работы секций (групп), учет­ную и отчетную документацию и др.;

старший инструктор-методист руководит работой инструкто­ров-методистов спортивной школы; осуществляет методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы; осуще­ствляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием, результатами учебно-тренировочного и воспитатель­ного процессов; организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков; ведет статистический учет результатов работы спортивной школы (от­деления), многолетний учет, анализ и обобщение результатов и содержания работы тренеров-преподавателей, подготавливает или участвует в подготовке статистического отчета о результатах дея­тельности спортивной школы и др.

Однако в процессе функционирования спортивной школы от­дельные функции менеджмента приходится в разном объеме вы­полнять не только руководящему составу, но и специалистам раз­личного профиля.

Так, например:

тренер-преподаватель разрабатывает годовые и текущие планы подготовки; ведет систематический учет, анализ, обобщение ре­зультатов работы и др.;

инструктор-методист (в отсутствие старшего инструктора-ме­тодиста) осуществляет методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы по отбору занимающихся, проведе­нию их спортивной ориентации, организации учебно-трениро­вочного и воспитательного процесса; контролирует комплектова-


ние учебных групп, содержание, результаты учебно-тренировоч­ного и воспитательного процессов; ведет статистический учет ре­зультатов работы спортивной школы (отделения), многолетний учет, анализ и обобщение результатов работы тренеров-препода­вателей спортивной школы; подготавливает или участвует в под­готовке статистического отчета о результатах деятельности спортив­ной школы и др.;

спортсмен-инструктор совместно с тренерским составом при­нимает участие в планировании учебно-тренировочного процес­са; ведет учет выполнения заданий, предусмотренных индивиду­альным планом подготовки; осуществляет пропаганду физической культуры и спорта; передает в ходе учебно-тренировочного про­цесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам и др.

Выполнение совокупности или отдельных функций менеджмен­та характерно и для работников физической культуры и спорта, за­нятых в образовательных учреждениях, что зафиксировано в тариф­но-квалификационных характеристиках их должностей (см. главу 31).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 4396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.