Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламный совет России (РСР). В 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в 2000 г




В 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР) — орган саморегулирования рекламной деятельности. Членами сове­та являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения Рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребите­лей и региональные организации саморегулирования рекламы.

В структуру совета входят комитеты по выработке этических Норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и

практике применения норм саморегулирования и законодательства.

 

Основные направления деятельности РСР:

• развитие системы саморегулирования рекламы в России;

• участие в работе по совершенствованию рекламного законодательства;

• координация деятельности региональных организаций саморегулирования рекламы;

• предварительная экспертиза рекламных материалов;

• рассмотрение обращений и прецедентов;

• досудебное разрешение споров и конфликтных ситуаций в рек ламе;

• взаимодействие с российскими и зарубежными организациями саморегулирования и рекламными ассоциациями.

Общественным советом был разработан и предложен к добро вольному исполнению «Свод обычаев и правил делового оборот; рекламы на территории РФ». В 2000 г. членами Совета разработан и введен в действие «Российский рекламный кодекс» (см. Приложение 10). В основу Кодекса были положены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой па латы и «Свода обычаев и правил...», в нем были учтены этические нормы и положения, отражающие особенности рынка рекламы ^ культурно-исторические особенности России.

Нацеленность РСР на активное участие в разработке рекламно­го законодательства получила практическую реализацию в процес­се работы над Федеральным законом «О рекламе», изменениям к нему и другим законопроектам.

Региональные организации саморегулирования существуют i Санкт-Петербурге, Новосибирске, Волгограде, Архангельске, Ека­теринбурге, Краснодаре и других городах.

В 90-х годах XX столетия в России были созданы первые обще­ственные организации, объединившие рекламистов страны.

В числе наиболее авторитетных — Ассоциация коммуникацион­ных агентств России (АКАР), представляющая интересы крупней­ших рекламных агентств. С момента своего основания в 1993 г. и до 2004 г. она называлась Российской ассоциацией рекламных агентств (PAPA). Членами ассоциации являлись около ста реклам­ных агентств. Причиной для изменения названия послужило жела­ние ее членов идти в ногу со временем. В результате такого решения существенно изменился качественный состав ассоциации. Те­перь ее членами являются не только рекламные агентства, но и агентства, задействованные в системе маркетинговых коммуника­ций, такие как PR-агентства, маркетинговые агентства. Направле­ния деятельности ассоциации: представление и защита членов ас­социации; содействие в разработке рекламного законодательства, рекомендаций, относящихся к рекламной деятельности; сотрудни­чество с международными рекламными организациями и др.

Национальная рекламная ассоциация (бывш. Ассоциация работ­ников рекламы России) действует с 1996 г. Сферой ее деятельности является развитие рекламного бизнеса в стране и совершенствова­ние рекламной практики. Она объединяет в своих рядах около 100 представителей рекламного рынка — рекламодателей, реклами­стов, производителей рекламы.

Международная конфедерация обществ потребителей (Конф-ОП). Организация объединяет национальные и региональные ор­ганизации потребителей шести стран СНГ — России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Грузии, Туркмении. Создана в 1989 г., свое название получила в 1991 г. В 2000 г. в ее состав входило членов. Ее особенностью является то, что она пристально следит за развитием рекламных процессов, которые помогают ей в защите потребителей от нечестной рекламы.

Основные задачи организации: обеспечение потребителей про­фессиональной помощью высококвалифицированных специали­стов (судебная защита, предоставление независимой и объектив­ной информации, консультации); представительство и защита ин­тересов потребителей в их взаимоотношениях с бизнесом и государством.

Кроме вышеперечисленных, можно назвать еще такие профес­сиональные саморегулирующие объединения, как:

Российская ассоциация директ-маркетинга (1995 г.);

Московская рекламная гильдия (1998 г.);

Союз профессионалов наружной рекламы (1999 г.);

Национальная сеть теле-, радиовещателей — HAT (1995 г.);

Российская ассоциация региональных телекомпаний — РАРТ (1995 г.);

Национальная ассоциация издателей — НАИ (1998 г.); Российская ассоциация независимого вещания (1999 г.); Российский медиасоюз (2002 г.);

Российская ассоциация маркетинговых услуг — РАМУ (2001г.);

Российская ассоциация муниципальных образований.

Несколько слов скажем о международных неправительственных организациях.

Такие организации имеют большое влияние на координацию совместных усилий, унификацию требований к рекламе на между­народной арене.

Наиболее известными и влиятельными из них являются: Меж­дународная рекламная ассоциация, Международная торговая па­лата, Международный союз рекламодателей, Международная ассо­циация паблик рилейшнз, Международный союз ярмарок, Евро­пейская ассоциация предприятий прямой рекламы, Европейская ассоциация организаций саморегулирования рекламы (EASA) и др.

Свои международные организации имеют и рекламодатели. Крупнейшая — Всемирная федерация рекламодателей. Рекламода­тели объединяют усилия для решения своих глобальных проблем. Одним из направлений деятельности Федерации является разра­ботка международных стандартов по закупке рекламного про­странства СМИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.