Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковские холдинговые компании




Важным стержневым элементом многих международных банковских групп явля­ются банковские холдинговые компании. Банковская холдинговая компания — это акционерное общество, владеющее пакетами акций юридически самостоятель­ных банков и небанковских организаций с целью осуществления управленческих, финансово-кредитных и контрольных функций по отношению к ним.

Банковские холдинговые компании получили широкое распространение в Со­единенных Штатах, особенно в 1970-х и 1980-х гг. К началу 1990-х гг. они уже контролировали 2/3 из примерно 13 000 банков, на долю которых приходилось более 90% суммарных активов отрасли. Среди факторов, способствовавших появ­лению банковских холдинговых компаний, выделим следующие30:

• высокий уровень развития акционерной собственности позволяет осуще­ствлять эффективное взаимодействие промышленного и банковского капи­талов;

• более свободный доступ на рынки капитала при необходимости мобилиза­ции ресурсов;

• оптимизация налогообложения путем компенсации убытков одного дочер­него предприятия за счет прибыли, полученной другими;

• принятие стратегических решений сосредоточено на уровне единого цент­ра, где находятся совет директоров и ключевые информационно-управлен­ческие звенья;

• диверсификация портфеля активов, а следовательно — возможность сни­жения риска банковской группы в целом;

• возможность инвестиций в небанковскую сферу и за счет этого — расшире­ние за границы одного штата, чего не могут сделать самостоятельные банки.

30 Питер С. Роуз. Банковский менеджмент. Пер. со 2-го англ. изд. — М.: Дело Лтд, 1995.

 

Последняя из перечисленных особенностей требует пояснения. В соответ­ствии с американскими законами любое приобретение холдинговой компанией небанковского предприятия должно быть вначале одобрено Советом управляю­щих Федеральной резервной системы, причем эти небанковские предприятия непременно должны предоставлять услуги, непосредственно связанные с банков­ским делом, и способствовать снижению цен на них. Среди разрешенных направ­лений бизнеса следующие:

• ипотека;

• факторинг;

• траст, доверительное управление активами;

• торговля ценными бумагами;

• выпуск кредитных карточек;

• лизинг;

• операции с недвижимостью;

• ссудо-сберегательная деятельность;

• страховое дело;

• обработка и передача данных;

• консалтинг.

Законодательство США выделяет однобанковские и многобанковские холдин­говые компании. Большая часть (около 80%) зарегистрированных холдинговых компаний в США контролируют один банк. Однако многобанковские холдинго­вые компании значительно крупнее, на их долю приходится почти 70% суммар­ных банковских активов в США. Именно многобанковские холдинговые компа­нии сыграли ключевую роль в проникновении банков через границы штатов. Деятельность банковских холдинговых компаний в США регулируется Феде­ральной резервной системой и комиссиями штатов по банковской деятельности на основании Закона о банковских холдинговых компаниях 1956 г. с дополнения­ми 1966 и 1970 гг.

К преимуществам банковских холдинговых компаний перед самостоятельны­ми банками относятся: более широкий спектр предлагаемых услуг, более высокая доходность от операций (включая небанковские), снижение общего риска вложе­ний за счет их диверсификации, большая устойчивость к банкротству. С другой стороны, образование и расширение холдинговых компаний способствует моно­полизации рынка и тем самым снижению конкуренции и завышению цен на про­дукты и услуги. Кроме того, высокая степень централизации при принятии реше­ний зачастую влечет за собой бюрократические проволочки.

Законодательство европейских стран, особенно континентальной Европы, предъявляет существенно менее жесткие требования к деятельности банков, по­этому многие из них, такие как немецкий Deutsche Bank, сами являются материнс­кими холдинговыми компаниями, стоящими во главе разветвленных групповых структур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.