Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Пирсона / Брокхофа / Бемера




В большей мере теоретически обоснован подход, развитый Пирсоном, Брокхофом и Бемером.16 В его основе ле­жит ромб факторов конкуренции М. Портера.17 Модель

М. Портера модифицирована таким образом, чтобы можно было оценить различ­ные возможности размещения центров НИОКР:

• среди факторов производства выделены человеческие ресурсы, так как квали­фикация персонала в сфере НИОКР играет решающую роль;

• потребительские «поддерживающие отрасли» заменены «поддерживающи­ми технологиями», так как значение технологической инфраструктуры опре­деляется не только на уровне предприятия, но существенно поддерживается имеющимися у научных учреждений (исследовательских институтов, уни­верситетов и т. п.) ноу-хау;

• спрос имеет значение постольку, поскольку он определяет тип направления развития продукта: или ориентированное на запросы конкретных клиентов («рыночное», «demand pull»), или продвигающее технологию («технологи­ческое», «technology push») — так как в первом случае особое значение имеет близость к рынкам и тесный контакт с потенциальными клиентами;

фактор конкуренции в меньшей степени существен для выбора места распо­ложения центров НИОКР — он оказывает косвенное влияние через измене­ние уровня инвестиционной активности, но не порождает специфических особенностей для модели.

16 A. Pearson, K. Brockhoff, A. von Bu,hmer. Decision Parameters in Global R & D — Management // R & D - Management. V. 3. 1993.

17 М. Портер. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.

 

В модифицированный ромб вводятся также внутренние факторы, причем выде­ляется маркетинговая функция, играющая особую роль при «рыночном» типе раз­вития продукта (рис. 9.9).

При размещении подразделений предприятия в разных странах выявляются совершенно иные проблемные точки. В частности, такое размещение приводит к повышенным затратам на координацию внутри предприятия (увеличение органи­зационных издержек из-за увеличения затрат на коммуникации, получение ин­формации, переговоры и т. п.) как между подразделениями в разных странах, так и между функциональными службами. С другой стороны, например, непосред­ственные контакты с ведущими потребителям18 резко снижают трансакционные издержки.

18Это относится прежде всего к рыночному типу развития продукта (при техноло­гическом типе экономия определяется более тесными контактами с научным со­обществом).

 

На рис. 9.10 отражены три типа координационных (организационных, трансак-ционных) издержек, которые изменяются при размещении научно-исследователь­ских и конструкторских подразделений за рубежом.

Данный подход, очевидно, имеет серьезные теоретические и эмпирические ос­нования, однако пока практика применения его явно недостаточна.19

19 М. Perlitz. Internationales Management. Stuttgart: Lucins & Lucins, 1997.

 

Источник. A. Pearson, К. Brockhoff, A. von Bohmer. Decision Parameters in Global R& D — Management// & 0-Management, v. 3,1993.

Рис. 9.9. Модифицированный ромб факторов конкурени

 

1 — издержки взаимодействия с другими службами, размещенными в стране базирования;

2 — издержки взаимодействия с другими службами, занятыми НИОКР в стране базирования;

3 — издержки взаимодействия со службой маркетинга.

 

Рис. 9.10. Координационные издержки при «рыночном» типе развития продукта (модель Пирсона и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.