Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Курса фармацевтического факультета




Смоленск 2009 г.

Курса фармацевтического факультета

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ФАРМАКОГНОЗИИ

В.А. Челомбитько, А.Н. Сепп, Е.М. Елагина

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»

 

Учебное пособие для студентов


УДК 615.32(075.8)

ББК 52-82

О - 66

Учебное пособие подготовлено на кафедре фармацевтической химии и фармакогнозии «ГОУ ВПО Смоленская государственная медицинская академия» и на кафедре фармакогнозии «ГОУ ВПО Пятигорская ГФА Росздрава»

Автор:     В.А. Челомбитько - заведующий кафедрой фармакогнозии «ГОУ ВПО Пятигорская ГФА Росздрава», доктора фармацевтических наук, профессор А.Н. Сепп - заведующий кафедрой фармацевтической химии и фармакогнозии «ГОУ ВПО Смоленская ГМА Росздрава», кандитат фармацевтических наук Е.М. Елагина –доцент кафедры биологии ГОУ ВПО «ГОУ ВПО Смоленская ГМА Росздрава», кандитат биологических наук
Рецензенты:  

 

Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с Программой МЗ по фармакогнозии для студентов фармацевтических вузов (Москва, 2002 г.). В пособии определены цели и задачи учебной практики по фармакогнозии, которая будет способствовать приобретению знаний и умений по заготовке и сушке лекарственного растительного сырья и оформлению гербария, а также приобретению практических навыков по возделыванию и интродукции некоторых лекарственных и декоративных растений на фармакопейном участке Ботанического сада педагогического университета.

В настоящей работе рассматриваются вопросы организации и проведения учебной практики, изложено содержание экскурсионных и лабораторных занятий, описаны методики работы с растениями в полевых условиях.

Список обязательной и дополнительной литературы позволяет успешно решать задачи самостоятельной подготовки к зачету, который завершает программу практики. Пособие содержит иллюстрации в виде рисунков, таблиц.

 

 

Учебная практика по фармакогнозии проводится в рамках 6 семестра в течение 3 недель в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 040500 - «Фармация», учебным планом «ГОУ ВПО Смоленская ГМА Росздрава», рабочей программой по фармакогнозии.

Цель учебной практики: закрепление и совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе, приобретение умений и практических навыков по вопросам заготовки лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Цель практики определяется следующими задачами:

· закрепить и углубить теоретические знания по дикорастущим и культивируемым растениям;

· приобрести практические умения и навыки по вопросам возделывания лекарственных растений, заготовки, сушки, хранения и переработки лекарственного растительного сырья (ЛРС) на основе рационального использования ресурсов лекарственных растений (ЛР);

· освоить основные приемы возделывания ЛР;

· развить навыки в пропаганде знаний о ЛР.

Студент должен ознакомиться:

· с деятельностью заготовительных организаций по координации объемов заготовок и номенклатуре ЛРС;

· с организацией приемки ЛРС от заготовителей;

· с организацией заготовок ЛРС в различных заготовительных учреждениях (специализированные предприятия, объединение «Лекраспром», зональные опытные станции научно-производственного объединения «Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений» (ЗОС НПО «ВИЛАР»), аптеки и др. фармацевтические предприятия);

· с особенностями заготовки дикорастущих и возделываемых ЛР;

· с основами возделывания лекарственных растений;

· с хранением и переработкой ЛРС в условиях аптеки, фармацевтического склада, фармацевтического производства.

 

Перечень знаний и практических навыков, приобретаемых студентами во время учебной практики

Студенты должны знать и уметь:

· определять по внешним признакам лекарственные растения в различных сообществах и местообитаниях, пользуясь определителем;

· отличать лекарственные растения от возможных примесей;

· проводить гербаризацию растений различных жизненных форм (деревья, кустарники, травянистые растения);

· знать методы определения ресурсов дикорастущих лекарственных растений данного региона на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений;

· знать основные приемы возделывания лекарственных растений и применять их на практике;

· уметь собирать лекарственное растительное сырье различных морфологических групп (листья, травы, цветки, подземные органы, плоды, семена, кору) с учетом рационального использования ресурсов;

· проводить первичную обработку и сушку ЛРС, приводить сырье в стандартное состояние;

· знать правила хранения, требования к качеству упаковки, маркировку ЛРС;

· знать способы борьбы с амбарными вредителями.

Студент должен приобрести практические навыки по следующим разделам:

· уход за возделываемыми растениями;

· гербаризация растений различных жизненных форм (деревья, кустарники, травянистые растения);

· сбор ЛРС различных морфологических групп;

· первичная обработка, сушка и маркировка растительного сырья;

· составление карт-схем распространения лекарственных растений;

· определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений данного региона на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений, с использованием различных методик определения урожайности;

· проведение полевого анализа;

· проведение анализа ЛРС в условиях аналитической лаборатории;

· хранение ЛРС в условиях аптеки, склада, завода по переработке ЛРС.

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.