Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О о о о о




Рис. 51. Градиент текстуры

Относительное движение (двигательный параллакс). Мы вое-1 принимаем не просто движение изолированных объектов в про-1 странстве, но и изменение их взаимного расположения. Кроме! того, мы сами осуществляем различные движения, что приводит к| огромной вариативности сетчаточных проекций даже одного и того же объекта восприятия. По законам оптики проекции близле-1 жащих к глазу объектов перемещаются с большей амплитудой, чем! проекции равных по размеру удаленных объектов, поэтому на ос-| новании оценки относительной скорости перемещения сетчаточ-1 ных изображений мы способны определять расстояние между! объектами. Если и мы перемещаемся в пространстве относитель-1 но объекта восприятия, тогда к зрительной импульсации добавлял ется проприоцептивная импульсация, идущая от наших органом движения, и при обработке нервной системой оба информацион-i ных потока соотносятся, что позволяет отличать ситуации, когда! объекты неподвижны, а движемся мы, от ситуаций, когда движут*! ся объекты, а мы остаемся в покое. Одну из иллюзий, вызваннукм работой этих механизмов восприятия движения, переживал прак-1 тически каждый: если смотреть в окно вагона плавно трогающегося поезда, то в первый момент создается впечатление, что начал дви-1 гаться сам перрон, а не поезд.

Для того чтобы распознать целостные объекты, нам необходимо] выяснить, какие группы стимулов составляют части предметов. ЭтЯ предполагает, что должны существовать способы эффективной! структурирования потоков ощущений. Основные принципы rpynfl пировки стимулов в зрительном поле были описаны гештальтпсйД хологами (см. гл. 2). Основные принципы организации феноменаль! ного поля представлены на рис. 52.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.