КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Изучением тех или иных сторон общения заняты разные науки: философия и психология, психиатрия и этология
Изучением тех или иных сторон общения заняты разные науки: философия и психология, психиатрия и этология, социология и информатика. Для каждой из них понятие «общение» свое, да и внутри этих наук нет согласия. Сложность достижения единства в понимании того, что такое общение, с одной стороны, связана с той самой его вездесущностью, которая видна невооруженным глазом и которая яростно сопротивляется всяким попыткам ограничить круг изучаемого явления. С другой стороны, попытки охватить все возможные составляющие общения приводят к тому, что оно само исчезает, растворяется, теряя свою живую ткань и переставая быть похожим на то, что мы связываем с этим понятием. В результате либо рассматриваются какие-то отдельные части и виды общения (деловое, дружеское, невербальное), либо выделяются и изучаются такие закономерности, которые могут быть общими для всех ситуаций общения, например, общение как коммуникация, как прием и передача информации. В предлагаемом учебном пособии мы попытались рассмотреть проблему общения с разных сторон, выделив в ней наиболее значимые, на наш взгляд, аспекты, помогающие понять не только, что собой представляет общение как психологическая категория, но и определить наиболее эффективные пути, способы, приемы его развития и формирования. В связи с требованиями стандарта, целью данного пособия является вооружение студентов теоретическими знаниями по психологии общения, организация их самостоятельной работы по изучению предмета, с тем чтобы создать условия для овладения студентами компетенциями в области общения, являющегося инструментом эффективной социализации личности в процессе профессионального и гражданского становления. Освещение в пособии таких вопросов, как возрастные, гендерные, индивидуальные особенности общения, позволит студентам более глубоко проникнуть в исследуемую проблему, освежив в памяти знания по смежным дисциплинам: возрастной, общей, социальной психологии. Мы ставили своей главной задачей систематизацию имеющегося в науке материала, структурирование его в более удобной и приемлемой для усвоения форме в соответствии с имеющимися учебными программами. В результате усвоения предлагаемого курса студенты должны получить представление о: · психологических особенностях процесса общения, его структуре, закономерностях и средствах, а также эффективном использовании различных средств общения; · специфике различных видов общения и требованиях, предъявляемых к ним в различных ситуациях; · механизмах повышения эффективности взаимодействия в различных ситуациях; · явлениях, способствующих снижению эффективности общения, и способах их преодоления; · психологических условиях протекания процесса общения; · способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия. Таким образом, предлагаемое учебное пособие призвано помочь студентам в усвоении психологических знаний в области психологии общения. Однако важно не только получить эти знания, но и суметь реализовать их на практике. Для этих целей автором разработан практикум по психологии общения, который может и должен использоваться студентами (преподавателями) как единый учебно-методический комплекс при освоении дисциплины. Глава I. Общение как социально-психологический феномен
1.1.Проблема общения в истории отечественной науки. 1.2.Исследование общения в социальной психологии. 1.3.Понятие общения. 1.4.Основные характеристики общения. 1.5.Общение и личность. 1.6.Общение и общность. 1.7.Общение и социальные отношения. 1.8.Невербальные особенности в процессе общения и проблема самовыражения.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |