КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав федеральных округов 2 страница
ПОЛИТИКА ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ — воздействие государства на население страны: либо на его увеличение, либо на сдерживание роста. Осуществляется через механизм экономического стимулирования, укрепление семьи, охрану материнства, детства, заботу о пожилых. Наряду с государством в реализации П. д. участвуют общественные организации. ПОЛИТИКА ДИСКОНТНАЯ — повышение или понижение учетных ставок, проводимые Центральным банком в целях воздействия на спрос и предложение денежных капиталов, состояние платежного баланса, валютных курсов. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ - права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. ПРАВО — совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством; возведенная в закон воля народа, класса, социальной группы. Соблюдение норм П. обеспечивается добровольно или принудительной силой государства. ПРАВО ЧАСТНОЕ — часть системы действующего права, которая регулирует отношения граждан, их объединений, предприятий и иных хозяйственных подразделений на основе договора между равноправными сторонами. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (субъекта Российской Федерации) — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ к компетенции Российской Федерации (субъектов РФ). ПРЕДМЕТ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов РФ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЕ — инициативная деятельность предприятий и других государственных структур, направленная на получение прибыли. Осуществляется непосредственно собственником имущества или управляющим, которому собственник предоставляет право хозяйственного ведения на основе договора (контракта). ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН — выборный орган управления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. ПРИВАТИЗАЦИЯ — переход объектов, принадлежащих государству, в собственность граждан, их объединений и негосударственных предприятий; является не самоцелью, а средством повышения эффективности использования имущества, развития инициативы людей. Осуществляется по решению уполномоченного на то государственного органа различными методами: акционирование, конкурс, аукцион и др. ПРОГНОЗ — предвидение, суждение о состоянии какого-либо явления в будущем, основанное на специальном исследовании. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ — разработка прогноза, перспектив развития, конкретизация научного предвидения в какой-либо сфере. Взаимосвязано с планированием, программированием, проектированием. ПРОГРАММА — содержание и план деятельности, работы; изложение основных положений и целей деятельности. ПРОГРАММИРОВАНИЕ — система государственного регулирования экономики на основе комплексных программ, отражающих предпочтительные варианты развития и стратегическую концепцию социально-экономической политики. Базируется на применении программно-целевого метода, увязывающего цели с ресурсами с помощью программ. Каждая программа включает комплекс мероприятий по реализации одной или нескольких целей, упорядоченных в виде «дерева целей». ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ — стоимостная оценка минимального научно-обоснованного набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ - объективные, не зависящие от сознания людей отношения в обществе, которые складываются в процессе производства и распределения продукта. ПРОПОРЦИИ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ - количественные соотношения между подразделениями экономики на народно-хозяйственном уровне; задачей государственного управления является достижение оптимальной пропорциональности, сбалансированности, которая решается на основе осуществления структурных сдвигов, регулирования капитальных вложений, рыночных отношений. ПРОТЕКЦИОНИЗМ — защита от иностранной конкуренции посредством прямого и косвенного ограничения ввоза товаров в целях поощрения развития собственной экономики. РАВНОВЕСИЕ ДЕНЕЖНОГО РЫНКА - состояние, при котором суммарный спрос на деньги равен предложению. Государство влияет на Р. д. р. через норму банковского процента и денежную эмиссию. По М. Фридмену условием долгосрочного равновесия денежного рынка является постоянный среднегодовой темп роста предложения денег в размере темпов увеличения ВНП и неинфляционного роста цен. РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ — освобождение государства от функций прямого хозяйственного управления, передача соответствующих полномочий предприятиям, коллективам, гражданам. Р. может осуществляться без изменения или со сменой формы собственности (приватизация). РЕАЛЬНАЯ ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА - номинальная процентная ставка, скорректированная на индекс инфляции (потребительских цен). РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ - номинальные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов, при определении динамики корректируются на индекс потребительских цен. РЕВАЛЬВАЦИЯ — официальное повышение валютного курса делает выгодным вывоз капитала из страны, так как появляется возможность более дешевой покупки иностранной валюты. Ревальвация используется для борьбы с инфляцией и сдерживания экспорта (противоположное — девальвация). РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - фиксирование правомочности функционирования предприятия в соответствии с действующим законодательством; осуществляется государственными и муниципальными органами по месту учреждения предприятия. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА — применение государством системы экономических, юридических, административных и других мер для обеспечения функционирования рыночных отношений, предупреждения их отрицательных социальных последствий, развития конкуренции. Р. р. осуществляется с помощью инвестиций, кредитов, льгот, планирования и других рычагов. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ - поддержание постоянства или необходимое изменение, осуществляемое управляющими воздействиями на общественные процессы; система организационно-экономических мероприятий, обеспечивающих развитие в соответствии с поставленными целями и задачами. РЕКРЕАЦИЯ — восстановление и развитие физических и духовных сил людей, израсходованных в процессе труда; рекреационное обслуживание становится отраслью социальной сферы. РЕСПУБЛИКА — государство в составе Российской Федерации, субъект РФ; имеет свою конституцию и законодательство. В состав РФ входят: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики. Республика вправе устанавливать свой государственный язык наряду с государственным языком РФ. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ — изменение порядка, создание новой системы, позволяющей сохранять свойства и целостность при внешних и внутренних воздействиях; коренная перестройка предприятий для создания эффективного производства, решения социально-экономических проблем, обеспечения защиты природной среды. РЕФИНАНСИРОВАНИЕ — инструмент кредитной политики, позволяющий изъятые у банков разными методами деньги ссужать им под процент, установленный исходя из задач денежно-кредитной политики; банки вынуждаются привязывать свои ставки к ставке Центрального банка, которая является единой. РЫНОК — форма экономических связей производителей и потребителей, сфера обмена товаров путем свободной купли-продажи. Р. устанавливает равновесие между спросом и предложением товаров, распределяет труд по отраслям и территориям, стимулирует снижение издержек производства и повышение качества продукции. Функционирует в виде национального и региональных рынков товаров, рабочей силы, капиталов, земли, жилья и др. РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ — совокупность экономических отношений между собственниками рабочей силы и ее покупателями; предусматривает свободу выбора вида деятельности, найма работника предпринимателем, движения заработной платы. РЫНОК ФИНАНСОВЫЙ — совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями в валютно-финансовой сфере; включает рынок ценных бумаг (фондовый рынок), кредитный, валютный. САНАЦИЯ — система мероприятий, проводимых с помощью государства, банков для предотвращения банкротства предприятий. СЕКВЕСТР — запрещение или ограничение, налагаемое государственной властью на пользование или распоряжение каким-либо имуществом. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ — система объективной оценки качества продукции; проводится государственными испытательными центрами. СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ — система государственных учреждений и организаций, обеспечивающих реализацию политики занятости населения, оказания содействия в трудоустройстве и контроль за соблюдением прав граждан на труд. СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ - имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектам РФ (собственность субъекта РФ); закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Государственное имущество, не закрепленное за госпредприятиями и учреждениями, составляет государственную казну Российской Федерации и казну субъектов РФ. СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНАЯ - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям; закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение; не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями имущество составляет казну муниципального образования. СОВОКУПНЫЙ (ВАЛОВОЙ) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ - совокупность материальных благ, произведенных в течение года в стране; сумма продукции всех предприятий; используется на потребление населением, возмещение использованных материальных ресурсов и накопление. По натурально-вещественному составу представляет собой произведенные за год средства производства и предметы потребления, по стоимости распадается на фонд возмещения и национальный доход. Объем совокупного общественного продукта зависит от масштабов производства, численности занятых в материальном производстве и производительности их труда. СОЦИАЛИЗМ — общественная формация, основанная на общественной (государственной, кооперативной) собственности на средства производства и наемном труде на государственных и коллективных предприятиях. СОЧЕТАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ - взаимодействие отраслевого и территориального начал в управлении, их взаимосвязь и взаимозависимость; отраслевое управление всегда сочетается с территориальным, но в различных формах. Для использования в полной мере преимуществ общественного разделения труда, специализации регионов создается оптимальная система управления. Территориальное управление предопределяется федеративным устройством и административно-территориальным делением страны, включая районы, города, поселки, села. Любая трудовая деятельность на какой-либо территории имеет свою специализацию, отраслевую направленность, что требует отраслевого управления. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ — категории товарного производства; находятся в постоянном взаимодействии; для реализации товаров необходимо соответствие между товарной массой и платежеспособным спросом населения, между структурой товарного ассортимента и потребительским спросом; оно складывается стихийно при отсутствии государственного регулирования производства и цен. СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ — процентная ставка, которую использует ЦБ при предоставлении кредитов комбанкам в порядке рефинансирования. СТАГФЛЯЦИЯ — состояние экономики, при котором застой в производстве сопровождается инфляцией. С. возникает в результате кризиса и усиления господства монополий: в условиях спада монополиям выгоднее не снижать цены, а уменьшать объемы производства и повышать цены для компенсации возросших затрат. СТИХИЙНОСТЬ — общественное развитие, когда его законы не осознаются людьми, не контролируются ими. СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — действия людей с опорой на познанные ими законы, планомерно направляющие развитие к осуществлению поставленных целей. СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА — система мер государства по совершенствованию структуры общественного производства; межотраслевых и внутриотраслевых пропорций; развития отраслей, определяющих научно-технический прогресс. СУБВЕНЦИЯ — вид государственной финансовой помощи местным органам власти или отдельным отраслям хозяйства, предоставляемой (в отличие от дотации) на определенные цели. СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — территориально-национальные и административно-территориальные единицы, составляющие Российскую Федерацию; равноправны согласно Конституции РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и между собой. В состав Российской Федерации входят следующие виды субъектов РФ: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономная область, 10 автономных округов. Статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией республики; статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта РФ. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта РФ осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным конституционным законом. Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 все субъекты РФ распределены между 7 федеральными округами. СУВЕРЕНИТЕТ — независимость, самостоятельность государства в ведении внутренних и внешних дел (внутренней и внешней политики); уважение С. является основным принципом современных международных отношений. ТАМОЖНЯ — государственная служба, обеспечивающая соблюдение законодательства об импорте, экспорте и транзите товаров и взимающая в этой связи пошлины и налоги. ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС - форма территориально-отраслевой организации производства; совокупность промышленных, сельскохозяйственных, строительных и других предприятий, расположенных на одной территории и связанных единой инфраструктурой (дороги, коммуникации, склады и др.); может совпадать или не совпадать с границами экономического района. Создается на базе месторождений нефти, газа, дешевой электроэнергии. Т.-п. к. способствуют быстрому и комплексному освоению природных ресурсов, росту производительных сил страны. Территориальная организация производства преодолевает ведомственные барьеры. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ — часто отождествляется с региональным, и эти термины используются как синонимы. Однако между ними имеются различия. Региональным является управление на любой территории вне связи с административно-территориальными границами. При региональном управлении в отличие от территориального, как правило, отсутствует единая система органов управления. ТОТАЛИТАРИЗМ — тип политической системы, форма авторитарного государственного управления, характеризующаяся полным контролем власти над всеми сферами жизни общества в жесткой или относительно мягкой форме. УПРАВЛЕНИЕ — функция организованной системы, обеспечивающая сохранение ее определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и целей. Социальное У. подразделяется на сознательное (осуществляется общественными институтами и организациями) и стихийное (воздействует через массу случайных единичных актов). ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ - потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ — совокупность субъектов РФ, образованная для обеспечения полномочным представителем Президента РФ реализации конституционных полномочий Президента РФ на соответствующей территории. ФЕДЕРАЦИЯ — форма государственного устройства; образуется путем объединения государственных образований (республик, штатов и т.п.), обладающих юридической и политической самостоятельностью, в единое государство. Территории государственных образований составляют территорию Ф. Субъект Ф. имеет свою конституцию, органы власти. Полномочия между субъектами Федерации и центром разграничиваются на основе федеративной конституции. На территории Ф. устанавливается единое гражданство, денежная единица, экономическое пространство. Народы имеют право на самоопределение в составе федерации. ФОНДОВЫЙ РЫНОК — совокупность экономических отношений по поводу продажи и покупки ценных бумаг; рынок фиктивного капитала, представленного в виде ценных бумаг, приносящих доход их владельцам; торговля ценными бумагами регулируется законодательством. ФУНКЦИЯ — роль, которую выполняет определенный общественный институт, или пррцесс по отношению к целому. ХОЛДИНГ — компания, капитал которой инвестируется в контрольные пакеты акций других компаний, становящихся подконтрольными холдинг-компании с помощью системы участия. Как форма концентрации капитала холдинги сложились в результате развития и выделения из банковских структур специальных отделов, компаний. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА — программа развития, охватывающая группы отраслей, регионов в масштабе страны (федеральная программа) или территории (региональная программа) на длительный период; обычно имеет комплексный характер, т.е. предусматривает разностороннее и пропорциональное развитие производства и непроизводственной сферы, мероприятия экономического, социального и демографического направлений. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ — сосредоточение чего-либо в одном месте, в одних руках, в одном центре; рост размеров капитала путем объединения нескольких капиталов или поглощения одного капитала другим. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ — стороны развития, соответствующие нарастанию количественных изменений (эволюция) и быстрому качественному изменению (революция). Движение включает и количественную постепенность, т.е. эволюцию, и ее перерыв, т.е. революцию, которая является объективным процессом, а не вызывается какой-либо случайностью. Эволюционное развитие в широком смысле слова включает и количественные, и качественные изменения. ЭКСПРОПРИАЦИЯ — принудительное отчуждение имущества (частично оплачиваемое или безвозмездное). ЭМИССИЯ ДЕНЕГ — выпуск денег в обращение для обеспечения потребностей народного хозяйства, ведущий к увеличению денежной массы, выпуск государством денег, не обеспеченных реальными экономическими ресурсами. ЭМИССИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ — установленная последовательность действий эмитента Но размещению ценных бумаг. ЭМИТЕНТ — юридическое лицо или орган исполнительной власти, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг. ЭТАТИЗМ — учение, обосновывающее необходимость активного участия государства в жизни общества; политика государственного капитализма. ЮРИСДИКЦИЯ — правовая сфера, на которую распространяются полномочия данного государственного органа.
Литература
1. Бабич A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку /Под ред. Е.Н. Жильцова. — М., 1993. 2. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и. методы прогнозирования и долгосрочного планирования. — М., 1992. 3. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 1997. 4. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 1985. 5. Зотов В.Б. Территориальное управление. — М., 1998. 6. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 1993. 7. Корпоративное управление /Под ред. М. Хесселля. — М., 1996. 8. Кузьминский А.И. Модели развития экономики //Экономика и жизнь. — № 31. - 1993. 9. Макроэкономика /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 1999. 10. Право, государство и политика. Кн. 1. — М.: Финстатинформ, 1998. 11. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ, 1999. 12. Рекомендации по разработке проектов создания финансово-промышленных групп //Экономика и жизнь. — 1995. — № 3. 13. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т. — М.: Алгон, 1994. 14. Современная политическая история России (1985—1997 годы) //Духовное наследие. 1997. — Т. 1. 15. Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. — М.: Инфра-М, 1999. 16. Уткин А.И. Вызов Запада и ответ России. — М.: Магистр, 1996. 17. Федерализм //Энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М, 1997. 18. Хорее Л.Г. Основы государственной экономической политики. — М.: Изд-во «БРК», 1997. 19. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. — М.: Аспект Пресс, 1996.
Содержание Введение......................................................................................................................................................................................................................... 3 Глава 1. Предмет и научные основы системы государственного управления................................................................................... 5 1.1. Предмет системы государственного управления.................................................................................................................................... 5 1.2. Формы государственного устройства........................................................................................................................................................ 9 1.3. Методы государственного управления................................................................................................................................................... 11 Глава 2. Структура органов государственной власти............................................................................................................................... 17 2.1. Становление российского федерализма.................................................................................................................................................. 17 2.2. Федеральные органы государственной власти..................................................................................................................................... 23 2.3. Органы государственной власти субъектов РФ.................................................................................................................................... 31 2.4. Суды Российской Федерации..................................................................................................................................................................... 37 2.5. Принятие нормативных актов.................................................................................................................................................................... 43 Глава 3. Региональное управление................................................................................................................................................................... 49 3.1. Разграничение предметов ведения и полномочий................................................................................................................................ 50 3.2. Государственная региональная политика.............................................................................................................................................. 53 3.3. Функции местного самоуправления......................................................................................................................................................... 59 3.4. Региональные модели управления............................................................................................................................................................ 63 Глава 4. Формирование и реализация государственной политики..................................................................................................... 66 4.1. Основное содержание процесса управления......................................................................................................................................... 66 4.2. Разработка государственной политики................................................................................................................................................... 70 4.3. Реализация государственной политики................................................................................................................................................... 74 4.4. Государственная служба............................................................................................................................................................................. 84 Глава 5. Государственное регулирование экономики............................................................................................................................. 88 5.1. Методы государственного регулирования экономики....................................................................................................................... 88 5.2. Государственное регулирование материального производства..................................................................................................... 94 5.2.1. Финансовая поддержка предприятий.............................................................................................................................................. 95 5.2.2. Поддержка малого предпринимательства...................................................................................................................................... 97 5.2.3. Финансовое оздоровление предприятий....................................................................................................................................... 100 5.2.4. Антимонопольная политика............................................................................................................................................................. 103 5.2.5. Регулирование естественных монополий..................................................................................................................................... 107 5.3. Регулирование фондового рынка............................................................................................................................................................ 109 5.4. Регулирование денежного обращения................................................................................................................................................... 115 3.4.1. Регулирование денежной массы...................................................................................................................................................... 117 5.4.2. Кредитование реального сектора................................................................................................................................................... 120 5.5. Регулирование валютного курса............................................................................................................................................................. 124
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |