КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Понятийный аппарат теории систем
Пантюхова Т. В. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В СЕРВИСЕ Резюме 1. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современному уровню производства. Обучение включает четыре основных блока: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, послевузовское профессиональное образование. 2. Система российского образования включает 78 тысяч образовательных учреждений, около 29 миллионов учащихся и более 2,2 миллиона преподавателей. 3. Профессиональная подготовка позволяет получить рабочую профессию или специальность и предусматривает три уровня (начальная, средняя и высшая). Высшее образование получают в университетах, академиях и 4. Повышение квалификации является важным этапом обучения 5. Переподготовка кадров предусматривает получение второй рабочей профессии или второй специальности для обеспечения за грузки персонала и повышения эффективности его труда. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Какие виды образовательных учреждений приняты в России? 2.Чем отличается профессиональная подготовка от повышения 3.Квалификация "бакалавр" присваивается после получения среднего или высшего образования? 4.Чем отличается переподготовка кадров от повышения квалификации? 5. Что обеспечивает послевузовское профессиональное образование? Какие квалификации? 6. С чего Вы начнете выбор учебного заведения для повышения
разработали: д.э.н.Чернышова Л.А., к.т.н. Якимович Г.Б.,
По настоящему изучение теории систем началось под влиянием необходимости построение сложных технических систем преимущественно военного назначения. Были выделены достаточные средства и получены существенные результаты. Научной общественности была представлена книга Н. Винера Кибернетика в 1948 году, мгновенно ставшая бестселлером. Первоначально он определил кибернетику как науку об управлении и связи в животных и машинах, но в последующих изданиях он расширяет свои выводы до процессов в обществе. В 1956 г. в Париже состоялся Первый международный конгресс по кибернетике и началось широкое изучение систем учеными различных областей. В нашей стране кибернетика была встречена враждебно и была объявлена лженаукой, Только усилиями таких ученых как А. Берг, А.Н. Колмогоров, Тимофеев-Ресовский, А.А. Любищев и ряда других стало ясно, что кибернетика имеет и свой предмет изучения и специфические методы исследования. Современное название ее системный анализ, который мы изучаем в экономических приложениях. Важную роль сыграли определения данные в тот период: кибернетика это наука об управлении сложными динамическими системами А.И. Берг и кибернетика наука о системах, воспринимающих, хранящих и использующих информацию А.Н. Колмогоров. Причем для кибернетики не является существенным природа системы, а важны лишь ее системные свойства. Но кибернетике того периода был присущ некоторый механицизм, при моделировании интеллекта учитывалась только его логическая компонента, принцип оптимизации реализуется только для полностью формализованных систем и т.д. Следующий этап в развитии системных представлений связан с именем австрийского биолога Л. Берталанфи. Он пытался создать общую теорию систем любой природы на основе структурного сходства законов различных дисциплин. Его основной труд Общая теория систем издан в 1950 г. Самым заметным достижением Л. Берталанфи является введение понятия открытой системы. Если Винер рассматривал только внутрисистемные связи, то Берталанфи изучал обмен системы со средой веществом, энергией и информацией (негэнтропией). В открытой системе устанавливается динамическое равновесие, которое направлено вопреки второму закону термодинамики в сторону усложнения организации за счет ввода негэнтропии извне. Развитие происходит путем перехода к новому внутреннему равновесию системы, затем периоду стабильности и накопления ресурсов для новой перестройки и т.д. Но заманчивый замысел построить общую теорию систем, как логико-математическую дисциплину не реализован до сих пор. Современное состояние теории систем связано с исследованиями известного бельгийского ученого Ильи Романовича Пригожина лауреата Нобелевской премии 1977 года. Он родился в Москве в 1917 году, эмигрировал с родителями в Бельгию. С 1942 он преподавал в Брюссельском университете, с 1962 года директор международного института физики. Исследуя термодинамику неравновесных физических систем, он понял, что обнаруженные им закономерности относятся к системам любой природы. Его основные результаты связаны с самоорганизацией систем. В переломные моменты или точки бифуркации принципиально невозможно предсказать станет система более или менее организованной.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |