КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перевернутая жизнь
Все согласны с тем, что без учебников нельзя вести занятия. Учебники должны быть написаны для студентов. Хотя все говорят, что учебник пишется для студентов, на самом деле, благодаря сохранившейся средневековой традиции лекций, учебники пишутся для учителей-преподавателей и научных работников высшей школы. Многие студенты приходят в высшую школу только для того, чтобы продлить свое детство. В материальном плане они надеются на родителей. Сознательного выбора специальности нет, любовь к будущей профессии отсутствует, интереса к бухгалтерскому учету не наблюдается. Это прекрасно видно на практических занятиях. Вы задаете вопрос или предлагаете задачу и ищете в глазах учеников искры Божией и осмысленного ответа. Бывает, действительно, бывает. Но очень редко. Обычно группа сразу же вынимает тетрадки с лекциями и начинает их лихорадочно листать, ища подсказку или готовый ответ. Когда ответ найден, тогда и вопрос забыт. Когда-то, в глубокой древности, профессор зачитывал студентам текст, те записывали слова лектора, а потом, на экзамене, пересказывали его, получая, в зависимости от степени усвоения, разные оценки. Эта система дожила до наших дней, ибо она — следствие привычки. И хотя с тех пор, как И. Гутенберг изобрел (1439 г.) книгопечатание, лекции, в сущности, стали пережитком прошлого, традиция продолжается. Другими словами, лекции в высшей школе — это родимые пятна феодализма. И они опасны, ибо развращают и студентов, и преподавателей. Студентов тем, что отучают их от работы с учебником, приучают к опасному догматизму и полностью избавляют их от необходимости думать, сохраняя силу слов И. Гете (1749-1832): "Профессору смотрите в рот и повторяйте, что он врет". Преподавателей лекции развращают тем, что облегчают им работу. В вузах складывается элита — доценты, профессура, т. е. лица, которые читают лекции. Это значит, что когда-то, в начале карьеры, человек составил конспект, переписав какой-то, как правило, самый простенький учебник, и после этого он (лектор) зачитывает текст, переходя из аудитории в аудиторию, всю жизнь. Вся тяжесть реальной живой педагогической работы падает на ассистентов, которые все время, не выходя из аудитории, решают задачи, заново объясняя студентам то, что они слышали на далекой лекции, и все свободное время проверяют выполненные студентами работы, а это, как правило, в педагогической нагрузке не учитывается. И пока будет сохраняться лекционная система, определяющей фигурой университета останется лектор, профессор. И именно он будет выбирать учебник. И на какой учебник он укажет студентам, такой они и выберут, однако учиться будут по лекциям. А в этом и есть ответ на вопрос, какой учебник нужен высшей школе: тот, который нравится лектору. Говорим, что учебник нужен для студентов, но пишем его для преподавателей. И именно они, преподаватели, сплошь и рядом выносят вердикт: "Студентам это не понять". Да студенты этого и не видели, и про это не слышали. На самом деле лектор говорит не про студентов, а про себя, и подлинный смысл этой фразы: "Доценту это не понять". Следует понять, что молодежь теперь другая, она энергичнее, образованнее, умнее нас, и мы должны этому радоваться. Историю учета во многих университетах не преподают даже бухгалтерам. С теорией учета знакомят студентов в самом начале обучения, т. е. великую сложность науки представляют как азбуку для начинающих. Естественно, что основополагающие международные учебники по теории бухгалтерского учета, которые, кстати, переведены на русский язык, Хендриксена и Ван Бреда, Мэтьюса и Перера, Бетге, Обербринкмапна и Ришара, студентам и многим нашим учителям остаются неизвестны. Изложенное позволяет сделать вывод, что сложившаяся система преподавания изжила себя, неслучайно подписана Болонская конвенция.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |