КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное обеспечение инвестиционных решений
Инвестиционная деятельность требует учета множества внешних и внутренних данных, что предполагает использование для ее регулирования внешней и внутренней информационно-аналитической системы. Внешняя информационно-аналитическая система аккумулирует следующие данные: • нормативно-правовую информацию федеральных органов управления экономикой (законы, указы, постановления), стратегическая задача которых—формировать благоприятный инвестиционный климат в стране в первую очередь за счет создания макроэкономических и правовых условий для инвесторов. Задача инвестиционных менеджеров — отслеживать тенденции в данной сфере и пытаться вписаться в эту политику. На сегодняшний день наиболее важными направлениями здесь являются создание финансово-промышленных групп и использование финансового лизинга в инвестиционной деятельности. (Это означает возможность получения инвестором определенных льгот в этих случаях.); • нормативно-правовую информацию субъектов Федерации — именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание и поддержание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей среды. Это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата через местные налоговые льготы, программы поддержки отдельных предприятий, производства отдельных социально значимых товаров. Для этого прежде всего используют возможности льготного налогового режима. Так, в мае 1995 г. Законодательное собрание Тверской области приняло специальный Закон о льготном налогообложении местных промышленных предприятий, на которых доля средств, привлеченных из-за пределов области (в объеме освоенных за год капиталовложений), превышает 30%. Для них устанавливались льготы по налогу на прибыль, имущество и землю (в пределах платежей в местный бюджет). Такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувствуют себя относительно благоприятно; • информацию межотраслевого характера, например об экологических аспектах инвестиционной деятельности. С 1993 г. в России действует Положение о государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым такой экспертизе подлежат в обязательном порядке технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение независимо от их сметной стоимости и принадлежности. Сюда же относится информация о порядке согласования проектной документации с теми или иными организациями, получении права на осуществление деятельности и т.д. Полезность такой информации состоит в том, что она порождает уверенность в полноте данных и снижает вероятность возникновения дополнительных затрат в будущем — в процессе реализации или эксплуатации проекта; • налоговое законодательство и инструкции налоговых и финансовых органов о порядке уплаты налогов, пошлин, платежей и сборов. Налоговая среда имеет особое значение, поэтому информация о всей системе налогов важна для правильной оценки эффективности инвестиционных решений. По действующей системе необходимо учесть следующие основные типы налогов: налог с продаж (НДС), налог на прибыль, налоги на активы (имущество, землю и т.д.), налоги на природные ресурсы, налоги на заработную плату. По оценкам экспертов из Бюджетного комитета Государственной Думы России, сейчас приходится платить 23 федеральных налога и примерно такое же количество федеральных сборов, а также более 180 различных налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти. Поэтому важно принять во внимание соотношение между налогами разного уровня — от федерального до местного, учесть возможные льготы по налогообложению и варианты его оптимизации; • нормативно-методологическую информацию—стандарты (правила) подготовки инвестиционных проектов или их бизнес-планов (описание принятых в современной практике принципов и методов расчетов показателей эффективности, формы расчетных и итоговых таблиц и т.д.). Главным нормативным документом в данной сфере являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Этот документ вводит в практику инвестиционного анализа следующие главные моменты: — моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств; — анализ рынка, финансового состояния предприятия, претендующего на реализацию проекта, степени доверия к руководителям проекта, влияния реализации проекта на окружающую природную среду и т.д.; — определение эффекта сопоставлением предстоящих результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал и других показателей; — приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде; — учет воздействия инфляции, задержек платежей и других факторов, влияющих на ценность используемых денежных средств; — учет неопределенности и рисков, связанных с осуществлением проекта. Здесь учтены не только черты рыночного хозяйства как такового, но и реалии переживаемого страной переходного периода (в том числе инфляция). Естественно, что в прежних методиках, предназначенных для централизованно планируемой экономики, не было таких понятий, как анализ рынка, доход на капитал, степень доверия к руководителям проекта или, скажем, интересы участников проекта. Главное в этом блоке информации — возможность грамотно, на основе современных подходов разработать и обосновать эффективность инвестиционного решения; • стандарты внешней финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности как формы отражения будущих результатов реализации и осуществления проекта. Часть данных из внешней информационно-аналитической среды (прежде всего нормативная информация на уровне федеральных органов управления экономикой, налоговое законодательство) аккумулируется в справочных системах (Консультант-плюс, Гарант), что облегчает деятельность менеджера по ее формированию и пополнению. Важно отметить, что постепенно информация такого рода из регионов России также начинает появляться в справочных системах. Другую часть подбирает и обновляет менеджер. Внутренняя информационно-аналитическая система — это совокупность данных о предприятии: его организационно-техническом уровне, кадрах, организации снабжения и положении на рынке, состоянии экономики и финансов. Вся совокупность внешней и внутренней информации используется для разработки плана инвестирования средств — бизнес-плана инвестиционного проекта.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |