Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Хорошей основой для выработки решений об установлении цен яв­ляется себестоимость производства продукции




 

Хорошей основой для выработки решений об установлении цен яв­ляется себестоимость производства продукции.

Мы рассмотрим четыре метода ценообразования, базирующихся на затратах:

1) на основе переменных затрат;

2) на основе валовой прибыли;

3) на основе рентабельности продаж;

4) на основе рентабельности активов.

Для иллюстрации применения этих методов приведем пример.

Пример. Предприятие собирает автомобильные моторы из деталей, за­купаемых у другого предприятия. Суммарные затраты на производство 14750 моторов и затраты на один мотор за предыдущий год приведены в таблице:

(ДЕ)

 

Процентная надбавка к переменным производственным затратам должна покрыть всю сумму затрат и желаемой прибыли, указанную в формуле (1). Проиллюстрируем использование этого метода на примере предприятия, производящего автомобильные моторы (исходные данные см. в таблице на с. 338—339).

Процент наценки = (110 625 +154 875 +132 750 /199 125 + 398 250 /199125 = 200;

цена на основе переменных затрат = 13,50 + (13,50 • 200%) =40,50 (ДЕ).

Таким образом, цена продажи должна составлять 40,50 ДЕ, вэтомслучае будут покрыты все затраты и получена желаемая прибыль.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ. По это­му методу в качестве расчетной базы используется валовая прибыль — разница между объемом реализации продукции (выручки от реализации) и себестоимостью реализованной продукции. Цена, устанавливаемая по этому методу, должна обеспечить получение желаемой прибыли и по­крыть все затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли. Этот метод легко применимый, поскольку информацию о производ­ственных затратах, операционных расходах на единицу продукции про­сто получить из учетных данных, нет необходимости подразделения за­трат на постоянные и переменные.

При этом методе используются следующие формулы:

процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) /суммарные производственные затраты; (3)

цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + (процент наценки • суммарные производственные затраты). (4)

Рассчитаем цену на основе валовой прибыли для нашего примера:

процент наценки = (110 625 + 132 750) / (199 125 + 154 875) = 243 375 / 354 000 = 68,75;

цена на основе валовой прибыли = 13,50 +10,50 + (24,00 • 68,75%) = 40,50 (ДЕ).

Отметим, что цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой, рассчитанной на основе валовой прибыли. Различие в этих методах состоит в том, что в первом используются только пере­менные затраты, а во втором — все производственные затраты, но эта разница компенсируется процентной наценкой.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДУ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ. В этом случае процентная наценка включает только желаемую величину прибыли. Чтобы этот метод был эффективным, все затраты следует рас­пределить по единицам продукции. Поскольку коммерческие, общие, административные расходы труднее отнести на конкретные виды продук­ции, чем переменные и постоянные производственные затраты, для их распределения используют произвольные методы. Однако такое произ­вольное распределение коммерческих, общих и административных рас­ходов может привести к ошибкам в определении цены изделия. Посколь­ку такие внешние факторы, как конкуренция и положение на рынке, нужно учесть до установления окончательной цены, данный метод мож­но использовать для определения исходной цены в процессе ценообра­зования.

Для расчетов служат две формулы:

процент наценки = желаемая величина прибыли / суммарные затраты; (5)

цена на основе рентабельности продаж = суммарные затраты на единицу + (процент наценки • суммарные затраты на единицу). (6)

Для нашего примера:

процент наценки =1106257(199125+154 875+132 750) =110625/486 750= 22,73;

цена на основе рентабельности продаж = 13,50 + 10,50 + 9,00 + (33,00 •

•22,73%)= 40,50 (ДЕ).

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОСНОВЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИ­ВОВ. Такое установление цен должно обеспечить предприятию опреде­ленный уровень рентабельности активов. Предполагая, что предприятие имеет минимальную желаемую ставку рентабельности активов (для на­шего примера 12%), можно использовать следующую формулу для рас­чета цены:

цена на основе рентабельности активов = суммарные затраты на единицу + (желаемая ставка рентабельности активов • общую стоимость активов: ожидае­мый объем производства в единицах).

(7)

В нашем примере:

цена на основе рентабельности активов = 13,50 + 10,50 + 9,00 + [12% •

• (921 875:14 750)] = 40,50 (ДЕ).

Четыре описанных метода в приведенном примере дали один и тот же уровень цены — 40,50 ДЕ, поскольку они применялись при одних и тех жеданных. Предприятие в процессе определения цены может использо­вать любой из этих методов. Затратами, на основе которых рассчитыва­ется цена, могут быть: 1) переменные производственные затраты на еди­ницу; 2) суммарные производственные затраты на единицу; 3) суммар­ные затраты на единицу. Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой прибыли хорошим инструментом ценообразова­ния. Установление цены на основе рентабельности активов также хоро­ший метод, если стоимость активов, участвующих в производстве дан­ного вида продукции, можно точно определить. В противном случае этот метод даст неправильный результат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.