Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цены на товар




Резюме

 

В данной главе описан процесс принятия ценовых решений. Изуче­ние темы начинается с постановки проблемы и цифровой иллюстрации целей разработки ценовой политики.

Изучается концепция ценообразования с позиций микроэкономи­ки. Анализируется применение методов критической точки (точки без­убыточности). Рассматриваются понятия маржинального дохода и мар­жинальных затрат и объясняются способы построения кривых маржи­нальных дохода и затрат.

Установление цены — сложный процесс, поэтому необходима классификация факторов, влияющих на ценообразование (ценовые ре­шения). Такая классификация (группировка факторов) приведена в раз­деле 13.3.

В разделе 13.4 описаны методы ценообразования, базирующиеся на данных о затратах: переменных затратах, валовой прибыли, рента­бельности продаж и рентабельности активов.

Приложение 1. Хозяйственная ситуация

Компания «Берг и сыновья» производит складные лодки, цена ко­торых колеблется от 10 000 до 250 000 ДЕ. Последние 30 лет компания определяла цену на каждую лодку на основе прогноза прямых затрат ма­териалов, труда и распределенной части общепроизводственных расхо­дов (включая маркетинговые и административные расходы), добавляя 20%-ную наценку к общей сумме затрат. Недавняя цена на один вид лод­ки определена следующим образом:

(ДЕ)

Общепроизводственные расходы определялись на основе бюд­жетных данных за год с отнесением этих расходов на продукт в размере 25% прямых трудозатрат.

Если покупателя не устроит такая цена и производство станет за­медляться, один из директоров компании думает сократить наценку по крайней мере до 5% суммы общих прогнозных затрат. Средняя наценка за год ожидается равной 15%.

Другой директор компании только что окончил специальные курсы по ценообразованию, где основное внимание уделялось методу маржи­нальной прибыли. Он почувствовал, что этот метод окажется полезным в установлении цен на лодки, выпускаемые компанией.

В бюджете общепроизводственных расходов планируется, что их сумма составит 150 000 ДЕ, из которых 90 000 ДЕ будут постоянными, а оставшаяся часть — переменными, которые изменяются прямо пропор­ционально прямым трудозатратам.

Предположим, что покупатель отказался и от цены 18 000 ДЕ, и от цены 15 750 ДЕ (наценка 5%) в период «затишья» производства. Он пред­ложил цену 15 000 ДЕ.

А. Какая будет минимальная цена, которую может установить вто­рой директор, не увеличивая и не уменьшая операционную прибыль?

Б. Какая будет разница в операционной прибыли в случае приня­тия предложения покупателя или отказа от покупки по этой минималь­ной цене?

В. Каково основное достоинство метода маржинальной прибыли при ценообразовании по сравнению с подходом первого директора?

Г. В чем главный недостаток метода формирования цен на основе маржинальной прибыли?

 

Приложение 2. Домашние упражнения

Задания

1. Компания АВ производит игрушки, в том числе три вида игру­шечных автомобилей: легковую машину, грузовик с прицепом и фургон. Компания хочет получить минимум прибыли — 30% сверх суммарных затрат на производство каждого вида автомобилей. Ожидаемый объем продаж: легковая машина — 50 000 шт., грузовик с прицепом — 20 000 шт., фургон — 35 000 шт. Уровень запасов не меняется.

Исходные данные:

(ДЕ)

Рассчитайте цену продажи для каждого вида автомобилей:

а) на основе валовой прибыли;

б) на основе рентабельности продаж.

2. Компания выполнила договор о разработке переносного теле­фона. Телефон должен заряжаться один раз в месяц и может быть ис­пользован в радиусе 1 мили от абонента. Первоначальные постоянные расходы составили 4000 ДЕ. Предполагается, что критическая точка будет 5000 ДЕ на 100 шт. Суммарные доходы равны суммарным затра­там в точке 25 000 ДЕ на 900 шт. Маржинальные затраты равны маржи­нальному доходу при продаже 550 шт.

А. Начертите графики суммарных доходов и суммарных затрат. Цена деления на вертикальной оси — 5000 ДЕ, цена деления на горизон­тальной оси — 100 шт.

Б. Используя эти графики, определите цену продажи, которая дает максимальную прибыль.

3. Компания АС имеет патент на производство автомобильной за­щитной пасты. Есть следующие данные за год:

_________________________________________(ДЕ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.