Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора




 

При формировании производственной программы в условиях ог­раниченных производственных мощностей, например человеко-часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды про­дукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Для определения, какой продукт производить (продавать) с целью максими­зации прибыли, полезно, как мы уже говорили, использовать маржи­нальный подход. Сначала следует определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.

Пример. Компания выпускает два вида продукции—Х и У. Исходные данные:

* Рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к выручке от реали­зации (в данном случае в расчете на единицу — как отношение удельной маржи­нальной прибыли к цене за единицу).

 

Из таблицы видно, что продукт У приносит большую маржиналь­ную прибыль, следовательно, именно его мы должны запустить в произ­водство. Однако если известно, что производственная мощность ограни­чена 1000 машино-ч и что за один час можно произвести 4 ед. продуктах или 1 ед. продукта У, необходимо продолжить анализ с учетом информа­ции о лимитирующем факторе. В данном случае это машино-часы.

Теперь ясно, что следует выбрать продукт X, так как при его производ­стве достигается ббльшая маржинальная прибыль на единицу лимитирую­щего фактора. Таким образом, критерием максимизации прибыли компании в условиях ограниченных ресурсов является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этих ресурсов.

Во многих случаях на практике действует не один, а несколько ли­митирующих факторов. Тогда задача максимизации прибыли или мини­мизации затрат решается при помощи линейного программирования. Модели линейного программирования в управленческом учете рассмо­трены в следующей главе.

Определение и анализ структуры продаж (ассортимента произво­димой продукции) в условиях ограниченных ресурсов означает опреде­ление наиболее прибыльной комбинации продуктов или услуг в случае, когда предприятие производит более чем один продукт или оказывает более чем одну услугу. Для принятия решений в таких ситуациях успеш­но используется маржинальный подход, причем, как мы видели, сначала необходимо определить маржинальную прибыль по каждому продукту (услуге), а затем маржинальную прибыль на единицу производственной мощности или другого ограниченного ресурса. Завершив этот этап ана­лиза, руководство должно изучить рынок по этому виду продукта (услу­ге), чтобы определить верхние пределы спроса на этот наиболее выгод­ный продукт (услугу), после чего принять окончательное решение.

Близко связанной с анализом структуры продаж (оптимального ас­сортимента) является проблема элиминирования неприбыльной произ­водственной линии, услуги или целого подразделения предприятия. Хотя в обеих задачах может использоваться маржинальный подход, цели их анализа различны. Если в первом случае цель — максимизация прибыли в условиях ограниченных ресурсов, то во втором акцент переносится на исключение неприбыльной производственной линии или сегмента пред­приятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.